"Прощай, начальная школа".
классный час (4 класс) на тему

Сценарий выпускного в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий 1:          Здравствуйте дорогие ребята!

Ведущий 2:          Уважаемые родители и гости!

Ведущий 1:          Сегодня у нас торжественный день.

Ведущий 2:          День окончания начальной школы.

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Четыре года мы были вместе,

Пришёл расставанья час,

Будут новые книжки и новые песни

В школьной стране у нас!

День настал, мы простимся со школой

Выпускной закончился год.

И отсюда дорогой весёлой

Зашагаем мы смело вперёд.

Ведущий 1:       Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, писать. Учились дружить и жить по правилам родного школьного дома.

Ведущий 2:       Давайте вспомним, друзья, какими мы были 4 года назад.

За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!

Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.

А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!

Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!

А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!

                               (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ведущий 1:       Были долгими уроки

Надо было не шуметь,

А тихо-тихо, как мышата

Нам за партами сидеть.

Ведущий 2:       Спокойно руку поднимать

И очень громко отвечать.

Не зевать и не болтать,

А пятёрки получать.

Ведущий 1:       За годы учёбы в начальной школе мы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним, наши первые уроки.

Ведущий 2:     Чтение, математика, окружающий, грамматика,

Ведущий 1:       Физкультура, музыка и труд!!!

Ведущий 2:      Открываем парад школьных наук. 

Ведущий 1:       Самые первые, самые важные:

                            Урок письма и грамоте обучение.

Ведущий 2:      Воспоминания о них разные,

                           Но для меня это было мучение.

Ведущий 1:       Писать и выводить элементы букв,

                            Это скажу вам не лёгкий труд.

Ведущий 2:       Да, нелёгкое заданье - буквы правильно писать.

                               И  у _________ есть желанье нам об этом рассказать.

Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину ровненько держать!
 
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
 
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!

Долго учительница нас писать учила ровно,

И примерно через год, написать смогла я «кот».

Получился кот не сразу, вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

Ведущий 1:      Дни летели, время шло - одолели мы письмо!

   Ведущий 2:      Нам учитель говорит:

 Чтобы грамотно писать,

 Надо много книг читать.

Ведущий 1:      Ну, а в этом нам помог чтения любимый урок.

          Ведущий 1:     Сейчас мы проверим, кто был на уроках чтения самым  

                                    внимательным.

         Ведущий 2:    Узнайте героя сказки или рассказа по событию, которое случилось в

                                  его жизни.

  • Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
  • Эта девочка прошла очень длинный и опасный путь для спасения своего друга.

       У неё очень доброе сердце. (Герда)

  • Этот герой очень обожал свою розу, которая оказалась на его маленькой планете                            

      неизвестно каким образом и думал, что такой цветок - единственный во всём      

      мире. (Маленький принц)

  • А этому мальчику приснился волшебный сон, в котором он побывал в

       маленьком городке колокольчиков и пружинок. (Миша «Городок в табакерке»)

  • Этот герой, оказавшись в нелепой ситуации понял, как важно всегда учить уроки      

Ведущий 1:     Молодцы! Сколько книжек прочитали, сколько авторов узнали!

Ведущий 2:     Словом всех не перечесть, отдаём труду писательскому честь.

Ведущий 1:     Следующий предмет таков – больше дела, меньше слов.

Ведущий 2:     На уроках не зевай, быстро, правильно считай.

Ведущий 1:     Ох, наука нелегка – эта … (Математика)

Ведущий 1:     Одним из важных умений в математике, является умение решать

                          задачи.

Ведущий 2:   О своём опыте в решении задач расскажет нам _________________.

Ведущий 1:     Вот сейчас мы и проверим, как вы научились решать задачи.

  • У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет по 1 сестре. Сколько детей у отца?(7)
  • Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
  • Вот веселые свистульки для Любаши и Акульки,
    Для малого Ванечки и веселой Танечки.
    Заплати по пять рублей - Сразу станет веселей!
    Сто рублей достала мать. Сколько сдачи надо сдать? (100 – 5*4 = 80)
  • Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город? (Один. Это Маша).
  • Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа? (Десять дней)
  • Два автомобиля проехали  40 километров. Сколько километров проехал каждый? (40 километров).
  • Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? (Пять).

Ведущий 1:     Молодцы! Справились с задачами!

Ведущий 2:    Математика – это хорошо, но без физкультуры нам нельзя,

Мы с ней давние друзья!!!

Ведущий 1:     Рита бегает, что надо,

                          я залезу по канату!!!

Ведущий 2:     Предлагаем отдохнуть. 

Ведущий 1:     Вместе с ______________________________________________

                          Проведём физкультминутку.                        

                                    (ТАНЕЦ )

Ведущий 1:     А нас еще и рисовать учили…

Ведущий 2:     Вы об этом не забыли?

Ведущий 1:     Нет, конечно, не забыли, мы урок ИЗО любили!

Ведущий 2:      Проверим, как вы научились владеть изобразительным искусством.

                            (рисуют с закрытыми глазами мордочку человечка)

Ведущий 1:      Вспомним уроки музыки.

Ведущий 2:      Когда на музыку придем, мы дружно, весело поём.

Ведущий 1:      И музыка так хороша, что не таясь поёт душа.

Ведущий 2:      Давайте споём песню «Учат в школе»

Ведущий 1:      Мир окружающий  учил нас любить и беречь природу,

Ведущий 2:      Зверей и птиц не обижать, беречь и лес, и воду!!!

Ведущий 1:       Проверим ваши знания по этому предмету.

  • Трава от 99 болезней.
  • Кто собирает яблоки спиной.
  • Кто спит вниз головой.
  • Какая ягода бывает чёрной, красной и белой.
  • Дерево-символ нашей Родины.
  • Наука о растениях.
  • Наука о животных.
  • Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето.
  • Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
  • Газ, необходимый для жизни растений.
  • Какое животное часто "используется" в интернет-среде, наряду с обезьянками и улитками? ( ( @ — символ, который используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Наиболее заметная, но не единственная область применения — адреса электронной почты)
  • Какая планета Солнечной системы самая большая? (Свое название гигант Юпитер получил еще во времена древних греков )
  • Какая звезда является помощницей путешественников? (Полярная звезда является незаменимой помощницей путешественников, потому что направление на Полярную звезду почти точно совпадает с направлением на север. Полярная звезда находится в созвездии Малой медведицы.)
  • В каком созвездии находится самая яркая звезда на небе – Сириус? (Сириус – это самая яркая звезда ночного неба, которая располагается в созвездии Большого Пса.)
  • Какой  город России является наиболее крупным по числу жителей после Москвы и С.Петербурга? (Численность населения Новосибирска по данным 2009 года составила 1 397 200 человек, что означает, что город по числу жителей занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга.)
  • Что в нашей Конституции прописано, как высшая ценность? (Статья 2 Конституции РФ: «Человек, его ПРАВА И СВОБОДЫ являются высшей ценностью.)

Ведущий 1:     Молодцы!

Ведущий 2:     Урок окончен!

Все:   Ура!!! ПЕРЕМЕНА !!!!!

                                 ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»

Ведущий 1:     Всё начинается со школьного звонка

В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты

И по серьёзней, а пока…

Ведущий 2:     Диктовки, задачи удачи, неудачи,

Наречия, глаголы и средние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка

Ведущий 1:     Настал момент подвести итоги четырёхлетнего упорства и труда.

Ведущий 2:     Слово предоставляется нашему классному  руководителю

                       (ВРУЧЕНИЕ ПОЧЁТНЫХ ГРАМОТ)

Четыре года незаметно пролетели

Всё было ветер, солнце, гром.

Но прежде чем уйдём, сказать нам надо,

Спасибо всем, кто рядом с нами шёл.

На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителей, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.

Не смейте забывать учителей!

Они о вас заботятся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Дорогие, любимые наши учителя!

Большое спасибо за  ваш нелёгкий труд. Терпения вам и добра!

                        (ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ УЧИТЕЛЯМ)

Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,

За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!

Спасибо Вам, учитель первый наш,

За Ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно мы не первый выпуск ваш,

Но всё же мы друг друга полюбили.

      (ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ ПЕРВОМУ УЧИТЕЛЮ)

Учитель:    Большое спасибо Вам ребята.

                    Добра и удачи и счастья вам на жизненном пути!

Учитель:          Все ваши радости, неудачи и успехи вместе с вами переживали самые близкие люди – родители. Давайте им скажем добрые слова благодарности!!!!

Сегодня мы спасибо говорим, 
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

(УЧИТЕЛЬ ВРУЧАЕТ РОДИТЕЛЯМ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ГРАМОТЫ)

                                         Ответное слово родителей

Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…

Три класса будто бы сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.

А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!

Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.

           Нам жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Учитель печален, слезу скрыть не смеет,
Он о разлуке тоже жалеет.

И правда, очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем еще возвращаться
Сюда, вспоминая все это сердцем…
        

             

Учитель:   Школьный вальс   звучит для всех школьников и в прошлом и  настоящих.

                     Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.

Звени звонок в последний раз,

Лети над нашей школой.

Прощаемся мы все сейчас

С родной начальной школой.

                            (ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ДРУГ ДРУГУ ЗВОНОК)

Учитель:  Я хочу, чтобы вам навсегда запомнился этот последний звонок. Послушайте его звон, пусть он навсегда останется в вашем сердце. Храните частичку доброго, светлого, теплого и беззаботного детства.

Ведущий 1:     Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей что же,
Расстаемся мы сейчас?

Ведущий 1:    Да, учительница наша
Переходит в первый класс.

Ведущий 2:  Сегодня нам предстоит посвятить  учеников начальной школы в старшеклассники.

Ведущий 1:  Для произнесения торжественной клятвы просим всех учеников встать.

                                КЛЯТВА

Я, … перед лицом своих друзей, учителей и родителей торжественно клянусь:

  • Быть добрым, честным, справедливым
  • Сохранить и преумножить все знания полученные мной за это время
  • Помнить своего первого учителя
  • Сохранить дружбу со своими одноклассниками на долгие годы

Ведущий 2:  К вручению дипломов об окончании начальной школы - будьте

                           готовы!

Ведущий 1:  Слово предоставляется Елене Юрьевне.

                       (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ТАБЕЛЕЙ)

Ведущий 1:  Вот и подошёл наш торжественный праздник к концу.

Ведущий 2:  Скажем тихо: «Прощай!»

Всем, кто был с нами вместе.

Нам не страшно теперь

Открывать в 5 класс нужную дверь!

Ведущий 1:  Давайте закончим праздник  известной детской песней о дружбе

                          (ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Большой хоровод»)

                                                на фоне песни слайды