Технологическая карта классного часа "Ты волонтер"
классный час на тему

Шакирова Эльвира Уеловна

Волонтерство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.doc47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

 

Класс 3-4 КЛАСС

Тема стань волонтером!  

Время реализации 25 минут

Цель  Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Форма работы  Групповая  

 Задачи образовательные, развивающие, воспитательные

Образовательные:  

-  Познакомить с волонтёрской деятельностью  

Развивающие:

  способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:  

  пробуждать интерес к волонтёрству;  

  воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

  учить выслушивать   мнения одноклассников  правильно реагировать на их  замечания

-Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Планируемые результаты

 Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр.  

  обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.

  проводят обобщение, делают  выводы.

Личностные:

- развитие навыка работ в сотрудничестве;

  развивается учебно-познавательный  интерес;

  развивается положительная  мотивация к внеклассной  деятельности;

Метапредметные:

  планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  учитывает разные мнения,  интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

 Личностные:  

  Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.

  способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

  способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность.  

Познавательные:  

  Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

  Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

  донести свою позицию до других:  

  участвовать  в  коллективном  обсуждении  и  решении  вопросов,  вести  коллективный  поиск,  сотрудничать  с

учителем, одноклассниками.

  Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.  

        высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.  

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, доска, листы бумаги, реквизиты для поделок, значки- «Я-волонтёр!»

 

 

  Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя  

Деятельность

учащихся  

приёмы

Формирование УУД

1 . Орг.

момент.  

3 мин  

1. Здравствуйте. Я  рада приветствовать всех  на  нашей встрече.

2.  Тренинг для снятия

напряжения (волнения).

Учитель: Любое занятие начинается с приветствия. Давайте

поприветствуем друг друга!  

Как вы обычно здоровайтесь с

друзьями, учителями,  

родителями)? При первой встрече во всех культурах принято здороваться. Однако обычаи, традиции приветствий в разных культурах отличаются.  

В Японии все приветствия сопровождаются поклонами. Чем длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете.    

В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав ладони друг к другу, и слегка поклониться.

Кения – племя «масаи» приветственный танец. Он называется «адаму» («танец прыжков»)

Если Тебе посчастливится побывать в Тибете, приготовься удивляться: там вместо традиционного украинцу рукопожатия прохожие показывают друг другу языки.

В Лапландии и в Гренландии  при встрече принято тереться носами

Интересная привычка здороваться существует в Замбезии: там встречному аплодируют, слегка приседая. А вот в Самоа (островная страна в Тихом океане) друзья обнюхивают друг друга.

Представители малогвинейского племени приветствуют друг друга щекоча  под подбородком

Еще есть такое приветствие «Дай

пять!»  

Кто так приветствует?

А вот об этом мы узнаем после

просмотра ролика.  

Сейчас я вам предлагаю сесть и просмотреть видеофрагмент.  

Настраиваются на

успешную

деятельность.

 Слушают учителя и

выполняют за

учителем.

Дети показывают

жесты приветствия.

Сами показывают или

повторяют за

учителем.

 Словесный

Словесный

демонстрацион

ный

Личностные УУД

Развитие

доброжелательности и

эмоционально-нравственной

отзывчивости.

 

Владеют своей речью,

проявляют эмоциональную

отзывчивость  

 

 

 

Предметные УУД

воспроизводить знания

Познавательные УУД

Учатся    анализировать

информацию

2. Выход

на

постановк

у учебной

задачи.

4 мин  

Создает условия для

формулирования учащимися цели

предстоящей деятельности

Учитель: О чём мы будем

говорить сегодня?  

Так кто же приветствует друг

друга раскрытой ладонью?

Волонтёры!  

А что вы знаете о волонтёрстве?

Кто такие волонтёры?

Чем они занимаются?

Итак,  сегодняшняя тема нашего

классного часа: «Хочешь творить

добро – стань ВОЛОНТЁРОМ!»

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? 

Волонтерство – это  неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.                          

Определяют тему

классного часа.  

Обсуждают,

высказывают свои

мнения о волонтёрах.  

 

 

Учащиеся: Волонтеры

ответы детей).

Словесный.

демонстрацион

ный

Коммуникативные УУД

Формирование умения

грамотно строить речевые

высказывания.

 

Регулятивные УУД

Развитие умения

осмысливать полученную  

информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения

излагать свою точку зрения.

3.

Выработк

а

механизм

а решения

проблемы

10 мин

Учитель: Как вы думаете, кто может стать волонтером?

Учитель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Учитель: А вы сейчас можете стать волонтёрами?

Учитель: Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость. 

В нашей  школе есть такие же  ребята, которые бескорыстно трудятся на благо других.

вы бы хотели узнать о волонтерах по больше? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Кто хочет стать волонтером»

Для того, чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать в группе?

В СССР организацией волонтерского движения занимались ВЛКСМ, пионерская организация и др.

Волонтеры оказывают помощь ветеранам, инвалидам и тяжело больным, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям

Силы волонтеров задействуются при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Привлекаются к организации и проведению массовых, международных и спортивных мероприятий, реализации различных культурных проектов.

Делится на блоки. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ (на доску название каждого блока)

I блок «Милосердие » - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ, помощь неуспевающим сверстникам;. шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВвойны, помощь одиноким пенсионерам, проведение акции «Георгиевская ленточка»,

II блок «Спорт и здоровый образ жизни» строгое выполнение пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни, участие во всех соревнованиях:   классных, общешкольных, районных ,  организация спортивных праздников и  мероприятий, организация походов, экскурсий,  вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки, беседы с медработниками о здоровом образе жизни, участие на классных часах, посвященных   ЗОЖ.
III блок  «Творчество»     - организация и проведение вечеров,  праздников День Знаний, День пожилых людей, День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитников Отечества, Масленица, День птиц, Последний звонок, День Защиты  детей

VI блок «Экология» Помощь в благоустройстве школьной территории, клумб, сада, охрана и уход за цветами в школе, в селе.

-  Алгоритм проведения коллективного дела (на доску каждый пункт)

 а) подумать и найти объект, которому нужна помощь; б) договориться с руководителями; в) разработать план операции; В библиотеку («полечить» книги); В детский сад (помочь в уборке участка);

- Предлагаю вам собрать из данных слов предложение. И мы узнаем правила  деятельности волонтера: 

Правила

 1. Твой образ жизни – пример для подражания.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни!

На сегодняшний день на информационной платформе "Добровольцы России" зарегистрированы 1 тыс. 546 организаций и более 31,4 тыс. волонтеров. Из них большую часть составляет молодежь в возрасте 18-24 лет (порядка 58%), на втором месте - возрастная группа младше 18 лет (23%).

Добровольцы оказывают помощь ветеранам, инвалидам и тяжело больным, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям

Силы волонтеров задействуются при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Привлекаются к организации и проведению массовых, международных и спортивных мероприятий, реализации различных культурных проектов.

Заповеди волонтеров:
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и 
        поступкам.

ответы детей

ответы детей

Дети играют в игру

ответы детей

Словесный.  

 

Регулятивные УУД

Учатся работать в

коллективе, принимать

быстрые решения

4. Решение

поставлен

ной

задачи.

(Работа в

группах)  

Учитель: Ну, что же,  у нас сегодня в гостях ………….,  расскажите ребятам, были ли вы волонтером в этом возрасте? Как дети могут помочь?

Я предлагаю вам побыть сегодня волонтерами. Хотите?

1 группа делает открытку своими руками, в которой пишет хорошие слова пожилым людям

2 группа делает оберег своими руками

3 группа делает шкатулку своими руками

 Я предлагаю приступить к выполнению заданий.  И обговорить точное время. 5 минут. (Пока играет песня о доброте)

Контролирует. Отвечает на возникающие

вопросы

В течение 5 минут

учащиеся обсуждают

формулируют идеи;

записывают на открытке

пожелания;  делают подарки

 

Информационн

о-

побуждающие,

развитие

ситуации

успеха,

развитие

мотивационной

сферы,

эмоциональное

стимулировани

е

Личностные УУД

Обеспечение высокой

творческой активности при

выполнении коллективного

задания.

Коммуникативные УУД

Создание ситуации для

продуктивного

взаимодействия учащихся

друг с другом.

Познавательные УУД

Развитие ритмических

умений и навыков.

Осуществление опыта

импровизации на

предлагаемую тему.

5. Проверка результата выполненных работ

3 мин

Учитель: Сейчас я предлагаю вам подарить свои подарки

Учитель: Предоставляем слово, нашей гостье.

Группы по очереди

выходят к доске и

дарят свои

работы.  

Коммуникатив

ные,

автономизацио

нные,

ценностно-

смысловые,

общекультурн

ые

Регулятивные УУД

Формирование умения

анализировать и оценивать

свою деятельность

6. Заключит

ельный

этап.  

Рефлекси

я  

3,5 мин

Сегодня на классном часе мы затронули одно из направлений волонтёров.

Появилось ли у вас желание стать волонтёрами?  

Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёры?  Выберете из данных качеств и прикрепите на наше сердце.

Ой, ребята смотрите, оно работает. (сердце загорается) Только все вместе мы сможем, сделать мир добрее

Всем спасибо за активное участие.  Все проявили себя и справились заданиями.

Я предлагаю встать в круг и потанцевать под гимн волонтеров.  А помните,  как приветствуют друг друга волонтёры?  Разрешите вручить символ  волонтёрского движения.  (значок)

Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли. Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!

Подводят итог.

 

 

 

Встают в круг.

 

 

 

 

 

Делают выводы.

Словесный

демонстрацион

ный

Личностные УУД

Дают оценку своего

эмоционального состояния и

аргументируют свою

позицию.

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)

Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...