Родительское собрание на тему: "Как стать другу своему ребенку"
консультация на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Родительское собрание на тему: "Как стать другу своему ребенку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Худякова Юлия

Родительское собрание " Как стать другом своему ребенку"

Задачи:

​ Познакомить родителей с причинами, которые приводят к проблемам воспитания ребенка.

​ Развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций.

Ход собрания:

         Добрый день! Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

В анкетах на вопрос «Что ты считаешь в жизни самым главным?» многие ваши дети ответили – «семья».

Я хочу вам сейчас зачитать прекрасное стихотворение Т. Кузовлева «Семья»

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспомнилась.

Мы непросто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему , встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем страх? Нас волнует поведение детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины появления различных проблем в поведении наших детей.

I.​ «Трудный» ребенок… что за этими словами, какой он?

Предлагаю родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, помещаю характерные слова на лист ватмана и располагаю его на доске.

II.​  Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

III.​  Классный руководитель просит родителей объединится в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.

Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

Вы все молодцы, верно отметили многие причины. Я сейчас хочу обобщить и назвать 4 главные причины.

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга членами семьи;

- за развод и появление в доме нового члена семьи;

- за несправедливость и невыполненные обещания;

-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Знать причину – это только половина дела. Надо же знать как преодолеть трудности.

Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:

1 закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

2 закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.

4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.

5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

У каждого из вас есть сердечко, а на доске белая чаша. Крепите свои сердца в нашу чашу и называйте  какими должны быть взаимоотношения между ребенком и родителями.

Какие важные слова сейчас прозвучали! А чтобы эта чаша не разбилась, а стала еще богаче, семья в которой живет ребенок, должна стать одним из немногих мест, где ребенок будет чувствовать себя личностью, получать подтверждение своей значимости и уникальности, а родители будут самыми близкими друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать другом своему ребенку

В статье вы найдете советы о том, как нужно строить свои отношения с ребенком, чтобы заслужить его доверие, стать другом ребенку....

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

Родительское собрание на тему: " Знаете ли вы своего ребенка?"

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развити...