конспект внеклассного мероприятия ''Я-пешеход''
классный час (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект внеклассного мероприятия ''Я-пешеход''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для обучающихся 1-4 классов.

Практическое занятие на тему «Я - ПЕШЕХОД!»

Цели:

повторить и закрепить знания обучающихся по ПДД;

. прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, выдержанности, организованности;

. развивать логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость;

. способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге;

. воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, интерес к изучению ПДД.

Оборудование:

набор знаков дорожного движения, рисунки для игры «Найди ошибку», вопросы в конвертах зеленого, красного и желтого цвета, костюмы Волка, Лисы, Загадочный пакет, баранка, круги цвета светофора, бандероль, телеграмма, медали и грамоты для победителей.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, - юные пешеходы и пассажиры! Мне приятно, что сегодня вы снова в полном составе, потому что у нас сейчас состоится самое ответственное ( заключительное) занятие по теме « Я перехожу дорогу!». У нас в гостях директор школы____________ и сотрудник ГАИ _________.

Вы должны доказать себе, нашим гостям (экспертам), что умеете проявлять чувство безопасности на дороге при встрече с автотранспортом.

Будьте внимательными, сообразительными и тогда в конце занятия вас ждут приятные сюрпризы.

Воспитатель. Итак, мы начинаем с небольшой разминки!

2.Разминка « Будь внимателен на дороге!»

Мне позвольте на разминке

Вам вопросы задавать.

Вы должны, ребята, прочно

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я!», а если какое- либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит оно попало в игру случайно.

Воспитатель

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход - это я!

Воспитатель

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат)

Воспитатель

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Ученики. Это я!

Воспитатель

Кто торопится, бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

Воспитатель

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?- Это я.

3.Закрепление изученного материала.

Воспитатель.

Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как и сейчас во время разминки. Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. В народе верно говорят, что повторение – мать учения. Давайте же повторим эти правила.

Говорят и показывают дети 4 класса.

- Правило 1.: пешеходы должны ходить только по…тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы идут по обочинам …навстречу транспорту.

- Правило 3: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить дорогу? ... по пешеходным переходам.

- Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом - направо.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрестке помогает «трехглазый командир улицы»…светофор.

Воспитатель.

Но бывает так, ребята, что светофора нет на проезжей части и тогда приходит другой помощник. Он - строгий хозяин дороги, его все слушаются, а разговаривает только жестами. Посмотрите, кто к нам пришел! (Под музыку).

Регулировщик.

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Едут тысячи машин - джипы , ланосы, феррари,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Но, если руку подниму, нет проезда никому!

Здравствуйте, ребята! Мы живем в небольшом городе, но есть крупные города с широкими улицами, по которым движется много авто, но никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? ( Есть светофоры или регулировщик).

У меня для вас есть вопросы. Кто знает – поднимает руки.

  1. Где можно переходить дорогу? ( По пешеходным переходам).
  2. Как определить, что машина собирается повернуть направо? ( Машина занимает первый, самый правый ряд, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота).
  3. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (Гололед, снежные заносы, заносы машин по скользкой дороге, увеличение тормозного пути автомобиля).

Молодцы, ребята, с вопросами вы справились. А теперь вам нужно решить сложную дорожную задачу. На карте – рисунке дорожной ситуации юный художник допустил ошибки. Вам их надо найти.( Всем классам раздаются одинаковые картинки).

Ответы к игре « Найди ошибку». Художник допустил следующие ошибки:

1.Машины движутся по левой стороне улицы.

2.Троллейбус нарисован с одной контактной дугой.

3.На светофоре два цвета, а не три.

4.Велосипедист нарушает правила дорожного движения. На переходе он должен идти с велосипедом, а не ехать на нем.

Школьники по очереди отвечают, какие ошибки они нашли.

Регулировщик.

Молодцы, ребята, с заданием вы справились. А нашему художнику надо подучить правила дорожного движения.

Ребята! На дороге я выполняю роль светофора и сейчас вам вручу конверты с цветами вашего помощника. От каждого класса мне надо по 2 человека, чтобы ответить на вопросы. ( Дети отгадывают. Звучит музыка).

1-2 класс.

Вопросы зеленого конверта.

1.Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой? ( Самокат)

2. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги? ( Вездеход)

3.Дом для автомобиля. (Гараж)

3 класс

Вопросы желтого конверта.

1.Покажите дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Опасный поворот», «Поворот налево запрещен».

4 класс

Вопросы красного конверта.

Загадки.

  1. На асфальтовой дороге у машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком, как зовутся они? ( Покрышки)

  1. На колесах чудо – дом, на работу едут в нем.

Он не трактор и не глобус, а зовется он…(Автобус).

  1. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а

Он держит их руками. ( Троллейбус)

Регулировщик.

Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили, со всеми заданиями справились! Помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения. До скорых встреч!

Воспитатель.

Мы путь продолжаем, а что впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи,

Где есть чародеи и Бармалеи,

Где каждый листочек хранит свою ласку.

На перекрестке волшебная сказка. ( Музыка сказки).

Сейчас вы увидите небольшие инсценировки, по окончанию которых прозвучит вопрос. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.

Колобок на дороге.

По проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

« Колобок, колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку. Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу- полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? ( Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь с правой стороны).

День рождения Волка.

Сегодня у Волка день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел подарок, сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Волк? ( До 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Надо ездить во дворе).

4.Задание для самых смекалистых « Загадочный пакет»

Ребята, перед вами загадочный пакет. Я буду вам задавать наводящие подсказки, в вы должны угадать, что лежит в этом красивом пакете. Например. Предмет, находящийся в нем, имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако, он часто встречается в лексиконе водителей и руках пешеходов. Кто первым догадается, что лежит в нем, тот и будет победителем. ( В пакете лежит баранка).

Молодцы! А теперь давайте отдохнем и потанцуем со светофором. ( Входят 3 ученика. В руках - круги со цветами светофора.)

5.Итог занятия.

Ребята! Подведем итоги нашего экзамена. Вы успешно справились со всеми заданиями и заслуживаете высшей оценки – «5».

Стук в дверь. Входит секретарь школы.

Секретарь. Для ваших учеников почтальон сегодня принес телеграмму и бандероль.

Телеграмма

Ребята! Поздравляем вас с отличной сдачей экзаменов по правилам дорожного движения. Посылаем вам в подарок маленькие гостинцы.

Желаем безопасного пути на улице!

Ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.

Воспитатель.

Знать правила движения - большое достижение!

Теперь вы смело и вполне самостоятельно можете шагать по нашему городу, распевая песенку. А теперь слово экспертам. Кто же сегодня наиболее отличился? ( Вручение медалей и грамот).

Спасибо вам, ребята, за хорошую подготовку к занятию. Я желаю, чтобы вы были здоровы и всегда заботились о своей безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Юные пешеходы"

Мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Конкурсная программа "Веселые приключения дорожных знаков" - это посвящение первоклассников в юные пешеходы....

Внеклассное мероприятие "Мы - пешеходы"

Разработка данного мероприятия включает в себя стихи, сценки , песню, которую ребята сочинили сами, внеклассного мероприятия может использоваться в 1 – 5 классах и может быть взята за основу (монтаж с...

Правила пешеходов и пассажиров.-план конспект внеклассного мероприятия

Закрепляются понятия "водитель" и "пешеход", развивается  кругозор, память и логическое мышление детей, формируется чувство безопасности за свою жизнь....

Внеклассное мероприятие «Азбука пешехода» (для 1 классов).

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов....

Внеклассное мероприятие «Азбука пешехода» (для 1 классов).

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов....

Внеклассное мероприятие "Мы -пешеходы"

Внеклассное мероприятие "Мы -пешеходы"...