Внеурочное занятие. Тема «Азбука здорового питания» 4 класс
материал (4 класс) на тему

Прыткова Анастасия Андреевна

Тема «Азбука здорового питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie._tema_azbuka_zdorovogo_pitaniya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Северинова Л.Л.

Направление: спортивно-оздоровительное

Форма проведение: клубное занятие

Тема: «Азбука здорового питания»

Цель: закрепление знаний детей о ведение здорового образа жизни; обобщить и закрепить знания о правилах питания человека.

Планируемы результаты:

  • Предметные: обобщить и закрепить знания о пищеварительной системе человека; обобщить и закрепить знания о питательных веществах; учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания
  • Личностные: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Класс: 4а

Время проведения: 45 минут

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный

Сегодняшний классный час, я начала с этих приветствий не просто так, ведь еще с давних пор, встречаясь люди желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья», или интересовались при встрече «Как Ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили так: «Здоровья не купишь»; «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдётся».

Приветствовать учителя, слушать информацию.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Актуализация и мотивация знаний

Сегодня на нашем очередном занятии мы будем вновь говорить о здоровом образе жизни.

-А что такое «Здоровый образ жизни»? Из чего он складывается? (на доске карточки с картинками)

Здоровый образ жизни.

  • правильное питание;
  • отказ от вредных привычек;
  • закаливание и занятие спортом;
  • соблюдение режима дня;
  • соблюдение личной гигиены.

Молодцы! О некоторых факторах здорового образа жизни мы с вами уже говорили на наших уроках здоровья, а разговор об остальных еще впереди.

Отвечать на вопросы.

К: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Основный этап

Посмотрите на доску и прочитайте стихотворение.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

-О каком факторе здорового образа жизни сегодня пойдет у нас разговор?

-Зачем же человеку надо питаться?

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

Проверим свои предположения, посмотрев на доску.

Чтобы питаться правильно, надо хорошо представлять себе, как устроена и работает пищеварительная система человека. На предыдущих занятиях мы с вами на этом останавливались очень подробно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик и вспомнить пройденный материал.

Мы с вами говорили, а сейчас услышали и увидели еще раз, что в желудке и тонком кишечнике пища переваривается. А что это значит?

Верно, пища расщепляется на питательные вещества, которые всасываются в кровь.

Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы и выполним небольшую  работу по теме нашего занятия.

Капитаны групп вытаскивают карточку с названием питательного вещества, получают лист бумаги и клей, конверт с рисунками продуктов питания.

Ваша задача – выбрать из картинок те, которые изображают продукты, содержащие «ваше» питательное вещество и наклеить их на лист бумаги, затем вам предстоит выйти и объяснить, почему вы выбрали те или иные продукты.

 Физ.минутка

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Письмо носом» (упражнение снижает напряжение в области глаз): используя нос как длинную ручку напишите в воздухе сегодняшнее число.

Теперь ваше следующее задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. (Каждой группе даётся на обсуждение 2-3 минуты, жетончик получает та группа, чьи правила будут ближе к правилам здорового питания)

Пример:

  1. Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
  2. Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  3. Пища не должна быть горячей, обжигающей.
  4. Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
  5. Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
  6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

Затем мы все вместе составим свод правил здорового питания, который получит каждый из вас.

Мы с вами много говорили с вами о здоровом питании, о правилах, о питательных веществах, о продуктах.

Теперь каждой команде я предлагаю список продуктов, из которого нужно составить здоровое меню на обед (продукты на карточках).

Затем мы посмотрим, что же у вас получилось.

Таким образом, вы получите 4 разных варианта меню здорового питания, которое можете использовать.

Итак, а сейчас мы посмотрим, как Вы поняли, что такое здоровая и полезная пища. Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем идёт проверка правильности выполнения задания.

1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?

а) сок, творожный сырок, банан;

б) Лимонад, чупа – чупс, чипсы;

2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?

а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;

б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

в) печенье, бутерброды, лимонад;

3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:

а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

б) Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот;

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Формулировать тему занятия

Слушать информацию

Отвечать на вопросы

Смотреть и анализировать видеофрагмент

Работать в группах

Анализировать изображения

Следовать указаниям учителя

Работать в группах

Составлять правила здорового питания

Составлять меню здорового питания.

Анализировать список продуктов

Отвечать на вопросы анкеты

П:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Р:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

П:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Р:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

П: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; К:- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес

Рефлексия

-Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение?

Как нужно питаться?

С каким настроением вы уходите? Что запомнилось?

Отвечать на вопросы учителя. Делать выводы о проделанной работе.

К: - аргументировать свои высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука здорового питания"

Конспект внеклассного мероприятия «Азбука здорового питания»  направлен на формирование у   школьников пре...

Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс

Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами....

Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».

Занятие способствует формированию  у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни.  Путешествуя, дети  получают определенный объем знаний, представлений о здоров...

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Товар, товарообмен" (1 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понимания сути товарообмена. Планируемые результаты Предметные: -знать – что такое товар, товарообмен; как обменивались товарами без денег.-уметь &nd...

Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...