Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Шишлянникова Светлана Александровна

В данной статье автор подводит итоги воспитательной работы за учебный год, определяет цели и задачи на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_an-z_2_a_2018.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

организации  воспитательной деятельности во 2 «А» классе

за 2017-2018 учебный год

    Во 2 «А» классе обучаются 28 учеников, из них 12 девочек и 16 мальчиков.

У всех детей   полные  семьи. Пропуски занятий без уважительной причины отсутствуют. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На        контакт        со        взрослыми                идут        легко. 
Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых         уроках. 
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение        к        школьным        делам. 
Во 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводилась развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ. Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

Цель воспитательной работы в 2017-2018 году :

-создание условий для оптимального развития учащихся

- формирование детского коллектива

- воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств.
    В 2017-2018 учебном году начальные классы гимназии    поставили следующие
задачи:

- формировать культуру общения школьников с товарищами, родителями, педагогами.

- воспитывать ответственное отношение к учёбе, трудолюбие.

- способствовать физическому развитию и укреплению здоровья детей.

-формировать гуманность, честность, бережливость, самостоятельность, организованность.

-приобщать детей к русской национальной культуре, знанию истории своего города.

Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

Интеллектуальное воспитание

Эстетическое воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

В своей работе использовала следующие виды и формы воспитательной работы.

Вид деятельности

Целевое назначение

Активные формы организации деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитание у учащихся чувства патриотизма.

Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

.

Кл.часы: «Край в котором я живу», «Мой любимый город», «Дети блокадного Ленинграда». Акции: «Георгиевская ленточка», «Поздравительная открытка».Конкурс стихов «С любовью к Отечеству» и.

Нравственное и духовное воспитание

 Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм

Праздники: «День знаний». «Звёздный час», осенняя и весенняя недели добра, международный день толерантности, кл.час «Минутки нравственности», «Наши права и обязанности» и др

Экологическое воспитание

Включает рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, своего “Я”.

Уроки экологии, конкурс «Что ни соринка,то-картинка»,конкурс рисунков «Берегите лес», День птиц,

Трудовое воспитание

 Развитие трудовых навыков; включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия       - воспитание положительного отношения к труду.

Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе и т.д.

Интеллектуальное воспитание

Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научноисследовательской деятельности. 

Кружок «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, олимпиады, научно-практические конференции и др.

Эстетическое воспитание

Развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Участие в творческих конкурсах. Праздники, конкурсы рисунков, конкурс осенних букетов, участие в выставках ,операция «Поздравительная открытка» и др..

Здоровьесберегающее воспитание

Обеспечение школьникам возможности сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе в заезде, сформирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, применение полученных знаний в повседневной жизни.

Кружки, секции, спортивные состязания, соревнования.

Правовое воспитание и культура безопасности

формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции пшкольников.

Минутки безопасности, инструктажи по технике безопасности, кл.часы: «Огонь-мой друг и враг».,как вести себя в чрезвычайных ситуациях, встречи и беседы с инспектором по ПДД.,акция «Засветись»

Воспитание семейных ценностей

Укрепление взаимоотношений  между членами в семье.

Совершенствование психологической  грамотности родителей в семье.

Формирование в  общественном сознании уважительного отношения к материнству

Соблюдение традиционных правил семьи.

Классные часы:

 «Семейные праздники и традиции»,

«Что такое хорошо, и что такое плохо?» Родительские собрания, родительский лекторий, «День матери»,  «Папа,мама,я-спортивная семья»,дни здоровья

Ребята активно участвовали во всех гимназических, муниципальных, областных и международных конкурсах.

Участие учащихся  в муниципальных, районных и всероссийских олимпиадах, конкурах, турнирах ( в том числе и платных)/ результаты

Гусельников Кирилл

Муниципальная краеведческая конференция «Маленький исследователь»

2 место (почётная грамота)

Ходус Данила

Муниципальная краеведческая конференция «Маленький исследователь»

1 место(почётная грамота)

Горохова Валерия

Муниципальная краеведческая конференция «Маленький исследователь»

Участник

Карченко Роман

Никитенко Даниил

Муниципальный  интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

3 место (команда)

Гусельников Кирилл

Муниципальный конкурс  «Волшебный мир компьютера»

Победитель(почётная грамота)

Ходус Данила

Межрегиональный  конкурс детских исследовательских работ «Первые шаги в науку  о здоровье»

Сертификат

Шишкина Софья

Ходус Данила

Конкурс творческих работ

«Талисман года » (муниципальный)

Участник

Филимонов Арсений

«Дорожный знак на новогодней елке» (муниципальный)

Победитель  в номинации «Гирлянда безопасности»

Власова Арина

Муниципальный конкурс стихов к 23 февраля

2 место(почётная грамота)

Ходус Данила

Муниципальный конкурс стихов к 23 февраля

3 место(почётная грамота)

Попова Мария

Брызгалов Тимофей

Соснин Кирилл

Муниципальный конкурс рисунков к 23 февраля

Почётная грамота(2,3 место)

Ходус Данила

Гусельников Кирилл

Муниципальная олимпиада по туризму

Победители в номинации «Краеведение»

Червова  Екатерина

Гусельников Кирилл

Сидоренко Кирилл

Муниципальная  олимпиада по правилам дорожного  движения

 3 место (команда)

Филимонов Арсений

Муниципальный конкурс литературного творчества к 75-летию Кемер. обл

3 место (почётная грамота)

Носков Егор

Муниципальный шахматный турнир

2 место

Ходус Данила

Никитенко Даниил

«Русский медвежонок»

Диплом победителя

Карченко Роман

Гридаев Иван

Червова Екатерина

Соснин Кирилл

Курышин Роман

Сидоренко Кирилл

Савицкий Ярослав

Гнусарёва Ульяна

«Русский медвежонок»

Сертификат участника

  1. Носков Егор
  2. Гнусарёва Ульяна
  3. Ковалёва  Карина
  4. Карченко Роман
  5. Соснин Кирилл

«Кенгуру»

Дипломы победителей

Сидоренко Кирил

Никитенко Даниил

Гридаев Иван

Савицкий Ярослав

Ходус Данила

Курышин Роман

Кенгуру»

Сертификат участника

Гридаев Иван

Ватолин Илья

Карченко Роман

Никитенко Даниил

Ходус Данила

Исаев Илья

Сидоренко Кирилл

Савицкий Ярослав

Курышин Роман

Власова Арина

Гусельников Кирилл

Международный образовательный конкурс «Олимпис»

8 золотых медалей, 46 дипломов победителей,

 1 похвальная грамота

Гусельников Кирилл

Ватолин Илья

Ходус Данила

Сидоренко Кирилл

Власова Арина

Исаев Илья

Никитенко Даниил

Карченко Роман

Белов Данила

Сентябрьская  «Дино-олимпиада», образовательная платформа uchi.ru

Диплом победителя

Гусельников Кирилл

Ходус Данила

Сидоренко Кирилл

Власова Арина

Исаев Илья

Никитенко Даниил

Карченко Роман

Белов Данила

Курышин Роман

Кузовкина Ксения

Онлайн- олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» образовательная платформа uchi.ru

Диплом победителя

Никитенко Даниил

Сидоренко Кирилл

Карченко Роман

Январская   «Дино-олимпиада», образовательная платформа uchi.ru

Похвальная грамота

Гнусарёва  Ульяна

Муниципальный конкурс вокального творчества

2 место

Тесно сотрудничали  с учреждениями дополнительного образования.

Большая часть детей занята и во внеурочное время.

6 детей посещают танцевальную группу «Забава»

2 ребёнка  посещают студию бального танца «Найс»

14 человек посещают ДДТ №1

1 ребёнок  – ДЮКФП(шахматы)

Все ребята класса занимаются в кружках гимназии.

Выводы:

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
  • В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Классный руководитель: Шишлянникова С.А

                                                     .

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ   НА 2017 -2018 учебный год...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

В анализе отражены основные моменты воспитательной работы за год...