Конспект внеклассного занятия "До свидания 1 класс"
методическая разработка (1 класс) на тему

Манакова Екатерина Александровна

Праздник прощания с 1 классом с частушками, сценками, стихами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchanie_1_klassa_-_kopiya.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый

учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний

подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;

уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и

внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и

дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования

– всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы

стали школьниками!

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по всем предметам, которые изучали и узнаем, чему вы научились в 1 классе!

ЧТЕНИЕ

Учитель: Вы все научились читать, много прочитали сказок, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из какой сказки отрывки?

 Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". 

 «…Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…»

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…»

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 

«…Только вдруг из чащи тёмной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поёт…»

(С. Маршак «Теремок»)

А дорога далека.

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петух и лиса)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Кто он? (Доктор Айболит)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)

- Молодцы, вы хорошо знаете сказки.

РУССКИЙ ЯЗЫК

На уроках вы знакомились с орфографией, со значением новых слов, составляли предложения.

Игра «Живое предложение»

(у детей на карточках разного цвета напечатаны слова, карточки одного цвета составляют предложение, первоклассники группами выходят к доске и встают в таком порядке, чтобы получилось предложение, остальные хором читают)

Подбери антонимы

Большой

Трусливый

Белый

Ночь

Друг

Жара

Игра «Он - она».

Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …

Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!

Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …

Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!

Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …

Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!

Учитель: А сейчас, внимание! Мне доподлинно известно, что в этом классе под одним из стульев спрятан клад, бесценный клад (Дети ищут «клад», заглядывают под стулья)

МАТЕМАТИКА

Задачи в стихах:

В класс вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришел Игнат,

Сколько стало всех ребят? (Три)

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей? (семь)

Есть игрушки у меня,

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (Восемь)

Скоро десять лет Сереже

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может до Сережи дорасти.

На сколько лет Дима моложе?( на 4)

Пошла курица гулять

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (10)

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?

На уроке математики вы учились считать, сравнивать, чертить, решать примеры и задачи. Сейчас мы проверим ваши знания!

Дети решают по одному примеру на большой карточке, передавая ее друг другу.

8 – 3 =

4 + 2 =

7 – 2 =

5 + 5 =

9 – 4 =

3 + 2 =

4 + 3 =

2 + 5 =

МИР ВОКРУГ НАС

На уроках окружающего мира вы много узнали о жизни животных и растений. Проверим, какие у вас прочные знания, какие вы внимательные.

"Найди ошибки в стихотворениях"

Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

Спят ночами утки
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

Сливки, масло и творог 
Дает детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Чтоб нести продукты с рынка, 
Есть плетеная корзинка. 
(Все правильно).

Остры и красны 
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

Помидор большой и спелый 
Цвет имеет ярко-белый. 
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

Летом лист березовый 
Абсолютно розовый. 
(Не розовый, а зеленый).

На дрожащей осине 
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

Новый год, когда встречают, 
Люди пальму наряжают. 
(Не пальму, а елку).

Если тонет кто-то вдруг, 
Брось ему точильный круг. 
(Не точильный, а спасательный, надувной).

Из самой лучшей глины 
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

Ежедневно в пять утра 
В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

Игра на внимательность.

Учитель: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Учитель: Скоро лето, всем известно, но запомнить вам полезно

Правил несколько, друзья,

А точней, что делать можно, а чего – совсем нельзя.

Как вести себя в природе, у воды и во дворе –

Эти ужасы – страшилки всё расскажут детворе.

(На сцену выходят дети-артисты)

Страшилка №1. (Действующие лица: мама, рыбак, мальчик Рома. Подобрать костюмы, оборудование.)

Мама. (гордо) Рома говорил не раз, что он славный водолаз!

Смастерил себе он ласты, маску, трубочку из пасты.

И с разбегу – прямо в пруд, там, где окуни живут.

(тревожась) Пять минут проходит, час –

(плачет) Не всплывает Рома наш!

Зацепился за корягу он трусами, бедолага.

Рыбак. Хорошо, что рыбаки выловили из реки. А мораль здесь такова:

Рома. Знай же твёрдо, детвора:

Для купания всегда

Есть специальные места.

Если место незнакомо…

Хором. Оставайтесь лучше дома!

Страшилка №2. (Действующие лица: Гриша, 2 микроба. Подобрать костюмы.)

Гриша (зрителям). 

Однажды летнею порой вернулся я домой.

Но, возвратившись с той прогулки,

Забыл я с мылом вымыть руки.

Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

1-й микроб. Мы опасные микробы и живём повсюду.

2-й микроб. Слышишь, Гриша там кричит…

Гриша. Руки мыть не буду!

1-й микроб. Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

2-й микроб. Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали!

1-й микроб. Попадём на пищу мы, а потом и в рот.

2-й микроб. Там житьё у нас с тобой славное пойдёт.

1-й микроб. Заболеет Гриша скоро. Ну, а нам и мало горя.

2-й микроб (зрителям). Так микробы рассуждают и в мыслях Гришу поедают.

Гриша (зрителям). Не пугайтесь, это сон, но чему нас учит он?

Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!

Страшилка № 3 (Действующие лица: ведущий, Коля Булкин, два доктора)

Ведущий:

Коля Булкин в лес пошёл

И грибочек там нашёл

Славненький такой на вид,

Коля Булкин говорит...
Коля: Что за гриб, не знаю, право!

Ведущий: Он не знал, что гриб - отрава.

Съел кусочек он, и вот

Сразу заболел живот,

Потемнело вдруг в глазах,

И наш Коля крикнул...
Коля: Ах!

(Выезжают доктора)

Ведущий: Очень долго доктора умные профессора,

Колю Булкина лечили и серьёзно говорили...

Доктора: Никогда, запомни, Коля, гриб не трогай незнакомый,

Чтоб не заболел живот... Вот!

Ученик

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

ЧАСТУШКИ

Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И тихонечко сидим.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель. Дорогие будущие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
Ученица: СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.

Награждение!

А теперь я всех приглашаю к праздничному столу!

Страшилка №1. (Действующие лица: мама, рыбак, мальчик Рома. Подобрать костюмы, оборудование.)

Мама. (гордо) Рома говорил не раз, что он славный водолаз!

Смастерил себе он ласты, маску, трубочку из пасты.

И с разбегу – прямо в пруд, там, где окуни живут.

(тревожась) Пять минут проходит, час –

(плачет) Не всплывает Рома наш!

Зацепился за корягу он трусами, бедолага.

Рыбак. Хорошо, что рыбаки выловили из реки. А мораль здесь такова:

Рома. Знай же твёрдо, детвора:

Для купания всегда

Есть специальные места.

Если место незнакомо…

Хором. Оставайтесь лучше дома!

Страшилка №2. (Действующие лица: Гриша, 2 микроба. Подобрать костюмы.)

Гриша (зрителям). 

Однажды летнею порой вернулся я домой.

Но, возвратившись с той прогулки,

Забыл я с мылом вымыть руки.

Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

1-й микроб. Мы опасные микробы и живём повсюду.

2-й микроб. Слышишь, Гриша там кричит…

Гриша. Руки мыть не буду!

1-й микроб. Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

2-й микроб. Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали!

1-й микроб. Попадём на пищу мы, а потом и в рот.

2-й микроб. Там житьё у нас с тобой славное пойдёт.

1-й микроб. Заболеет Гриша скоро. Ну, а нам и мало горя.

2-й микроб (зрителям). Так микробы рассуждают и в мыслях Гришу поедают.

Гриша (зрителям). Не пугайтесь, это сон, но чему нас учит он?

Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!

Страшилка № 3 (Действующие лица: ведущий, Коля Булкин, два доктора)

Ведущий:

Коля Булкин в лес пошёл

И грибочек там нашёл

Славненький такой на вид,

Коля Булкин говорит...
Коля: Что за гриб, не знаю, право!

Ведущий: Он не знал, что гриб - отрава.

Съел кусочек он, и вот

Сразу заболел живот,

Потемнело вдруг в глазах,

И наш Коля крикнул...
Коля: Ах!

(Выезжают доктора)

Ведущий: Очень долго доктора умные профессора,

Колю Булкина лечили и серьёзно говорили...

Доктора: Никогда, запомни, Коля, гриб не трогай незнакомый,

Чтоб не заболел живот... Вот!

Ученик

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

ЧАСТУШКИ

Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И тихонечко сидим.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали.

Ученица: СТИХОТВОРЕНИЕ  

«ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...