Внеурочное занятие в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: "Дружбой дорожить умейте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Рудина А. М.

Направление: духовно-нравственное

Форма проведение: клубное занятие

Тема: «Дружбой дорожить умейте»

Цель: знакомство  детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Планируемы результаты:

  • Предметные: обобщить и закрепить знания о дружбе; задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.
  • Личностные: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Класс: 1

Время проведения: 45 минут

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал


Этап занятия

Хронометраж

Содержание занятия

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Николаевна.

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приветствовать учителя

Выполнять задание учителя

Отвечать на вопросы

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться

II.Актуализация знаний и мотивация

Беседу мы начнем необычно, тему нашей беседы вы узнаете из песни, которую сейчас услышите. Слушайте внимательно, после песни я буду  задавать вопросы. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). О чем эта песня? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились в этой песне?

Итак, ребята, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Слушать песню

Отвечать на вопросы

Формулировать тему занятия

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

III.Основной этап

Беседа по теме

Игра «Кто с кем дружит»

Работа с пословицами

«Ромашка дружбы»

Игра «Паутинка»

Дружба – такое доброе, такое радостное слово. В нем каждая буква светится изнутри и как бы говорит нам: давайте жить в мире и согласии. И вы сами можете в этом убедиться. Попробуйте на каждую букву этого слова придумать «дружные» слова.

Ребята на доске у нас расположено слово ДРУЖБА, давайте прочитаем его хором. (на доске это слово выделено из отдельных букв).. (На доске располагаю слово дружба в вертикальном положении и на примере первой буквы подписываю слово Д-доброта).

Посмотрите, какое красивое и «дружное» слово у нас получилось.

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам игру. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. Дядя федор и ….(кот матроскин, пес Шарик).

8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

Молодцы вы очень хорошо знаете сказочных героев!

Ребята у нас существует много пословиц про дружбу, вот некоторые из них, я вам их прочитаю, а вам нужно будет объяснить, как вы поняли смысл этих пословиц.

1. Нет друга ищи, а нашел береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Друг познается в беде.

Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими качествами должен обладать друг ? Давайте попробуем это определить.

( на доске прикреплены лепестки, на которых напечатаны хорошие и плохие  качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)

Доброжелательность

Грубость

Лживость

Уступчивость

Отзывчивость

Заботливость

Вредность

Честность

Щедрость

Драчливость

Жадность

Зависть

Ответственность

Подлость

Хвастовство

Вежливость

- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.

Ребята посмотрите на доску, я приготовила вам пожелания, давайте их прочитаем.

А теперь давайте поиграем в игру «Паутинка» я кину вам клубок ниток и скажу пожелание, а вам нужно будет передать его своему товарищу  и сказать ему пожелание, можете пользоваться подсказками с доски, а можете придумать свои пожелания.

Слушать информацию

Выполнять указания учителя

Выполнять указания учителя

Составлять качества настоящего друга

Выполнять указания учителя

П:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Р:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

П:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Р:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

IV.Заключительный этап

-Итак, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном занятии?

-Я всем советую дружить. Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить.

Ни за что на свете.

Я надеюсь, что и у вас будет много настоящих друзей.

Отвечать на вопросы

Делать выводы о проделанной работе.

К: - аргументировать свои высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

Внеурочная занятость детей класса

В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...

Внеурочные занятия в1 классе

График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....