Конспект классного часа "Правила дорожного движения"
классный час (3 класс) на тему

Храпунова Ирина Витальевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

Учреждение: 

Класс:

Педагог: 

Методист:   

Тема: «Правила дорожного движения»

Цели:                                                                                                                                                                                                                                                1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.                                                                                                                                                                                           2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                                                                                                                                                                                                               3.  Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Личностные:    

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;                                                                                                                                                                                     - воспитывать навыки выполнения правил поведения на улице  и на дороге;                                                                                                                                                       – развить умение самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Предметные:

- рассмотреть самые важные дорожные знаки и объяснить детям, что означают те или иные схематические изображения на них;                                       - формировать представление безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организаци-онный

 

 

1. организация рабочего  места

 

2. мотивация

 

3. целеполагание

- словесный

- работа с презентацией

-работа с видеороликом

2 мин.

Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. Давайте сейчас посмотрим видеоролик и попробуем поставить тему нашего занятия.(просмотр видеоролика, посвященный ПДД)

-И так, какая же у нас сегодня тема урока?

-Правильно, дети!

Тема нашего сегодняшнего урока Правила дорожного движения

-А как вы думаете, какие цели мы с вами сегодня поставим?

-Молодцы! Сегодня мы ставим такие цели как:

-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.                                                                                                                                                                                           -Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                                                                                                           - развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-отвечать на вопросы –рассуждать                -высказывать предположения

Р.-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

II. Постановка учебной задачи и ее решение

- словесный

Рассказ

Групповая работа

Конкурс «Разминка»

(работа с вопросами)

Рассказ, работа с презентацией

- словесный

Физминутка

 

Викторина     «Зелёный огонёк»

(работа с вопросами)

Беседа

- словесный

- работа с презентацией

- работа с памяткой

-групповая работа

Конкурс

«Дорожная ситуация»

30 мин.

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

А чтобы из вас никто, не устал, мы с вами немного поиграем. Для этого вам надо разделиться на три команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Первый конкурс называется  Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

-Молодцы. дети. Вы очень хорошо справились с этим заданием. За это задание вы получаете 3 жетона.

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

У асфальтовой дороги (поочерёдное поднимание рук – вперёд, вверх, в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс – повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:  ( ходьба на месте)
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья!  (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперёд – назад)
«Зеброй» этот переход.

-Следующий конкурс называется. Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

-Замечательно. Какие же вы молодцы. За задание получаете 2 жетона.

Дорожных знаков очень - много.

-Ребята, какие знаки вы знаете? Как они делятся?                                                             Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

- Ребята, а как вы думаете, что обозначают на знаке бегущие дети, животные, автомобиль с  извилистой дорогой?                             - Правильно, ребята!                               Бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Следующая группа – предписывающие знаки.

-Ребята, а как вы думаете, они выглядят?

-Правильно!

 У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

-Ребята, а давайте попробуем вместе сформулировать правила пешеходов.

-Какие вы умнички!

Основные правила для пешеходов:

1)Переходить улицу следует исключительно по зебре.

2) Если возле дороги установлен светофор, переходите проезжую часть, лишь на зелёный сигнал.

3)Не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом. 4)Категорически запрещается играть на проезжей части, а также кататься, цепляясь за автомобили.

5)Если у вас есть велосипед, запомните следующее: ездить на данном средстве передвижения можно только с 14 лет. Если вам меньше,  катайтесь во дворах или специальных площадках.

6)Ожидайте общественный транспорт исключительно на остановках. Старайтесь заходить в него через заднюю дверь.

-Ребята назовите правила, которые я только, что вам прочла.  Та команда, которая скажет больше правил, получит 4 жетона.

Ну, а самую интересную и увлекательную часть мы на конец урока. Мы предлагаем вам провести конкурс под названием

«Дорожная ситуация».

Вы едете на заднем сиденье легкового авто. После остановки машины на проезжей части вам нужно покинуть салон. Что вы сделаете? Вы стоите на остановке и дожидаетесь автобуса. Он задерживается, количество пассажиров всё увеличивается. И вот вы видите подъезжающий автобус. Ваши действия? При движении в автобусе начинается пожар. Что необходимо предпринять в таком случае? Вы подъезжаете на велосипеде к автомобильной дороге. Вам нужно переехать на другую сторону. Как это лучше сделать?

Команда выигравшая конкурс получает 5 жетонов.

- отвечать на вопрос

- слушать рассказ

- делиться на команды

-придумывать название

- отвечать на вопросы конкурса

Слушать

- повторять движения

- отвечать на вопросы.

-высказывать предположения

-слушать                      - отвечать на вопросы.

-слушать

- запоминать                 - отвечать на вопрос

-работать в группах

-презентовать   правила

- читают

-смотрят

-выполняют задание.

Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К. - работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

К- формулировать собственное мнение и позицию;

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

III.Заключительная часть.

 Рефлексия

-одобрение

-похвала

-вручение грамоты

13 мин.

На этом наш урок подходит к концу. Теперь из заработанных вами жетонов, мы определим лучшую команду, которая лучше всех себя показала.

Ну что ж, а кто помнит, какие цели мы с вами ставили в начале урока?

-Правильно, молодцы.  Мы ставили такие цели как:

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.                                                                                                                                                                                           2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                                                                                                           3.  Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

А теперь возьмите кружки светофора (вырезанные кружки светофора заранее лежат на партах) и раскрасьте их с цвет светофора
Красный - если вам не понравилось

Желтый – если вы не все усвоили
Зелёный – если вам все понравилось.

Желаем вам удачи в учебе и хороших оценок.

Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение

Л. - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

Л. - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Правила дорожного движения"

Разработка классного часа "Правила дорожного движения" В разработке подобран интересный и занимательный материал, для учащихся 2 класса...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...

Конспект классного часа "Правила дорожного движения" 2 класс

Цель деятельности учителя: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки, совершенствовать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Планируемые рез...

Конспект классного часа "Правила дорожного движения"

Цель классного часа:    формирование представлений школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Материал классного часа могут использовать в своей работ...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения» 2 класс

Конспект классного часа Класс: 2 «А»Тема: «Правила дорожного движения»Цели:Знакомство и повторение правил дорожного движения;Расширение знаний учащихся по безопасности дви...

Конспект классного часа "Правила дорожного движения" (4 класс) + презентация

Конспект классного часа "Правила дорожного движения"Дата проведения мероприятия: 9.12.2020ФИО учителя: Миронова Елена НиколаевнаКласс: 4аТема: «Правила дорожного движения»Цели: п...

Конспект классного часа "Правила дорожного движения" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил дорожного движения; углубление знания учащихся...