Внеурочное занятие "Вежливость" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Халып Марина Сергеевна

"Вежливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия

                                                                                     Выполнила: студентка 44 группы

                                                                                                                                         Халып М.С.

                                                                                 Проведение:_______________                                      

                                                                                          Проверила: Фомина Е.В.

                                                                                                                                                         

Название кружка, автор «Я познаю себя», Халып М.С, Федосевич Т.А.        

Направление внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное

Форма работы игра-тренинг

Тема занятия «Вежливость»

Цели занятия:

  • Воспитание культуры речевого общения учащихся;
  • Воспитание чувства уважения друг к другу;
  • Формирование умения разрешать конфликтные ситуации. 

Планируемые результаты:

Личностные:  
- Познакомятся  с основами этикета;
- Формировать ценности и чувства;
- Развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Предметные:  
- Узнают о вежливости ; 
-
Формировать знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Класс 4 «Б»        

Время проведения Во время свободного урока        

Оборудование, материалы изоматериалы, раздаточный материал 

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

 1. организация рабочего  места

 

 2. мотивация

 

 3. целеполагание

 

 

 

        

Словесный

Беседа

Практический:

Чтение

Беседа

Формулирование темы.

5-7 мин

Здравствуйте, ребята.

Я так рада вас видеть.  У кого хорошее настроение, можете садиться. Как хорошо, что у каждого прекрасное настроение.

Ребята,чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на экран и прочтите про себя цитаты: «Уважение к человеку – условие, без которого нет для нас движения вперед» Антуан де Сент-Экзюпери.

Вежливость можно назвать мелкой монетой, которая по сравнению с любовью и дружбой не более, как простая медь. Но она имеет для всякого цену, и наибольшую для того, кто сам вежлив. Ф.Кирхнер

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Жан-Жак Руссо

Как вы понимаете эти цитаты?

И так, давайте попробуем определить тему нашей сегодняшней встречи.

Тема нашего занятия: «Вежливость».

Какие цели мы перед собой поставим?

(Узнать, что такое вежливость и для чего она нам нужна).

Приветствовать учителей.

Выполнять заданные указания.

Читать про себя.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему.

Л: знать моральные нормы

К: слушать и понимать речь других.

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор.

Р: определять тему занятия.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный  

беседа

Игра «Волшебные слова»

Игра «Берем – не берем»

Практический: рисунок

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

30 мин

Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

- Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся.

Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Сейчас мы проведём небольшой конкурс. Будьте внимательны.

1.        Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший)

2.        Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

3.        Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть)

4.        С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да)

Французы говорят: "Первым здоровается тот, кто вежливее". Будете следовать этому простому правилу - никогда не ошибетесь

Давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания).

 Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Игра «Берём – не берём»

Сейчас я раздам вам карточки на которых написаны качества человека.  Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку.

-безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

Ребята, а давайте пофантазируем. Вы будете  «Фантазёрами».  Разделитесь, пожалуйста, на группы по 4 человека. Пофантазируйте и изобразите  доброту на бумаге.

- Как вы её представляете, в виде чего? И прикрепим на доске ваши зарисовки, таким образом, у нас получится поляна доброты. Спасибо всем большое. Получилось очень красиво.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Я сказала, руки вперед!

Садитесь, пожалуйста!

Отвечать на вопросы учителя.  

Участвовать в игре, прислушиваться к своим друзьям.

Быть наблюдательным и участвовать в игре.

Работать в группе

Изображать доброту с помощью рисунка

Быть внимательным, участвовать в игре

К: формулировать собственное мнение и позицию.

П:понимать информацию представленную в устной форме.

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор.

К:работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П: отвечать на вопросы учителя

К: уметь слушать и понимать речь других

III.Заключительная часть.

 

Рефлексия

Словесный

Практический: викторина

Подведение итогов

15-20 мин

Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют "волшебными”.

А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это?

Вы должны отвечать хором, да или, нет.

1. В общественном транспорте причёсываться?

2. Ходить в театр в спортивном костюме?

3. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться.

4. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!»

5. Грубо отвечать

6. Благодарить маму за вкусный обед

7. Приходить в школу неопрятным

8. Помогать взрослым и малышам

9. Не обращать внимания, когда тебя зовут

10. С друзьями не обязательно быть вежливым

11.Уступать место в автобусе пожилым людям

12.Опаздывать на урок

13.Здороваться и прощаться

14.Выражать близким людям свою любовь и восхищение

Ребята, если у вас получилось обидеть человека или нагрубить ему. Как поступить в такой ситуации? (нужно попросить прощение)

Вывод: Извинение всегда принимается, когда просящий извинение человек на самом деле осознал свою вину и искренне сочувствует тому, кого обидел.

Вывод: С вежливыми людьми легче и приятнее общаться.

Напишите на лепестках подсолнуха вежливые слова, которые вы часто используете в общении друг с другом в школе.

Во дворе нашего замка вежливости вырос необычный подсолнух вежливых слов.

(Наклейте лепестки к нашему подсолнуху)

 Каждый из нас способен построить такой замок у себя в сердце и стараться жить по правилам добра и любви к окружающим.

А закончить наш урок я хотела бы пожеланием всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Оценивать проделанную работу.

К:понимать речь других.

П:понимать информацию представленную в устной форме.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: оформлять свои мысли в устной речи.

П: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

К:  формулировать собственное мнение и позицию.

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...