Классный час на тему: "Волшебные средства взаимопонимания"
классный час (2 класс) на тему

Отраднова Диана Валерьевна

Классный час на тему: "Волшебные средства взаимопонимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_sredstva_vzaimoponimaniya.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.18

ФИО студента: Отраднова Д.В

ФИО учителя: Засухина Роза Самигуловна

Класс: 2д

Тема урока: «Волшебные средства взаимопонимания»

Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

усвоение стандартных приемов этических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопонимания.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Предметные:

-  Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения,

раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

-  Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы,

убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.

Оборудование: презентация,

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

1.Организация рабочего места

2. Мотивация

3. Целеполагание

- словесный;

- работа с презентацией;

- беседа

10 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок педагогики проведу у вас я, студентка педагогического колледжа, меня зовут Анастасия Павловна, надеюсь, наша совместная работа будет интересной.

- Ребята, вы перешли в 3 класс, 2 года вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в вашем классном коллективе были хорошие, добрые, уважительные отношения, а также была здоровая рабочая атмосфера. - Сегодня мы постараемся внимательнее присмотреться к своим одноклассникам и по-новому откроем их для себя. А поможет нам сказка. Итак, мы отправляемся в сказку под названием «Цветок тысячацвет». (Приложение 1)

Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
- Можно ли назвать отношения цветочка и ручейка понимающими в начале сказки, а в конце? (В начале сказки нельзя сказать, что у цветочка и ручейка были понимающие отношения, а в конце можно, так как цветочек попросил прощения у ручейка)
- Как вы думаете, что помешало цветочку понять ручеёк? (гордость, самолюбие)
-  Хотел ли ручеёк обидеть цветочек и почему обиделся сам? (Ручеёк не хотел обижать цветочек, а обиделся, потому что цветочек неправильно его понял, и обвинил в том, что он обрызгал его нарочно).

-Что понял цветочек после того как остался один?        ( Цветочек понял, что одному быть плохо, понял то, что поступил неуважительно по отношению к ручейку)

- Как цветочек добился прощения и понимания ручейка?  (Раскаялся, попросил помощи у ветерка, чтобы он помог установить хорошие взаимоотношения с ручейком, и наконец используя волшебное средство цветочек извинился перед ручейком)

Давайте придумаем счастливый волшебный конец этой сказке

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа? (Ответы детей)
На сайт тема:«Волшебные средства взаимопонимания».
Какие цели  вы поставите перед собой?

1.Узнать что такое взаимопонимание людей .

2. Как  находить взаимопонимание с одноклассниками.

 3.Учиться видеть причины отсутствия взаимопонимания с одноклассниками.

- приветствовать учителя;

- внимательно слушать сказку;

- участвовать в беседе;

- формулировать тему и цель урока

Л.: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: - определять, формулировать цель деятельности на уроке

II. Постановка

учебной задачи и

её решение

1. Словарная работа

- фронтальная работа;

Слайд №3

Слайд №4

Работа в группах:

- работа в парах;

- беседа

30 мин.

- Ребята, вы уже знаете, что такое взаимопонимание из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова, давайте я вам напомню, а потом вы сформулируете своё определение слову взаимопонимание. Взаимопонимание - это взаимное понимание и согласие; согласие - разрешение, утвердительный ответ на просьбу, общие или близкие взгляды  на отдельные ситуации, поступки.

. (По словарю Ожегова)

-Взаимопонимание возникает только  тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.

- Мы с вами узнали, что вкладывается в понятие взаимопонимание.

- А теперь давайте в группах разберём, зачем нам необходимо взаимопонимание.

 - Сейчас вы объединитесь в группы по рядам и выполните задание которое я вам сейчас раздам. Вы должны будите прочитать вопрос, проанализировать его, дать чёткий ответ, выбрать одного человека который выйдет к доске с полным, чётким и с доказательствами ответит на вопрос.

1 группа.

- Зачем вам необходимо взаимопонимание?

(Без взаимопонимания не может быть:

полноценной дружбы;

творческого сотрудничества;

простого нормального общения.)

2группа.

От чего зависит взаимопонимание в классе?

От умений одноклассников:

- правильно оценивать своих товарищей;

- наблюдать за людьми, понимать их настроение;

-  понимать душевное состояние окружающих, их переживания, стремления и желания.

3группа.

Как наладить взаимопонимание?

- не создавать конфликтов при общении

- жить без личных врагов  

- находить  друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям.

- уважать мнение других

- думать, перед тем как что-то сделать или сказать.

- И так мы уточнили с вами значения слова взаимопонимание в словаре, доказали, что без взаимопонимания мы не можем, а в случае если взаимопонимания всё-таки нет, то не нужно ни с кем конфликтовать.  

- вспоминать определение уважения;

- работать в группах

- формулировать определение уважения;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- выдвигать своё мнение;

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

К.: - формулировать собственное мнение и позицию

2. Динамическая пауза

2 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

- работа в группах;

- работа с пословицами;

- анализ;

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

- анализ;

Слайд №8

- работа с презентацией

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

- анализ;

- чтение пословицы

Слайд №12

Слайд №13

-работа в группах

Слайд №14

Слайд №15

-работа в парах

Слайд № 16

- Как вы считаете, какие слова называют вежливыми?  ( Это слова в которых мы выражаем волшебные средства взаимопонимания)

- Ребята, сейчас я буду называть качества, необходимые для взаимопонимания,  а вы выберите те, которые мешают взаимопониманию, создают трудности в общении, которые помогают: (один хлопок - мешают; два хлопка –  помогают).

  • Доброта;
  • Жадность;
  • Внимательность;
  • Замкнутость;
  • Дружелюбие;
  • Зависть;
  • Грубость

- Итак, ребята, какой мы можем сделать вывод?

(Положительные (хорошие) качества всегда помогут понять другого человека, разрешить трудную ситуацию)

- Кто может сказать, волшебные слова, это какие? Можно ли их отнести к средствам взаимопонимания

- Давайте устроим соревнование, чей ряд вспомнит больше «волшебных» слов, помогающих взаимопониманию.

-Вы их найдёте в стихотворении

- Я читаю  стихотворение М. Червинского,

а вы выбираете «волшебные» слова, помогающие взаимопониманию, запоминаете их, затем перечисляете  вслух

Друзья, вот вам на всякий случай 
Стихи о школьнике одном. 
Его зовут Семён, а впрочем, лучше 
Мы здесь его не назовём. 
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» 
Произносить их не привык, 
Простого слова «извините» 
Не одолел его язык… 
Ему бывает часто лень 
Сказать при встрече «Добрый день!». 
Казалось бы простое слово, 
А он стесняется, молчит, 
И в лучшем случае «здорово» 
Он вместо «Здравствуйте» бубнит. 
И даже вместо: «До свидания» 
Не говорит он ничего 
Или заявит на прощанье: 
«Ну, я пошёл.…Пока! Всего!» 

-Ребята, а кто знает, что такое объективность и необъективность? ( необъективность- неправильное оценивание чего-либо, а объективность- это суждение не зависящее от предпочтений.

-Знаете ли вы, что необъективность взгляда на человека затрудняет наше взаимопонимание?

- А сейчас я предлагаю вам выслушать и проанализировать поведение ученика по имени Петя.

- Представим себе класс. Сегодня на уроке у Пети было много сил, энергии, и он их тратил на беседы с одноклассниками, много отвлекался, вертелся. Через 15 минут после начала урока Марья Ивановна сделала ему первое замечание, потом второе и третье. Петя решил: «Она ко мне плохо относится и вообще она злая и

строгая!».

 Петя рассказал своему соседу по парте, Вове, что учительница на него злится и вообще плохо относится.

 Вова возразил: «Она добрая и внимательная».

Затем Петя пожаловался Ире, на что девочка ответила:

 «Марья Ивановна — классная, столько всего знает, хвалит нас все время! Наверно, это ты виноват!».

С этим Петя не мог согласится и перестал общаться с ребятами

Вечером мальчик рассказал все маме. Мама подумала над его рассказом и дала сыну несколько советов.

- Всю неделю на уроках Марьи Ивановны Петя вел себя спокойно, часто отвечал, помог стирать с доски и раздавать наглядность. Учительница похвалила Петю, а сам мальчик подумал: «Хорошо, что я послушал маму. Так я узнал, что на самом деле учительница хорошая!».

- Как вы думаете, какой совет ему дала мама? (1.посмотрит с другой с другой стороны на учителя, и измени своё поведение; 2.Измени сам своё отношение к учителю)

- Какой мы можем сделать вывод, решая эту ситуацию?

(У мальчика сложилось неправильное, необъективное мнение об учителе. Нежелание принять его замечание, посмотреть на себя глазами других, мешают нормальному общению с  учителем)

- Ребята, мы с вами уже столкнулись с необъективным мнением, и выяснили, что из-за такого мнения общение или дружба с человеком может прекратиться Как  можно  избавиться от необъективности?

1.Чтобы поступать справедливо, объективно оценить другого человека, необходимо как можно больше узнать о нем от других,

2.Спросите себя: «почему он так обращается со мной, может быть, есть какая- то причина?»

3. Опираться не только на своё мнение о человеке, но и сравнивать его с другими. Не надо дмать плохо о другом человеке. Проявлять к человеку внимание и стараться понять, почему он поступает так по отношению к тебе.

-  Сейчас, пред вами  будут предложены ситуации , ваша задача проанализировать эти ситуации и подумать к какому волшебному правилу относятся эти ситуации:

занятия, вы должны совместно их обсудить, ответить на вопросы, выбрать того кто будет отвечать, а

кто дополнять.

 1.ситуация

  Два товарища Миша и Дима  вместе делали уроки. Работали они серьезно, выполняли задание по математике. Вдруг раздался звонок, это пришел Коля и начал радостно  рассказывать о том , что  его любимая футбольная команда выиграла  соревнование. Друзья продолжали обсуждать условие решения задачи, затем ушли в соседнюю комнату

пришла мама Коли, нагруженная сумками, и сказала: «Сынок, помоги мне.» Коля посмотрел

на маму и ответил : «Мы делаем уроки.»

1  Что вы думаете о поведение мальчиков ?

2  Что Коля должен был сделать ?

3  Почему ?

 Правило: Всегда стремиться понять другого.

2.  ситуация

Витя сказал маме, пойдет играть во двор , и обещал прийти к семи часам. Ребята увлеклись игрой,  потом Виталик пригласил Витю к себе домой поиграть в компьютерные игры. Он забыл о том , что обещал маме. Семь часов Вити дома нет. Восемь, девять  часов, а Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит. У мамы на глазах слезы.

  Витя вернулся домой, но мама не вышла его встречать , у нее было очень грустное лицо.  

Витя ? А Витя в это время весело смеется. Очень смешная передача.

1  Что вы думаете о Вите ?

2  Какой он ?

3  Почему мама так переживает ?

4  Попадали ли вы в такую ситуацию ?

Правило: Всегда выполняйте свои обещания. Если вы не можете сдержать обещание, не давайте его.

- Ребята, а какие правила взаимопонимания еще знаете?

(1. Всегда стремись понять другого человека;

  2. Если вы обидели кого-то, попросите прощения;

  3. Всегда нужно быть вежливым и добрым;

  4. Выполняйте всегда свои обещания;

  5. Прежде чем, что-то сказать человеку, нужно хорошо подумать, не обидят ли его твои слова.

Вывод:

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

- Ребята, кто знает, что значит убедить?

-Правильно,  

Убедить – это значит привести аргументы в пользу выполнения какого -то правила и тем самым склонить к поступку, который соответствует этому правилу.

- Для того, что бы убедить человека в чём-либо очень важно привести убедительные аргументы.

- Сегодня мы будем учиться искусству убеждать.

1.Убедите одноклассника, что ему необходимо не опаздывать на уроки.

( это плохо; можно получить замечание; можно помешать другим; опаздывая на урок ты нарушаешь правило хорошего ученика)

2.Убедите одноклассника, что ему необходимо заниматься спортом.

( организует человека; заниматься спортом- значит быть здоровым; спорт нас объединяет)

3. Убедите друга, что нужно говорить только правду.

( только твой друг может радоваться и огорчаться если с тобой, что-то происходит;

- работать в группах;

- обдумывать смысл пословиц;

- комментировать смысл пословиц;

- выдвигать своё мнение

- составлять портрет уважительного человека\ученика;

- анализировать поведение своих одноклассников;

- анализировать высказывание;

- комментировать высказывание;

- выдвигать своё мнение;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- внимательно слушать учителя;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- работать в группах;

- внимательно слушать учителя;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- внимательно слушать учителя;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

Л.: -

 знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделить нравственный аспект поведения

П.: - формирование универсальных логических действий

Л.: -

 знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделить нравственный аспект поведения

П.: - формирование универсальных логических действий

Коммуникативные: умение представлять и сообщать в устной форме, умение аргументировать свою позицию,  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коммуникативные: умение представлять и сообщать в устной форме, умение аргументировать свою позицию,  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- беседа;

- одобрение;

- похвала

Слайд №17

3 мин.

– Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?      Правильно, это лестница, но не простая лестница. Это волшебная лестница взаимопонимания. На самом верху этой лестницы вы можете увидеть волшебный дом «Дом Взаимопонимания», и несколько отмеченных ступеней. Самая нижняя ступень - означает, что вы  не знаете, что такое взаимопонимание. Средняя ступень - означает, что вы знаете, что такое взаимопонимание, но не выполняете правила которые необходимо соблюдать при общении, будь это ваш друг или это взрослый человек. И самая высшая ступень возле нашего волшебного « Дома взаимопонимания»-  означает, что вы знаете, что такое взаимопонимание и соблюдаете правила в общении с другими людьми. Пред тем как выбрать на кокой вы ступени взаимопонимания, хорошенько подумайте.  – Молодцы! Вы отлично потрудились! - К непониманию может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить.                                      - На это наш урок подошёл к концу, спасибо за хорошую работу.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

 

- давать себе оценку

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Внеурочное занятие 2 кл. «Волшебные средства взаимопонимания»

Цели: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в классеПланируемые результаты: Изготовление поделки «Полезный кармашек». Ра...

Классный час для второго класса на тему: "Волшебные средства взаимопонимания"

             Тема «Волшебные средства взаимопонимания»Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понима...

Конспект классного часа на тему: "Волшебная сила доброты"

В данном конспекте поэтапно описан классный час по теме: "Волшебная сила доброты". Материал носит учебно-методический характер и рекомендуется в качестве примера для самостоятельного составл...

Волшебные средства взаимопонимания

laquo;Волшебные средства взаимопонимания» Цель:Развивать у детей понимание и чувствование друг друга, навыки взаимопонимания.Задачи:- создание доброжелательной атмосферы в классе;- формиро...