Конспект классного часа. Здоровье и режим дня.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa._zdorove_i_rezhim_dnya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа.

Тема: Здоровья и режим дня.

Цели: 

1. Познакомить с  рациональным  режимом  труда  и  отдыха;

2. Дать  конкретные  рекомендации,  как  правильно  распределить  время  между  учебной  и  трудовой  деятельностью.

Планируемые результаты:

- развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

- формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

Этапы Методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

Словесный:

-ответы на вопросы

Практический:

-составление слова

 

7мин.

Здравствуйте, ребята!

Классный  час  начинается  с  игрового  момента.

- составьте  из  предложенных  букв  слово, это и будет темой нашего классного часа (даны  буквы,  из  которых  надо  составить  слово «Здоровье»).

Что же это за слово?(Здоровье)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?(о здоровье)

-Да, вы правы!

А какова цель нашего урока?

-узнать, как сберечь свое здоровье.

-разобраться, как укреплять свое здоровье.

- приветствовать учителя

- садится

- воспринимать вопрос

- смотреть на доску

- обдумывать,

формулировать ответ

- отвечать на вопросы

- слушать

- угадывать слово

- оглашать тему урока

-составлять цели урока

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р:-планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К:- общение и взаимодействие (коммуникация)

II.Постановка и решение  учебной задачи

Словесный:

-ответы на вопросы

Практический:

-работа с выражением

-работа с пословицей

- выполнение практического задания

Внимание на слайд, вставьте подходящие слово по смыслу.

Здоровье – самое  …  для  человека.

  • Есть  такая  пословица «Береги  честь  смолоду». Можно  ли  в  пословице  слово «честь» заменить  словом «Здоровье»? – «Береги  здоровье  смолоду». Согласны  ли  вы  с  таким  утверждением?

Важно  не  только  беречь,  но  и укреплять.  Здоровье  человека  зависит  от  него  самого.

А что же поможет нам укреплять здоровье?

  • Одним  из  важнейших  условий  для  укрепления  здоровья  является  рациональный (разумный) режим  дня.  Соблюдение  режима  в  подростковом  и  юношеском  возрасте  закладывает  фундамент  здорового  образа  жизни.  Каким  будет  его  фундамент – зависит  от  вас.  Вы  можете  создать  его  прочным,  значит,  сохранится  здоровье  на  всю  жизнь,  либо  слабым,  неустойчивым,  и  тогда  ваши  мечты  о  счастье  …  не  смогут  воплотиться  в  жизнь.

Практическое  задание:  сосредоточьтесь,  вспомните  и  распишите  свои  день и  ночь  по  часам (каждому  даётся  для  заполнения  подготовленный  заранее  лист  с  циферблатом,  см  ниже).

  • Врачи  выделяют  в  режиме  дня  школьника  6  основных  компонентов:  сон,  пребывание  на  открытом  воздухе,  учебная  деятельность (учебные  занятия  в  школе,  учебные  занятия  дома),  отдых,  приём  пищи,  личная  гигиена.

Посчитайте  по  своим  часам  продолжительность  этих  основных  компонентов  режима  дня,  т.е. сколько  спим,  сколько  заняты  учёбой,  сколько  гуляем,  отдыхаем?

  • Длительность  и  содержание  каждого  компонента  зависит  от  возраста (например,  новорождённый  малыш  спит  16,5  часов  в  сутки,  затем  длительность  сна  постепенно  уменьшается).

Рассмотрим  длительность  компонентов  режима  дня  для  вашего  возраста –11-12  лет:

- учебные  занятия  в  школе  -  5  часов;

- учебные  занятия  дома (с  учётом  перерывов)  -  до  2,5  часов;

- подвижные  игры,  спортивные  развлечения  на  открытом  воздухе,  спот,  дорога  в  школу  -  3  часа;

- внеклассные и внешкольные  занятия (отдых: творческая  деятельность,  полезный  труд,  помощь  семье,  чтение  худ. литературы,  просмотр  телевизора,  компьютер) - 1-2 часа;

- приём  пищи,  утренняя  гимнастика (зарядка),  закаливающие  процедуры,  туалет (умывание,  зубы)  -  2,5  часа;

- сон  -  9  часов.

        Сравним  с  вашими  цифрами. Задумаемся…

Внимание на слайд:

Вот такой примерный режим для получился у меня.

Установлено,  что  у  школьников,  которые  недосыпают  1-1,5  ч.,  уровень  работоспособности  снижается  на  30 %,  меньше  нормы  на  2,5  ч.  -  ещё  ниже.

Телепередачи  и  компьютер  отнимают  сон,  прогулки  на  свежем  воздухе,  неблагоприятно  влияют  на  зрение,  на  нервную  систему.

  • Приветствуя  друг  друга,  люди  на  разных  языках  произносят  слова,  смысл  которых  один  -  пожелание  друг  другу  здоровья.  Мы  каждый  день  желаем  помногу  раз  здоровья  друг  другу,  но  давайте  не  будем  забывать,  что  наше  здоровье  в  наших  руках.  

-смотреть на слайд

- отвечать

-слушать

-отвечать

-составлять режим дня

-слушать

-сверять свой режим дня с нормами

-слушать

-смотреть режим н учителя

-слушать

-слушать

Л:-умения самостоятельно делать свой выбор   и отвечать за этот выбор.

К:-формулировать собственное мнение и позицию.  

П:-формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

Динамическая пауза. 

6мин

Работа с видео

-смотреть

III. Заключительная часть.

 Рефлексия.

8мин

 - Ребята. Давайте подведем итоги нашего классного часа.

-Какова была тема нашего классного часа?(ответы детей)

-Какие цели мы ставили перед собой? (ответы детей)

-Спасибо, до свидания.

- слушать

- отвечать на вопросы

- делать вывод по теме

П:- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;Р:-принимать и сохранять учебную задачу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

Конспект классного часа "Здоровым быть модно!" 2 класс

                                                      ...

Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....

Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс

Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс...

Конспект классного часа "Здоровым быть - здорово!"

Цели:Расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни;Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения;Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского...