Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"
методическая разработка на тему

Салахова Алина Ахатовна

Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(викторина)

Выполнила: студентка 46 группы

Салахова А.А.

                                                                                                                                     Проведение: 11.01.2018

                                                                                                                                                      Проверил: учитель Шлёмина С.В.

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 11.01.2018

ФИО учителя: Шлёмина Снежана Васильевна

Класс: 2

Тема: Есть много профессий хороших и нужных

Цели:

-закрепить знания о разных профессиях;

- формировать представления о важности и значимости всех профессий;  

- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;

- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: раздаточный материал, проектор.

Подготовительная работа: раздача наглядного материала, выбор жюри, подготовка кабинета.

Этап

время

содержание

примечание

Организационный

3 мин

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

« Даже в космос полететь!».

Итак, ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная викторина. А для того, чтобы узнать на какую тему, обратите внимание на слайд. Вы видите название деятельности людей. (врач, пожарный, учитель, пекарь), как их деятельность называется в общем? (профессия).

Все, верно, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. И тема наша звучит так: Есть много профессий хороших и нужных….

А какие же цели мы поставим себе сегодня?

-закрепить знания о разных профессиях;

- формировать представления о важности и значимости всех профессий;  

- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;

- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Прежде, чем начнем нашу викторину, разделимся с вами на три команды. Первая команда 1 ряд, вторая команда 2 ряд, третья команда 3 ряд.

Хорошо

Основной

39 мин

- Дорогие участники команд, прошу вас,  улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие  молодцы, и я верю, что у вас все получится, потому что мы с вами многое узнали о разных профессиях. Оценивать  нашу  игру будет  компетентное жюри в составе классный руководитель 2 класса Шлёмина Снежана Васильевна и заместитель директора по Учебно-Воспитательной работе Нечаева Алсу Ренатовна  и учитель иностранного языка Валуева Инна Владимировна

- У меня в руках три  конверта - желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «1 ряда…» - красную, команда «2 ряда…» - желтую, команда «3 ряда…» - зеленую. Командам будет предложено по 3 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Во время ответов соперники не подсказывают друг другу, а игроки одной команды могут советоваться.

-  Команды, готовы? Начинаем.

-Внимание, игроки команды «1 ряда…», первыми на вопросы будите отвечать вы.

Вопросы команде «1 ряда…»

  1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
  2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
  3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Вопросы команде «2 ряда…»

  1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
  3. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

Молодцы! Справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы команда «3 ряда…».

1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

6. За порядком кто следит, и Хулиганить не велит? (полицейский

 Учитель: Отлично! С первым заданием  справились команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.  (Оценки жюри)

-Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

Конкурс «Сложи картинку» (Слайд 5-6)
- Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.

  1. Где работают люди этой профессии ?
  2. Какую работу они выполняют ?
  3. Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе ?
  4. Каким должен быть человек этой профессии ?
  5. Что можно сказать о людях этой профессии ?

Команда «1 ряда…» соберет картинку с изображением доктора.

Команда «2 ряда….» – картинку с изображением пожарных

Команда «3 ряда…» - картинку с изображением полицейского
(время для выполнения задания –
2 минуты).

-  Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и  решите, кто будет рассказывать о профессиях доктора, пожарного  и полицейского,  а мы внимательно вас послушаем.

-Ребята, а что общего у этих профессий?

Выступление представителей команд.

- Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше компетентное жюри. (Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды).

-  Потрудились вы славно и показали неплохие знания.

-А сейчас я объявляю музыкальную (динамическую) паузу, и предлагаю вам, ребята немного отдохнуть.

-Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
– Я прошу выйти ко мне капитанов: – капитана команды
«1 ряда…» … , капитана команды «2 ряда…» и капитана команды «3 ряда…».  Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.  А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
- Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри).
 Команды получают звезды

Конкурс «Угадай профессию и покажи трудовые действия»

 - Сейчас команды должны будут не только правильно назвать профессию, но и показать нам небольшую сценку на тему, какие трудовые действия выполняет представитель данной профессии. Чтобы узнать какая команда, про какую профессию будет нам рассказывать. Командам предлагается отгадать загадку.

Команда «1 ряда…»

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …(художник)

Команда « 2 ряда…»

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю –

Подрастает … (воспитатель)

Команда « 3 ряда…»

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они … (врачами).

Ребята, вам даётся минутка на продумывания действия.

- Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри. (Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды).

Конкурс   «Кому что нужно?» 

-У вас на столах различные иллюстрации.
Команда
«1 ряда…», представьте себе, что вы повара. Представили? Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).

Команда «2 ряда….» должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).

Команда «3 ряда…» должна представить себя врачами.  Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые врачу для лечения людей. Объясните свой выбор
-А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды.

Выступление представителей команд.
Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды.

Раздавать картинку в виде пазла.

Раздавать иллюстрации для конкурса

Заключительный

3 мин

Наша викторина  подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».

Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...

Внеклассное мероприятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» (путешествие)

Классный час «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» приготовлен для учащихся 4 класса. Он  направлен на реализацию следующих задач: ...

Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"

Цели: показать значение трудовой деятельности в жизни человека.Задачи: - закрепить знания о разных профессиях;- формировать представления о важности и значимости всех профессий;  -формироват...

Классный час "Много профессий хороших и важных"

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"...