Классный час, "Верность - не порок", 4 класс.
классный час (4 класс) на тему

Фомина Анастасия Сергеевна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernost_ne_porok.docx29.34 КБ
Файл vernost.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Выполнила:

Фомина А.С.

Дата проведения: 13. 03. 17.

Челябинск, 2018

Тема: «Верность – не порок».

Цель: выяснить, что значит: «верность», и почему она важна.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Определить, что такое «верность», выяснить - верный ли я? Осознать, на сколько важно быть верным.
  • Предметные: познакомить учащихся с понятием «верность»,  формировать представление о верности, как о важном качестве человека.

 -уметь работать в группах;

- уметь анализировать;

-уметь формулировать ответы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданием.

Этап урока

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

Доброе утро, ребята! Рада вас видеть!

Садитесь!

Приветствуют  учителя.

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

А сейчас давайте настроимся на урок.

Я предлагаю вам поиграть в игру под названием:

 «Подари тепло другу».   (Положите ваши ладошки друг другу так, чтобы они встретились, а теперь посмотрите так нежно в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше)

Скажите друг другу пожелания на урок. 
Молодцы!

Настраиваются на продуктивный урок.

Л:смыслообразование.

Р:целеполагание.

Постановка

 учебной задачи и ее решение

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно расшифровать слова

 Кто будет готов, поднимите руку. (Верность не порок)

Кто может предположить тему урока?

 О чем мы  будем говорить сегодня?

Тема "Верность не порок"

Какую цель поставим на урок?

А кто может объяснить, что значит ПОРОК?

Порок  - это безнравственное поведение.

Верно! А что значит верность?

Верность — это преданность кому-либо или чему-либо, неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Хорошо.

Называют тему урока, ставят цели на урок.

Называют и обсуждают тему и цели.

Дают определение слову« порок» и «верность».

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Скажите, как вы думаете, а какая бывает верность?

Между кем?

Что значит быть верным?

Как думаете, зачем нужно быть верным? Объясни своё мнение.

Хорошо!

Давайте сейчас мы посмотрим фрагмент одного фильма!

(Фрагмент х\ф Хатико)

Узнали, из какого фильма этот отрывок?

Кто смотрел, скажите, о чем фильм, кто не смотрел, предположите?

 Что вы можете сказать про отрывок?

 Почему собака каждый день приходит на одно и тоже место?

Какие чувства вы испытали при просмотре?

Что вам хочется сделать?

Какие еще фильмы о верности вы знаете?

Хорошо!

  • Верно, работаем дальше.

Прочитайте с экрана пословицы.

Дайте объяснение к каждой, как вы думаете.

  1. Открыть тайну — погубить верность.
  2. Друга в верности без беды не узнаешь.
  3. При верном псе и сторож спит.
  4. Верный друг лучше сотни слуг.
  5. С верой никогда не пропадёшь.

А теперь послушайте внимательно небольшой рассказ.

(Осеева- плохо)


Как  думаете, почему женщина пристыдила мальчиков? 
Можно ли сказать, что бездействие – это равнодушие, а равнодушие – это порок? 
Скажите, где вы заметили момент, который показывает смысл рассказа?

Чужие пороки у нас всегда перед глазами, свои же собственные — за спиной.

( Сенека Младший)

Скажите, о чем речь в этой цитате?

А верно ли это?

Приведите примеры.

Какие еще аналогичные выражения вы знаете?

Анализируют фрагмент фильма, высказывают свое мнение.

Слушают рассказ, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

аргументация своего мнения.

П: установление причинно-следственных связей, извлечение из текста необходимой информации.

Л: смыслообразовани

Рефлексия

-Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? 
-Зачем нам нужен был этот урок? 
1.Сегодня я узнал (а)….. 
2.Я понял (а)……. 
3.Я почувствовал (а)… 
4.Я научился (лась)….. 
5.Я смог (смогла)…… 
6.Было интересно….. 
7.Мне захотелось… 

Проводят самоанализ работы на уроке.

Регулятивные: контролировать свои действия.

Итог урока

Итак, скажите мне, верно ли, что «Верность – не порок» ?

Почему?

Спасибо за внимание!

Подводят итог урока.

Коммуникативные: уметь выстраивать свое высказывание..

Регулятивные – анализировать собственную и мою работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ронтьсве ен рпоко

Слайд 2

Верность не порок

Слайд 3

Порок - это безнравственное поведение.

Слайд 4

Верность — это преданность кому-либо или чему-либо, неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга .

Слайд 5

Семейная верность

Слайд 6

Верность традициям

Слайд 7

Верность Родине

Слайд 8

Лебединая верность

Слайд 9

Собачья верность

Слайд 10

Верность среди животных

Слайд 11

Чужие пороки у нас всегда перед глазами, свои же собственные — за спиной. (Сенека младший)

Слайд 12

1.Сегодня я узнал (а)… 2.Я понял (а)… 3.Я почувствовал (а)… 4.Я научился ( лась )… 5.Я смог (смогла)… 6.Было интересно… 7.Мне захотелось…