Конспект классного часа. Тема: "Своя игра"
классный час (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №95                                                                                                        Учитель: Полякова  Н.М.

Класс 3-8                                                                                                                Методист: Посадских Л.С.

Дата: 29.02.2016                                                                                                Студенты: Филиппова Валентина;

Время: 12.05-12.50                                                                                                                  Фишер Юлия;

Астанина Марина;

Окорокова Арина;

Фролова Кристина

Тема: «Своя игра»

Цели:

  • Познакомиться с зимне-весенними праздниками;
  • Узнать новую информацию о праздниках;
  • Отвечать на вопросы;
  • Активно включатся в игру

Задачи: 

  • Обучающая – расширить кругозор детей
  • Развивающая – развить внимание, логическое мышление.
  • Воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма.
  • Развивать познавательный интерес учащихся;
  • Развивать патриотическое воспитание школьников;
  • Развитие способности к групповому общению;
  • Развивать умение задавать вопросы и давать ответы.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Планируемые результаты:

  •  Личностные: Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
  • ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со студентами ведущих классный час.
  • Метапредметные: научиться высказывать свое мнение в процессе обсуждения, работа в группах, ответы на вопросы.

Этапы, приёмы и методы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг.момент

(словесный)

1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь.
  • Сегодня мы с вами поиграем в игру «Своя игра» и будет она тему «Зимне-весенних праздников». Наверно, многие из вас смотрели эту игру по телевизору. И вы знаете правила игры. Командам задают вопросы и дают время на обсуждение ответа, затем капитан говорит ответ.

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2

Основная часть

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: ответы на вопросы

10мин

  • Итак, вам необходимо разделиться на три команды: 1 рад, 2 ряд и 3 ряд. Я вам буду задавать вопросы, внимательно смотрите на слайд и вам даётся время на обдумывание, а затем вы отвечаете. В командах выберите себе капитана. Капитанам я раздам красные карточки и когда команда будет готова отвечать на вопрос, то капитан поднимет карточку и назовет того кто будет отвечать.

Прошу капитанов подойти ко мне и взять карточки. В игре 4 праздника, а значит и 4 тура. Итак, начнем.
1 тур. Мы будем задавать вопросы командам, а вы должны через 30 сек. дать ответ. За каждый правильный ответ вы получаете один бал.

Вопросы задаем по порядку, 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
Отвечаем по очереди, не выкрикивать.  

Праздник 8 марта

1. Ответьте на вопрос «Кто самая-самая»

  • Самая ветреная дама на свете (Погода)
  • Самая лучшая дама на свете! (Мама)
  • Самая большая рёва на свете (Царевна Несмеяна)

2. Отгадываем загадки:

  • Какой цветок имеет мужской и женский род? Отгадка: Иван-да-Марья.  
  • Без чего человеку жить нельзя? Отгадка: Без имени.
  • Что слаще и что горче всего? Отгадка: Слово человеческое.

3. Продолжим блок вопросов на тему: «Кто самая-самая»

  • Самая новогодняя дама на свете (Снегурочка)
  • Самая крохотная дама на свете, супруга эльфа (Дюймовочка)
  • Самая квакающая дама на свете (Царевна-лягушка)

4. Продолжите пословицу

  • Нет милее дружка, чем …(родная матушка).
  • Птица рада весне, а младенец — …(матери).
  • Береги землю родимую, как…(мать любимую).

Масленица

Вопрос: Что такое масленица?      
Вопрос: Какие русские народные сказки про Масленицу вы знаете?
Ответ: «Соломенная Масленица», «Солнце и блины».

Вопрос: Что является основными атрибутами Масленицы?
Ответ: блины, чучело Масленицы, забавы.

Вопрос: Что провожает Масленица?
Ответ: зиму

Вопрос: Что встречает Масленица?
Ответ: весну

Вопрос:Что обычно пекут на Масленицу?

Ответ:Блины

Дети слушают, выбирают капитана.

Беседа с учителем

Отвечать на заданные вопросы

П: выявлять существенное

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

3

Физ.минутка

3 мин

Физ.минутка.
Студенты показывают движения под видео, дети повторяют.

Дети встают и повторят движения

Отдых детей и смена деятельности

4

Продолжение

10мин

  • Отдохнули? Переходим к 3 туру.

12 апреля день космонавтики

Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия

Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета

Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года

Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты)

Вопрос: Что такое скафандр (Костюм космонавта)

А теперь праздник Пасхи.
1. В связи с каким событием христиане отмечают праздник Пасхи?
1) С воскресением Христа +
2) С началом жатвы
3) С окончанием зимы

2. В чём заключается празднование Пасхи?
1) Богослужения в церквях +
2) Семейное празднование +
3) Народные гулянья +

3. Какие продукты питания принято относить к пасхальной обрядовой еде?

1) Сыр, масло
2) Шаньги, молоко
3) Яйца, куличи +


Какие пасхальные традиции ты знаешь?

Наши читатели назвали: крашение яиц, приготовление куличей и творожной пасхи, освящение пасхальной пищи, христосование с возгласом "Христос воскресе!" и ответом "Воистину воскресе!", праздничные пасхальные службы в церкви, крестные ходы, пасхальный колокольный звон - благовест (после молчания колоколов во время Страстной седмицы), пасхальная трапеза, пасхальные игры: катание яиц и т.д.

5

7мин

  • Сейчас, ребята, следующий конкурс. У меня в руке 3 конверта. В них лежат задания вашим капитанам. Пусть они подойдут ко мне и выберут для своей команды конверт. После моего сигнала вы должны вскрыть конверты и прочитать задания своим командам. На это вам дается 2 минуты.

1-й конверт.

  • под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
  • сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года)

2-й конверт

  • что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  • кто написал стихотворение «Унылая пора… очей очарованье» (А. С. Пушкин)

3-й конверт

- откуда утка плавает?

- кто написал сказку о царе Салтане?

4 тур

  • Каждой команде я буду читать два слова, а вы должны с помощью одного слова обобщить их

Команда 1

  1. Чашка и нож – это…(посуда)
  2. Зима и лето – это…
  3. Тюльпан и роза – это…
  4. Минута и год – это…
  5. Четверг и пятница – это…
  6. Огурец и свекла – это…

Команда 2

1.Север и запад – это…

2.Карась и щука – это…

3.футбол и шашки – это…

4.Валенки и тапки – это…

5.Сердце и почки – это…

6.Шкаф и стул – это…

Команда 3

  1. Волга и Ока – это…
  2. Слива и яблоко – это…
  3. Пианино и скрипка – это…
  4. Пила и топор – это…
  5. Зебра и медведь – это...
  6. Кастрюля и чашка – это…

Работают только капитаны, поддержка одноклассников, внимательность

Формирование внимательности, логики, мышления, быстроты, интеллекта

6

Продолжение

5 мин

Молодцы! Вы замечательно играли, надеюсь, из этой игры вы узнали много нового и интересного. Но победила сегодня команда… , она набрала больше всех звёзд. Сейчас мы с вами поиграем в не менее интересную игру, которая называется «Космонавтика». Ваше задание: в течение 2 мин. вы из слова «космонавтика» должны составить как можно больше новых слов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество слов.

Выполняют задание, придумывают слова

Проверка внимательности, словарного запаса, логики, умение видеть в слове, другие слова

7

Итог урока (словесный)

5 мин

Опрос детей, чего нового узнали, что было интересного?
Какие праздники были?

- На этом наш урок закончен. До свидания!  

Думаю, отвечают, совещаются

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, умение действовать по плану

П: осознанное построение речевого высказывания; формулировать




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для начальных классов «Зимние игры и забавы»

Беседа - игра  посвященная зимним играм и забавам....

Конспект классного часа "Олимпийские игры"

Конспект классного часа для 4 класса "Олимпийские игры"...

Конспект классного часа в форме ролевой игры "Планета друзей"

Цели:1.      Определить  принципы (правила)  жизнедеятельности  в  классном  сообществе.2.      Создать  кодекс  кл...

Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра"

Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра" для обучающихся 3 класса...

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс...

Конспект классного часа «Игра-викторина «Здоровый образ жизни» (2 класс)

Цель: формирование у детей понимания того, что главное в жизни человека – это здоровье, расширение и обобщение знаний обучающихся  о здоровье и здоровом образе жизни.Оборудование: компьютер...