Игра по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Басова Елена Валерьевна

Игра по правилам дорожного движения расчитана для 3-4 классов.Она проводится, как соревнования по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по правилам дорожного движения

Кл. руководитель: Басова Е. В.

Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
-Повторить правила о безопасном поведении на улицах и дорогах, проверить степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения; закрепить знания учащихся о дорожных знаках, сигналах светофора;
 -развивать внимание, ориентировку на местности, умение предвидеть опасность ;.
 -воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, игровой кубик с цифрами, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Раздаточный материал: карточки с зашифрованными письмами, лото «Дорожные знаки», конверты с частями светофора, удостоверение грамотного пешехода.
Ход занятия
1. Организационный момент.
При входе лежат круги разных цветов(желтый, красный, зеленый), каждый ученик  берет один круг. В соответствии с цветом жетона, образуется три команды.
Уч: Усаживайтесь удобно. Ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы три  команды: красные, желтые и зеленые огоньки, которым предстоит держать экзамен по дорожной грамотности.
2. Сообщение темы занятия.
Уч: Ребята, чтобы прочитать тему нашего занятия вам нужно из слов, написанных в кругах составить предложение. Обратите внимание на то, какого цвета круги. Что они вам напоминают? (На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри словами)
Ответы детей:
- Цвета сигналов светофора.
Уч: Правильно. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. (Ребята выполняют задание). Прочитайте название темы занятия.
Дети читают: 
- Наша дорожная грамотность.
Уч: Правильно. Дорожная грамотность – это наука о том, как остаться живым в стране дорог. Дисциплина на дорогах, улицах и в транспорте – залог нашей безопасности.
И сегодня вы проверите себя, знаете ли правила дорожного движения и умеете применять их в жизни.
3. Конкурсная программа.
1 конкурс – Разминка.
Уч: У меня есть три билета. Сейчас каждая команда получает билет и отвечает на вопросы всей командой. Сколько правильных ответов-столько баллов вы зарабатываете.
Билет № 1
1. Человек, идущий пешком (пешеход)
2. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди (светофор)
3. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (тротуар)
4. Почему нельзя пересекать проезжую часть перед близко идущим транспортом? (машины не могут сразу остановиться)
Билет № 2
1. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта? (мостовая)
2. Каким машинам можно проехать на красный свет светофора? (пожарным, полицейским, скорой помощи – специальным машинам)
3. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет)
4. Ты решил перейти улицу. Твои действия? (посмотреть налево, направо и переходить, если близко нет идущего транспорта)
Билет № 3
1. Где можно переходить улицу? (по пешеходной дорожке или по подземному переходу)
2. Транспорт надо обходить сзади или спереди? (трамвай – спереди, автобус – сзади, а лучше подождать пока транспорт отъедет)
3. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (правой)
4. Место посадки пассажиров в транспорт (остановка)
2 конкурс – Конкурс капитанов. Вы встаете в одну линию и отвечаете на вопросы викторины. Если вы ответили на вопрос-передвигаетесь на один шаг вперёд, если нет-остаетесь на месте. Кто первый доберется до финиша – получает 3 балла, второй-2 балла, последний получает 1 балл.
Вопросы викторины:
• Место для посадки и высадки пассажиров. 
• Безбилетный пассажир. 
• Человек, пользующийся транспортом. 
• Продавец билетов в транспорте. 
• Подземный вид городского транспорта. 
• Место работы водителя. 
• Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров. 
• Устройство в машине для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади. 
• Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса, электропоезда. 
• Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров. 
3 конкурс - Зашифрованное письмо 
Уч: Каждой команде пришли письма, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
Карточки:

1.Пешеходу запрещается
Запрещено выходить или выбегать на дорогу или ….. внезапно, машина может не успеть ….

Запрещено выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев …. и не убедившись, что опасность отсутствует.

Запрещено задерживаться или ….. на проезжей части при переходе.

Запрещено самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без ….

Запрещено играть возле ….., запрещается даже возле дома, для этого есть …… площадки.
1)безопасное, 2) затормозить, 3) направо, 4) пешеходный переход, 5) налево,6) всегда, 7) взрослых, 8) останавливаться, 9) транспорта, 10) игровые, 11)рассеянным, 12) проезжей части дороги.
2. Переход дороги
Чтобы перейти через дорогу, следует найти ……, и переходить на …… его свет.

Если светофор отсутствует, можно найти знак …..

 Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала …., чтобы не было машин, после …..
Существуют для перехода улиц ….. переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.

Если ребенок маленький, он обязательно должен …… за руку взрослого человека.
Переходить дорогу ….. можно только везя его рядом с собой.
1) можно, 2) «Зебры». 3) транспортного, 4)подземные, 5) светофор, 6) игнорируйте, 7) налево, 8) держаться, 9) с велосипедом, 10) направо, 11) зелёный.
3. Правила ПДД
При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его …, перед этим убедившись, что за ним …. другой транспорт.

Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части … транспорту.

 При движении …. проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде …. полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли …. человека.
Если …. или переход отсутствует, необходимо ….. полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под …..
1) не цепляйтесь, 2) дорожных, 3) по краю, 4) как-нибудь, 5) светоотражающие, 6) сзади,7) запрещается, 8) навстречу, 9) дождаться,11) транспортных, 12) видеть, 13) прямым углом 14) беде, 15) светофор, 16) не едет.
Ответы:
1)Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить. Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует. Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе. Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых. Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

2) Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зелёный его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебра». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала налево, чтобы не было машин, после направо.
Существуют для перехода улиц и подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует. ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

3) При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
Физическая минутка.
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой.(Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд.(Ходьба на месте.)
Светофор- помощник славный - уставать нам не даёт.

4 конкурс – Светофоры

Кто быстрее и аккуратнее соберет светофор, тот выигрывает в этом конкурсе и получает 2 балла..
Игра «Собери светофор» - у каждой команды конверт, в котором лежат части светофора: 4 черных прямоугольника и круги: желтый, красный, зеленый. Необходимо собрать из них светофор и аккуратно, быстро, правильно приклеить его к альбомному листу.
5 конкурс- Дорожные знаки.
Лото «Узнай дорожный знак» 
Задание: Учитель по очереди достает из мешочка дорожный знак. Если знак назван правильно, то команда зарабатывает балл.
4. Подведение итогов.
Учитель проводит словесный анализ работы каждой команды, выставляет оценки за экзамен в удостоверение и вручает каждому ребёнку «Удостоверение грамотного пешехода» с памяткой «Правила для пешехода». 
Уч: Ребята, помните и соблюдайте правила дорожного движения, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора. 
Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
5. Рефлексия.
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению. 
Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по правилам дорожного движения

Игра по станциям, где в занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения и имеют возможность показать, что они уже умеют....

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Игра по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Игра  "Знай правила движения, как таблицу умножения" проводится в 4 классе...