Внеклассное мероприятие "Зимняя гостиная"
методическая разработка (4 класс) на тему

Данное мероприятие было подготовлено с целью помочь детям увидеть красоту русской зимы, познакомить их с творчеством знаменитых художников, музыкантов, поэтов, которые запечатлели это замечательное время года в своих произведениях. Для этой цели и для воздействия искусства на чувственно-эмоциональную сферу, развитие эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, воспитателями были подобраны зимние пейзажи таких художников как  Васнецов, Шишкин, Суриков, Грабарь и т. д.

  Для детей прозвучала музыка Сен-Санса «Лебедь», «Вальс» Свиридова. Ребята познакомились с произведением П.И. Чайковского «Февраль. Масленица»- из цикла «Времена года».

      Музыка создавала эмоциональный фон, смену настроения от торжественно-приподнятого до нежно-лирического, а иногда и шутливого для оптимизации психологической нагрузки и недопущения переутомления.

     Во время прослушивания произведения П.И.Чайковского  ребята смотрели слайды с картинами русских художников, изобразивших традиционные масленичные гуляния.

  В «гостиной» звучали стихи русских поэтов о зиме, разгадывались загадки.

  Это создало положительный эмоциональный настрой, а так же поддерживало интерес к предложенному материалу на протяжении всего мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_gostinaya.odt12.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Зимняя гостиная

Цель: Прививать детям  любовь к искусству через классическую музыку, живопись, поэзию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с различными видами искусства.

Коррекционные: коррекция эмоциональной сферы.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Материалы и оборудование: использование ИКТ, слайдов с изображением зимних пейзажей на картинах великих русских художников, картины кружка «Пластилинопластика», классическая музыка, свечи.

Место проведения: учебный класс.

Участники мероприятия: «Зимнюю гостиную»  посетили ученики 1-4 классов,  7- 8»Б» класс  и воспитатели.

Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов, перед началом мероприятия проведен инструктаж о соблюдении правил пожарной безопасности.

Продолжительность мероприятия 40 минут.

                                 Ход мероприятия

В затемненный зал с горящими свечами под музыку Сен-Санса «Лебедь» входят    

дети. Спокойно рассаживаются на стульчики. Под звучащую музыку показ слай-

дов зимней природы и чтение стихотворения:

  Ведущая: Тихо-тихо рядом сядем,

                    Входит музыка в наш дом

                     В удивительном наряде,

                     Разноцветном, расписном!

                     И раздвинутся вдруг стены-

                     Вся земля видна вокруг:

                     Плывут звуки речкой пенной,

                     Тихо дремлет лес и луг...

                     Вдаль бегут лесные тропки,

                     Тают в дымке голубой...

                     Это музыка торопит

                     И зовет нас за собой!

                     Вслед за нею можем сразу

                     В дальний путь пуститься мы:

                     Побывать в гостях у сказок,

                     У весны- среди зимы...

                     Тихо-тихо рядом сядем,

                      Входит музыка в наш дом

                      В удивительном наряде

                      Разноцветном, расписном!

   Гасят свечи.

   Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашей гостиной. А кто из вас знает,

  что такое «гостиная»? Правильно-это место где собираются гости. Много-много лет назад в таких гостиных собирались поэты, музыканты, художники.

 Они знакомили гостей со своими произведениями и, конечно, звучали шутки, песни,проводились конкурсы. Вот именно в такой гостиной и собрались мы сегодня.

   Ведущая: Ребята, вам понравились стихи, музыка и зимние пейзажи?

 (Ответы детей)

  Тогда мы бы хотели познакомить вас с произведением П.И. Чайковского «Времена года»- «Зима». А произведение называется «Масленница».Стихия масленнечных гуляний оказалась очень близка П.И.Чайковскому. Пьеса композитора передаёт настроение веселого праздника.Музыка радостная и приподнятая .Произведение отражает возбуждение и всеобщее веселье.

 

 Звучит отрывок из произведения, сопровождается слайдами  картин русских художников с изображением народных гуляний на масленницу. 

 Ведущая: Не только композиторы создавали свои произведения о зиме. Сколько прекрасных картин написано русскими художниками о зиме! Давайте и мы познакомимся с творчеством знаменитых художников.

  Звучит вальс Свиридова, показ слайдов картин знаменитых художников.

 Ведущая: Ребята, посмотрите как мастерски художники передают на своих картинах красоту зимней природы. Как играют оттенки красок на снегу. Если это утро- то снег переливается розоватым, желтым цветом. Если вечер- сиреневым, синим.

Устали? Давайте поиграем в веселую игру «Ёлочки-пенёчки».

 Игра «Ёлочки-пенёчки»

 Ведущая: А теперь, ребята, мы приглашаем вас пройти в нашу картинную галерею и познакомиться с творчеством воспитанников нашей школы.

Обратите внимание, что наши ученики, как настоящие художники, старались передать в своих работах оттенки и красоту зимней природы.И в немалой степени им это удалось.

 Ведущая: Как вы думаете, ребята, музыка помогает нам лучше увидеть,понять произведения художников? (Ответы детей). А сейчас мы предлагаем вам послушать как красиво описывали зиму поэты.

Стихи:

 Н.Некрасов «Мороз-воевода»

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит- хорошо ли метели

Лесные тропы занесли

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт- по деревьям шагает,

Трещит на замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

И. Суриков «Белый снег пушистый»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морзцы-

И зима настала.

С.Есенин «Белая береза»

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А.С.Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

  Загадки:

Е.Благинина

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

А.Рождественская

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Е.Тараховская

Он и белый, и мохнатый, и пушистый как медведь

Раскидай его лопатой,

Назови его- ответь!

 Ведущая: Дорогие гости, просим вас вернуться в большой зал нашей гостиной.

 Присаживайтесь. Ребята, не только поэты, художники и композиторы писали свои произведения о зиме. Сколько сказок написано писателями разных стран о зимушке-зиме! Давайте попробуем их вспомнить и отгадать. Внимание на экран.

 Слайды с картинками из сказок, дети отгадывают.(Звучит музыка из «В гостях у сказки»).

 Замечательно! Сказки вы знаете хорошо. А также хорошо вы знаете песни о зиме? Вот сейчас и проверим!

 Попури песен зимней тематики. Дети подпевают.

 Заключительные слова ведущей, рефлексия.

Ребята, сегодня в нашей гостиной звучала музыка Сен-Санса «Лебедь», П.И.Чайковского «Февраль.Масленница.» из цикла «Времена года», Свиридова «Вальс».

Вы увидели картины великих художников Васнецова, Грабаря, Шишкина,

Наши ребята прочитали стихи Некрасова, Сурикова, Есенина, Пушкина.

Ведущая: Ребята, вам понравилось в нашей гостиной? А что понравилось больше всего? Что запомнилось? Хотели бы вы еще раз встретиться в нашей гостиной? (Ответы). Тогда до свидания, до новых встреч в весенней гостиной!

                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения. Литературная гостиная"А.С.Пушкин"

Урок с использованием ИКТ, педагогики сотрудничества, культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения....

Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.

Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная" Родные поэты"

Расширить представления о поэзии, о творчестве поэтов классиков...

Открытое внеклассное мероприятие для родителей 3 класса "Литературная гостиная. Весна." в рамках развивающего обучения по системе Л.В.Занкова.

Дети познакомят родителей  с четырьмя этапами весны, которые изобразили в своих произведениях поэты и художники....

Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная,посвященная творчеству В.А. Осеевой"

Данное мероприятие направлено на учащихся началной школы. Содержит постановку по произведениям В.А. Осеевой и основные сведения об авторе....

Внеклассное мероприятие. Викторина в рамках литературной гостиной. Уральский сказочник П.П.Бажов.

Мероприятие можно провести для обучающихся 4 классов. В конспект включены вопросы и задания для детей, дети читают стихи, инсценируют отрывок из произведения П.П.Бажова....