Открытое внеклассное занятие «Форма и цвет дорожных знаков»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Манакова Екатерина Александровна

Ребята в игровой форме узнают какие по форме и цвету различаются знаки дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_svetofor.docx169.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие

«Форма и цвет дорожных знаков» 27.09.2017 г.

- Сегодня, ребята, на уроке у нас важные гости – это ваши воспитатели и другие учителя!

- Посмотрите на них внимательно. Они пришли к нам на урок, чтобы узнать, как вы работаете, какими настоящими учениками вы стали.

- Сегодня мы продолжим тему: Правила дорожного движения. А о чём конкретно будем беседовать, определите, отгадав загадку:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак).

- Верно, и тема нашего занятия — это «Дорожные знаки и чем они отличаются друг от друга». (Слайд 1)

- Чем же отличаются знаки между собой? (формой, цветом и картинкой)

- У вас на столах маленькие дорожные знаки, возьмите каждый себе любой знак! А теперь я прошу вас объединиться в группы по форме (объясните), по цвету! Молодцы! Садитесь тихонько на места!

- Итак, чем же отличаются между собой дорожные знаки?

- Ребята, какую пользу людям приносят дорожные знаки? (ответы детей)

- Кто знает, где можно переходить дорогу? (Там, где есть знак-табличка «переход» и дорожная «зебра»). (Слайд 2)

-А чтобы узнать, где находится «зебра» или подземный переход, а также можно или нельзя переходить улицу и о многих других случаях, связанных с дорогой, нам могут рассказать дорожные знаки.

- Как буквы, помогают нам читать и писать, так и дорожные знаки помогают людям: шоферам и пешеходам ориентироваться в городе и незнакомой местности.

- Есть знаки добрые, заботливые – предупреждающие. Они имеют форму треугольника, обведенного красным цветом. (Слайд 3)

- Есть знаки строгие – запрещающие. Они круглые и обведены красным цветом. (Слайд 4)

- Есть знаки, которые указывают, что здесь находится. Это знаки – предписывающие. Они имеют форму круга, обведенного голубым контуром.

(Слайд 5)

- Есть знаки – указательные. Они указывают на местонахождение чего- либо, имеют форму прямоугольника, с голубым контуром. (Слайд 6)

- А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. (Знаки развешаны на стенах класса, одна загадка одной группе, кто- из группы показывает этот знак)

(Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12)

В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.

Зебра не лягнет копытом, 

Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

Подземный-пешеходный-перехо

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

ПДД0009

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
 
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)
ПДД0011

Знак "Поворот запрещен" 

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.  

                        

Знак "Дорожные работы" 

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

 

Работа в группах «Собери дорожный знак и покажи пантомимой»

Другие группы угадывают

Какой формы получился знак, какого цвета? Кто знает, что обозначает этот знак?

-Какой ещё знак главный на дороге и регулирует движение? (светофор)

 Послушайте и постарайтесь запомнить стихотворение С. Маршака «Светофор».

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

(Разучивание стихотворения с детьми).

Игра «Светофор».

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Игра «Какой знак лишний?» (С 13 слайда)
Детям предлагается несколько дорожных знаков, где один знак из другой группы. Дети находят его, называют и объясняют, почему они считают его лишним.

У меня для вас есть творческое задание. Придумайте и нарисуйте свой школьный знак (не забывайте какие запрещающие, какие предупреждающие, какие указательные, какие предписывающие, какой формы и цвета). Вот, например, есть такие знаки: нельзя жевать жвачку на уроке, бегать по лесенкам или здесь находится столовая т.д.

(Самостоятельная работа в группах)

Какие интересные знаки у вас получились! Молодцы!

- А теперь я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет» хором.

1. Быстрая в городе есть езда,

Правила знаешь движения? (Да).

2. Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет).

3. Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (да).

4. Сел в автобус не взял билет,

Так поступать полагается? (Нет).

5. Старушка преклонная очень, в годах.

Ты место уступишь ей? (Да).

Теперь, я вижу, вы хорошо усвоили правила и будете их выполнять. Не забывайте эти правила и на каникулах, и в гостях, никогда!

- Давайте в завершении все вместе споём песенку «Вместе весело шагать»

Припев: Вместе весело шагать по дорогам (3 раза)

               Только знаки соблюдать надо строго (3 раза)

Куплет: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

              И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

              Переходы, перекрёстки не кончаются,

              И шалить нам на дороге запрещается!

Припев: повторить!

Итог.

- Посмотрите на доске два больших пустых круга и много зелёных и красных кружочков. Перетяните зелёный кружочек в один круг, если вам было легко работать и всё понравилось, перетяните красный кружочек в другой круг, если были затруднения! (выполняют) Посмотрите для нас загорелся зелёный свет светофора, дорога открыта для новых знаний!

Наше занятие окончено! Поблагодарим друг друга аплодисментами! Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".

Помнить всегда о правилах дорожного движения....

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"

Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...

Конспект внеклассного занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

        Главная цель этого внеклассного мероприятия - сформировать у школьников представление безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо как можно чаще проводить по...