Конспект занятия в группе продленного дня «Водное царство живого уголка»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Нетленнова Дарья Олеговна

Пример конспекта занятия в группе продленного дня 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Уголок природы. Тема «Водное царство живого уголка»

Цели: организовать наблюдение за обитателями аквариума, уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок, водорослей, улиток (чистая пода, песок, камешки); научить выделять общие для рыб признаки (голова, туловище, плавники, хвост); развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; определять названия рыбок, учить узнавать и называть рыбку, отличать от других (по особенностям тела, форме головы, особенностям строения хвоста и плавников, характерной окраске); воспитывать желание ухаживать за рыбками, выбрать ответственного за кормление рыбок.

Оборудование: плакаты, знакомящие со строением рыбы и разновидностями обитателей аквариума, аквариум с рыбками, корм.

Словарная работа: вуалехвост, плавник, чешуя, окраска, наросты.

Ход мероприятия

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Дом стеклянный, в нем жильцы - все отличные пловцы. (Аквариум.)

- Хорошо или плохо иметь дома или в школе аквариум с рыбками? (Ответы детей.)

У меня в руке письмо от Незнайки. Он написал, что недавно приобрел в ветеринарном магазине птичку, которая живет в банке.

Ребята, почему-то мне кажется, что Незнайка опять что-то напутал. Я, во-первых, не встречала ветеринарных магазинов и, во-вторых, ни разу не видела птичку, которая живет в банке. Да вот тут и рисунок в конверте.

(Воспитатель достает рисунок Незнайки с изображением рыбки в банке. Рисунок имеет некоторые неточности (например, у рыбки лапки птички, а банка нарисована без воды).)

- Ребята, а Незнайка не ошибся?

(Дети говорят, что нарисована рыбка вуалехвост, но только у нее не должно быть лапок птички и в банке должна быть вода.)

Давайте поможем Незнайке разобраться, кто же это.

1. Что есть у рыбки? (Туловище).

2. Чем покрыто тело рыбки?

3. Какой оно формы?

4. Что помогает рыбке двигаться, плавать? (У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.)

5. Зачем ей хвост? (Он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо.)

6. Есть ли у рыбки лапки? (Нет.)

7. Может ли рыбка жить на воздухе, без воды? (Нет.)

8. Чего не хватает в банке? (Воды.)

9. Уютно ли рыбке в банке? (Нет, ей нужен аквариум.)

10. Как называется магазин, где продают рыбок и других обитателей живого уголка? (Зоомагазин.)

В зоомагазине можно купить и книги, которые рассказывают об аквариумных рыбках и условиях их содержания в аквариуме. В такой книге (у воспитателя в руках одна из них) можно по красочным иллюстрациям узнать своих знакомых из домашнего аквариума или увидеть редкие виды рыбок, ознакомиться с их описанием. Вот что я прочла о рыбке, которую пытался нарисовать Незнайка.

Вуалехвост — крупная яркая рыбка, медленно плавает, не боится человека. Сильно выражены декоративные качества: свисающие, очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза, наросты на голове. Она не может быстро плавать, неповоротлива, плохо видит, слишком заметна, но не пуглива.

А теперь давайте поговорим об условиях содержания аквариумных рыбок.

(Беседа у аквариума.)

— Какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)

Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за водой в аквариуме надо ухаживать. А как? Менять в аквариуме воду. Воду в аквариум наливают только после того, как она отстоится в ведре в комнате, чтобы из нее вышли пары хлора, имеющиеся в водопроводной воде, чтобы она согрелась до комнатной температуры, ведь рыбки могут нормально чувствовать себя в воде с температурой от 20 до 25 градусов. Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения.

- Для чего они нужны в аквариуме? (Ответы детей.)

Они нужны для питания рыбкам, для пополнения аквариума кислородом. Чтобы они могли жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать.

Рыбок необходимо правильно кормить.

- А что едят рыбки? А как, по-вашему, где нужно брать рыбкам корм? (Ответы детей.)

Да, для питания рыбкам нужен специальный корм. Его продают тоже в зоомагазине.

- Рыбки маленькие, а много ли им нужно корма? (Ответы детей.)

Да, рыбок кормить нужно умеренно. Корма надо брать совсем немного, и его необходимо тщательно перетирать, чтобы не было комочков. Корм насыпают в специальные кормушки. Корм почти весь остается на поверхности и рыбки подплывают к кормушке и начинают заглатывать крошечные частички корма.

(Во время беседы воспитатель демонстрирует процесс кормления рыбок.)

Давайте мы выберем ответственных дежурных, которые будут по очереди кормить наших рыбок. А теперь нарисуйте рыбок, которые есть в нашем аквариуме или в аквариуме у вас дома, и мы ваши рисунки пошлем Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг....

Водное царство живого уголка

Клубное занятие в группе продлённого дня....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

«Водное царство живого уголка»

Материал предназначен для воспитателей группы продленного дня. Содействует воспитанию любви к живой природе....