Познавательная игра "Космическое путешествие"
методическая разработка (2 класс) на тему

Чепрасова Светлана Викторовна

Познавательная игра  «Космическое путешествие» к 12 апреля

Цель: Приобщать детей к изучению космоса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

 

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx65.06 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра  «Космическое путешествие» к 12 апреля

 

Цель: Приобщать детей к изучению космоса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Предварительная работа:

Ход мероприятия:

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как, здорово, что мы смогли

В просторы вырваться вселенной!

1. Вступление.

-Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

-Правильно, именно в этот день 12 апреля 1961 года был осуществлён первый полёт в космос, который длился всего 108 минут. И совершил его наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Первый космонавт нашей страны. Его корабль совершил один виток вокруг Земли и благополучно приземлился в заданном районе.

- Сегодня исполняется ровно 57 лет этому полёту. Мы должны об этом помнить, и никогда не забывать.

-И я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?

-У нас сегодня присутствуют 5  команд 2-х клссов, вы все знатоки космоса. И сегодня вам предстоит многое еще узнать новое  о космосе.

2. Представление команд. Жюри. (выбор карточек с названием команды):

-Я предлагаю выбрать название команды

«Ракета», «Звезда», «Апполон», «Восток», «Союз»

Пусть девизом сегодняшнего праздника будет наш девиз:

«Только вперёд - ни шагу назад!»

-Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические жетоны. У какой команды окажется большее количество жетонов, та команда и победит.

3. Первый конкурс: «Это интересно».

«В космос всем открыта дверьНу - ка, сам себя проверь!».

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать. За правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы командам (по очереди)

1. Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

(собака Лайка).

2. Место запуска ракеты? (космодром)

3. Сколько спутников у Земли?  (1, Луна)

4. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

5. Из чего в космосе космонавты едят? (Из тюбиков с едой)

6. В каком состоянии находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

7. Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)

8. Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром)

9.С помощью этого аппарата ученые исследуют поверхность Луны (луноход)

10.С помощью этого прибора астрономы с Земли изучают звезды и далекие планеты? (телескоп)

11. Как звали первую женщину космонавта,  летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

12.Сколько созвездий на небе? (88)

13. На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток)

14. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

15. Летающий аппарат, на котором летают инопланетяне? (тарелка)

-Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

4. Второй конкурс «Строим ракету»

На столе  каждой команды   лежат   детали от ракеты. По команде дети начинают строить ракету.

Команда, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

5. Третий конкурс «Выход в открытый космос».

-Вам предстоит «Узнай планету» по описанию (выбор карточек)

Описание планет:

 

  • Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы названа в честь древнеримского бога торговли — Бог торговли по преданию перемещался с большой скоростью благодаря своим крылатым сандалиям, что в какой-то мере отражает и свойства самой планеты. поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет. Меркурий
  • Вторая планета Солнечной системы получила имя в честь древнеримской богини любви. Это наиболее яркий после Солнца и Луны объект земного неба и единственная в Солнечной системе планета, названная в честь женского божества. Венера
  • Эта планета одна из самых маленьких планет нашей Галактики. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек. 

     Она названа в честь древнеримского бога войны. Иногда ее

     называют  «Красной планетой» из-за красноватого оттенка    поверхности.      Марс  

  • Крупнейшая в Солнечной системе планета названа в честь древнеримского верховного бога-громовержца. Она имеет систему колец, которые состоят изо льда и пыли. Планета является самой большой. В её объеме поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.  Юпитер
  • Обнаруженный 23 сентября 1846 года Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчетам, а не путем регулярных наблюдений. Большой голубой гигант (этот цвет обусловлен оттенком атмосферы) назван в честь римского бога морей. Нептун
  • Седьмая от Солнца планета. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Планета относится к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у нее есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников. Уран


6. Четвертый  конкурс: «Загадки».

1.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

-В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект
… (Комета)

4.В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

5. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. 
(Космонавт)

6. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(Телескоп)

7. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

8. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(Луна)

9. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

10. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(Космонавт)

11. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось …(НЛО)

12.НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(Гуманоид)

13.Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(Света)

14.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …(Кометам)

15.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …(Дыра)


-Летим дальше!

7. Пятый конкурс: «Найди слова, спрятанные в буквах»
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/11403_34e157b2728000b1c8aebb40b3383ea4.jpg


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.

8. Шестой конкурс: «Перевёртыши»

Задача команд составить слова, буквы в словах рассыпаны.

Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:

СОСОМК - космос

АНАФКСДР - скафандр

ИДОНАМУГ - гуманоид

АТИОРБ - орбита

ОНАВТКОСМ - космонавт

ЦЕОЛСН - солнце

-Молодцы, навели порядок в буквах.

- Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наше космическое путешествие заканчивается, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю.

9. Подведение итогов. Вручение грамот.

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических жетонов. (Участники  подсчитывают жетоны. Жюри объявляет результат.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя пр...

Конкурсно-познавательная игра « Путешествие по железной дороге»

Внеклассное мероприятие во 2 классе  Конкурсно-познавательная игра  « Путешествие по железной дороге»...

Урок развития познавательных способностей "Путешествие на лесную полянку"

Урок развития познавательных способностей " Путешествие на лесную полянку". Предназначен для учащихся 2 класса.  Работа по комплекту "Юным умникам и умницам. РПС" под редакцией О.А. Холодовой. Це...

КОНКУРСНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ».

Викторины, конкурсный систязания по пожарной безопасности, правилам дорожного движения и личной безапасности. Можно применять как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « Путешествие в город Безопасности».

(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках ,  во внеклассной работе ,. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)Задачи:1.Обучающая:формировать умение...

Познавательное занятие « Путешествие в страну профессий».

Коррекционно-развивающее занятие по формированию у учащихся  представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи с использованием ИКТ....

Учебно-познавательная игра "Путешествие по станциям"

В конце 1 класса учитель часто задумывается над тем, какое интересное мероприятие можно провести. Предлагаю окончить 1 класс весело и дружно. Если предварительно учитель предложит родителям всего клас...