Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Признательность и благодарность"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Признательность и благодарность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Признательность и благодарность31.76 КБ

Предварительный просмотр:

   

     КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

      Тема: «Признательность и благодарность»

Цели  деятельности учителя: формировать  нравственные ценности личности: «признательность» и «благодарность»; формировать мотивацию достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, Родине.

Планируемые результаты:

- Личностные:   устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

- Предметные:

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение; выявлять существенное; осознавать познавательную задачу;

Оборудование:  проектор, презентация, карточки.

Этап занятия

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание занятия

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. I.Самоопределение к деятельности

Словес: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

1  мин

Здравствуйте, ребята! Подарите друг другу хорошее настроение, улыбнитесь.

Когда улыбкой день освещается, чудесным образом всё получается!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на занятие.

Организуют рабочее место.

Л.: Нравственно-эстетическая ориентация
Р.: умение организовывать рабочее место, настрой на работу

  1. II.Актуализация знаний и мотивация

Словес.: ответы на вопросы

Нагляд.: рассказ (презент)

Словес: беседа.

3 мин

Для того. чтобы определить тему  занятия, послушайте небольшую басню, а затем мы проанализируем ее содержание, раскроем ее  мудрый смысл.

Басня Льва Николаевича Толстого «Старый дед и яблони» состоит всего из трех предложений, но зато сколько в ней смысла.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?  Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».  Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

-О чем эта басня?

-В чем смысл басни?

Когда старика спросили, для чего он сажает яблони, ведь ему уже не дожить до их плодов, он ответил, что этими плодами с благодарностью воспользуются его потомки.

-О каких духовных ценностях идёт речь в этой истории?

Как часто мы боимся вслух произнести слова признательности и благодарности, но какое чувство удовлетворения испытываем мы, если делаем это.

Слушают учителя и планируют свои действия

Анализируют прослушанное

Ответ: Басня учит тому, что важно знать, какая память останется после тебя в сердцах людей.

Ответ: Главная мысль басни в том, что надо успеть сделать больше хороших дел, чтобы потомки потом о тебе вспоминали только хорошее и гордились тобой

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III.   Постановка  учебной задачи 

Словес.:  беседа

2 мин

Сформулируйте тему нашего занятия

Тема нашего занятия «Признательность и благодарность».

Какие цели мы можем поставить на нашем занятии?

- С чем нужно познакомиться?

- Что должны закрепить?

-Что должны понять?

-Чему должны научиться?

- Предполагают о чем будет разговор на занятии

-Называют тему занятия

Ответ: Познакомиться с понятиями «признательность» и «благодарность»

Ответ: Закрепить какими словами можно выразить слова благодарности?

Ответ: Понять,  за какие дела и поступки люди благодарят друг друга?

 Ответ: Учиться благодарить окружающих нас людей за добрые дела и  поступки.

Л.: смыслообразование

П.: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы.

П.: понимание информации

IV. «Открытие» нового знания. Словес.: беседа
Нагляд.: презентация

Словес.:ответы на вопросы

Словес.: фронтальный опрос

Практичес.: работа с пословицами

Практичес.: игра

10 мин

Работа со словарем

- А что же такое благодарность? (благо дарить)

- Кто может найти определение понятия «благодарность» в словаре Ожегова и прочитает нам.

Благодарность – признательность за доброе отношение, помощь.

В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частичку своей души.

-Ребята, а кто знает, что такое признательность?

-- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?

Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо.

11 января отмечался праздник – Всемирный день спасибо!

-Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо и благодарю?

Молодцы, ребята!

Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. Наши бабушки учили наших мам, наши мамы учат нас, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. Получив  благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив

Получив  благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.

Групповая работа

(Работа с пословицей)

Русский народ в пословицах, сказках воспевает благодарность как лучшее качество человека.

 Сейчас вы будите работать по группам, каждая группа получит  русские народные пословицы (1 пословица на группу из 4-х человек)

Задание: объяснить смысл пословицы. Затем, кто-то один из группы громко и выразительно прочитает пословицу и объясняет смысл.

1.  От благодарных  слов язык не отсохнет.

2. Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит.

  3. Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть.

Молодцы, ребята! Какой мы можем сделать вывод?

Игра - "Я благодарю…"

- Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах вашей школы, в родном доме?

- Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность через свои высказывания в их адрес

.

Ответ: благо дарить

Ответ: Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой оценки его мыслей, поступков и действий.

 Ответ: Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро.

Ответ: Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу)

Работают с пословицами

Ответ: пусть всё будет хорошо у того кто делает добро и вдвое хорошо кто это добро помнит
Получив  благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.

Ответ: родители, учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель

П.: извлечение информации.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
К.: формулируют ответы и выводы; троят речевые высказывания; участвуют в диалоге.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

1 мин

ФИЗМИНУТКА

Выполняют физические действия.

Слушают учителя.

Р.: выполнение упр.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: игра

Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос

5 мин

Игра «Доскажи словечко». 

 Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: …

2. Если встретился знакомый, 

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Громко: … ……………………….скажите.

- Какие слова приветствия вы знаете? 

- Есть такое слово «жаловать». Издавна оно означало оказывать внимание, уважать. В этом слове и уважительная просьба, и ответное внимание, благодарность и почтение. Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой? 

В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Неблагодарность - это не только дремучее невежество души, но и само по себе зло.

В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек.

Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье, школе, на улице, это….?

 Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу.

 -  Что порождает  неблагодарность?

- Как вы относитесь к неблагодарным людям?

- Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными?

 Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь.

Приведем примеры из жизни..

 Одна из главных причин проявления неблагодарности – неправильное понимание долга.

Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»

Ответ: «Спасибо»

Ответ: Здравствуйте

Ответ: Добрый день, доброе утро, добрый вечер

Ответ: Будьте добры, будьте любезны

Ответ: — это неблагодарность.

Ответы детей

Приводят примеры из жизни

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Л.: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;
П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ.
П.: построение речевого высказывания
К.: участвуют в учебном диалоге; построение речевого высказывания
К.:правильно выражать свои мысли в речи;.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: работа с пословицами
Нагляд.: презентация

Словес.: слово учителя

5 мин

Давайте с вами поработаем с ситуациями

Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?

 А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.

 А проспали вы по своей вине – пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.

Ситуация 2.Сын  открыл свой шкаф для одежды, а там беспорядок.

Только собрался возмутиться – вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват?

Вывод: Не нравится – убери сам!»

Правило №1  . "Не нравится — не ругайся, а помоги".

 Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи.

Правило №2  Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным.

Рассуждение детей.

Ответы по ситуациям

Анализируют ситуации

П.: выполнение действий по алгоритму

Л.: самостоятельное достраивание недостающих компонентов.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Включение в систему знаний
Словес.: слово учителя
Нагляд.: презентация
Словес.: беседа
Практич.: составляют понятие

4 мин

- Какая тема нашего занятия?

- Какие цели мы с вами ставили?

- Каких достигли?

Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям. А самое главное,  дарите всегда свое «спасибо»!

- Как вы думаете нужно ли благодарить друг друга?
- Нужно ли благодарить родителей?
- Нужно ли благодарить учителя?
- Нужно ли благодарить окружающих тебя людей?

Отвечают на вопросы учителя: Ответ: «Признательность и благодарность»

Ответ: Познакомиться с понятиями «признательность» и «благодарность»

Ответ: Закрепить какими словами можно выразить слова благодарности?

Ответ: Понять,  за какие дела и поступки люди благодарят друг друга?

 Ответ: Учиться благодарить окружающих нас людей за добрые дела и  поступки

Р .: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

VIII. Итог занятия

Рефлексия деятельности

Наглядный: презентация
Словесный: слово учителя

2 мин

Наше занятие близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили  благодарности и признательности.

Ребята, давайте оценим свою работу на уроке, для этого я раздам вам яблочки, а вы их раскрасите в нужный цвет. Затем мы прикрепим ваши яблочки на большую яблоню и определим вашу активность на уроке.

Зеленый: Вы были активны и у вас хорошее настроение.

Желтый: Вы были не очень активны, у вас остались не которые вопросы.

Красный: На уроке вы почти не работали.

Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим вас людям. А самое главное, дарите всегда своё «СПАСИБО»!

Привыкайте к доброму, к доброму, друзья!

Без добра на свете нам жить никак нельзя!

Хамство, зло и ненависть исключить пора!

Говори с улыбкою добрые слова.

-Отвечают на вопросы


- Участвуют в рефлексивном процесс

-Самооанализируют свою работу

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...