Внеурочное занятие по технологии для 4 класса
классный час (4 класс) на тему

Ветчинникова Ирина Владимировна

          Внеурочное занятие по технологии для 4 класса «Страничка из книги «Котенок с улицы Лизюкова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Конструирование из бумаги», Сальникова Ирина Владимировна.        

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы: кружковая

Тема занятия: «Страничка из книги «Котенок с улицы Лизюкова»

Цель занятия: создание странички из книги «Котенок с улицы Лизюкова»; овладение навыком конструирования из бумаги; развитие творческих способностей, фантазии, художественного вкуса у детей; воспитание уважительного отношения к своей работе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнение приема сгибания и складывания бумаги, конструирование из цветного картона и бумаги, создание образца изделия
  • Личностные: получение удовольствия от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

Класс: 4 «Б»

Дата и время проведения: 15.03.18. 14:50

Оборудование, материалы: ножницы, бумага, картон, клей, цветные карандаши, фломастеры, 2 шаблона, образец работы,    презентация.

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Начинается занятие,

Будьте все внимательны!

Соберёте много знаний,

Если приложить старанье.

Приветствовать учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание открывать для себя новые знания.

2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

3 мин.

- Какими свойствами обладает бумага?

- Итак, мы с вами знаем, что бумага обладает такими свойствами,  как: прочность, гибкость, лёгкость, а это значит, что бумага - идеальный вариант для конструирования.
- Кто знает, что такое конструирование? 
- Конструирование - это вид деятельности, итогом которой является готовый продукт.
- Как вы это понимаете? 
- Конструирование из бумаги мы можем сравнить с конструктором, только здесь вместо конструктора у нас будет бумага, из которой мы сделаем какое-то изделие. 

- Сейчас я хочу вам показать иллюстрации книги «Котенок с улицы Лизюкова».

- Всего страничек в данной книге 20.

- Кто-то уже читал данную сказку? Был с ней знаком ранее? Как вы думаете, сможем ли мы сконструировать одну из этих страниц?

- Сформулируйте тему и цель нашего сегодняшнего занятия.

- прочность, гибкость, лёгкость

- это…

Предполагать ответы на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

- конечно, сможем.

Тема занятия: страничка из книги «Котенок с улицы Лизюкова».

Цель занятия: научиться изготавливать страницу из данной книги в технике конструирования.

Личностные: формулируется личностная мотивация.

Познавательные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

3.Объяснение нового материала: анализ образца.

3 мин.

- Правильно, именно с помощью конструирования, мы с вами изготовим страничку из книги «Котенок с улицы Лизюкова».

(Показ работы учителя нескольких страничек из книги)

- Посмотрите, как я выполнила несколько страничек из данной книги в технике конструирования.

-  Обратите внимание на цвета моей работы. Какие они?  Были ли такие странички в книге, когда мы просматривали ее?

- Вложите в работу свои чувства и эмоции, и тогда у вас получится настоящее произведение искусства.

Слушать учителя.

Смотреть на работу учителя.

- Яркие, похожие на странички из книги «Котенок с улицы Лизюкова».

- Да, такие страницы в книге были.

Познавательные:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные: Сохранение и принятие учебной задачи.

4.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5 мин.

Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.

1 этап  Разметка - нанесение на поверхность заготовки линий, определяющих контуры детали, подлежащие обработке.

  • Для того чтобы нам произвести разметку нужно сначала обвести 2 шаблона наших персонажей и вырезать.

2 этап Заготовка -  получившиеся детали  для последующей обработки.

  • У нас получились контуры 2 персонажей, которым необходимо дорисовать элементы карандашом(лицо, лапы, и т.д.) и разукрасить

 3 этап Сборка – соединение деталей в единое целое

  • Теперь у нас полностью готовы 2 персонажа, которых необходимо осталось только приклеить к страничке. Для того чтобы приклеить их, нужно отрезать 2 полоски белого картона, шириной 1,5-2 см и длинной 6-7 см. Одну сторону приклеиваем к персонажу из книги, а вторую сторону к развороту нашей страничке. Точно так же выполняем и с другим персонажем. Посмотрите, как буду делать это я.

 4 этап Оформление – проявление своего творчества, оригинальности.

  • Сейчас начинаем украшать нашу страничку так, как вы бы хотели, но не забывайте, что эта страничка из книги «Котенок с улицы Лизюкова», постарайтесь украсить ее так, чтобы было понятно, что она действительно соответствует данной странице из книги.

Вот мы и разобрались, как сконструировать нашу страничку.

-Давайте повторим. Какой был 1 этап ? (2,3,4)

- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно - топаете.

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Употреблять инструменты только по назначению

-Работу начинать только с разрешения учителя

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место.

Наблюдать за выполнением последовательности учителя.

Повторять этапы работы.

Вспоминать технику безопасности в игровой форме.

Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам;  применяют освоенные способы действия;

воспринимают информацию, подаваемую учителем.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам;  применяют освоенные способы действия;

воспринимают информацию, подаваемую учителем.

Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

5.Физкультминутка

1 мин.

1Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Выполнять физминутку.

Регулятивные: Сохранение и принятие учебной задачи.

6. Постановка творческой задачи

1 мин.

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

  1. Правильность
  2. Аккуратность
  3. Законченность
  4. Оригинальность (оформление)
  5. Соответствие странички из книги.

Формулировать критерии отметки.

Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

7. Самостоятельная  работа

22 мин.

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

- Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

- Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

Изготавливать самостоятельно изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Цвет и оформление странички должны соответствовать теме занятия.

Личностные: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

8. Итог занятия

2 мин.

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

3.Какая работа самая оригинальная?

4. Все ли работы закончены?

5. Какие работы соответствуют страничке из книги «Котенок с улицы Лизюкова»?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Молодцы! До свидания!

Оценивать свою работу и работу ребят с учетом критериев.

Коммуникативные: оценивать работу друг друга.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соотве...

Конспекты внеурочных занятий по технологии

Предоставляю вашему вниманию комплекс технологических карт занятий по внеурочной деятельности по технологии....

Внеурочное занятие по технологии

Технологическая карта внеурочного занятия "Золотая хохлома"....

Конспект внеурочного занятия по технологии

Конспект внеурочного занятия по технологииАппликация Тема: Работа с тканью. Создание аппликации «Зайка». Коллективная работа.Класс: 2Тип занятия: комбинированный, изучение нового...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...

Открытый урок внеурочного занятия по технологии "Волшебный город" с выполнением проекта

Для наглядного изучения аппарата управления учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.В приложенных материалах находитс...