ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
материал по теме

Палеева Юлия Александровна

Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

или учителя начальных классов

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

или учителя начальных классов

Протокол наблюдения внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

Гончарова Валентина Валерьевна

Дата проведения внеурочного занятия

17. 04.18.

Класс

3 «Б» класс

Направление внеурочной деятельности

Научно – познавательное направление

Наименование программы, по которой проводится занятие

Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

Тема занятия

Психологический тренинг

Цель и задачи занятия, планируемый результат

Цель: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации.

Развивающие:  способствовать развитию познавательных процессов; кругозора младших школьников, навыков саморегуляции, управления своими состояниями и действиями;  творческих способностей и проявления индивидуальности.

Образовательные:  способствовать  усвоению социальных норм и ценностей; учить понимать себя и других.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

Метапредметные:

Познавательные УУД: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные УУД: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Коммуникативные УУД: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

I. Ритуал приветствия.

1. Упражнение «Передача движение по кругу»

II. Психологическая разминка: Игра «Имя соседа»

III. Основное содержание занятия.  

1) Школьные предметы (перелетные птицы, страны, фрукты).

2) Игра «Геометрические фигуры»

IV. Ритуал прощания.

1) Игра «Салют»

Оборудование

Мячик для игр с обучающимися.

Анализ внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Гончарова Валентина Валерьевна

Дата занятия: 17.04.18г.

Критерии:

Отметка реализации критерия (+/–)

Четкость этапов занятия

+

Форма занятия отличается от урока

+

Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

+

На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

Умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

Умение ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

Занятие прошло в виде психологического тренинга; игры для взаимодействия дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

Формы работы, которые использовались на внеурочном занятии: познавательная и интеллектуальная игра, беседа, дискуссия.

Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

+

В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

+



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Самоанализа внеклассного мероприятия

проведенного 28.02.2018г. в 4 «Б» классе МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска»

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

Самоанализа внеклассного мероприятия

проведенного 28.02.2018г. в 4 «Б» классе МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска»

1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

Образовательные: познакомить обучающихся с возникновением праздника «8 Марта».

Воспитательные: воспитание у детей любви к близким и окружающим их людям; чувства дружбы, ответственности.

Развивающие: развивать память , внимание, организованность, самостоятельность, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определённый, соответствующих возрастным особенностям, трудностям; развивать творчество и талант детей.

2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

На втором классном часу посвящённому 8 Марта, обучающиеся 4 «Б» класса работали активно, выполняли верно все задания, потому что было проведено с обучающимися много интересных заданий, конкурсов, всё это способствовало активной работы с обучающимися. Много давали правильных ответов, так как работы были командные, все хотели проявить свои знания. Также мальчики поздравил своих девочек и сказали им много комплиментов.

3. Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

Личностные: способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям; расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас; выражать свои эмоции ; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные:

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); строить рассуждения;

Регулятивные: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень -успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения ; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

4. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию  использовала интернет – источники.

– Какая работа проведена с активом класса?

С активом класса была проведена необычная работа, обучающимся предлагалось для начала внимательно выслушать историю появления праздника. Задания были интересными. Было проведено много интересных работ в группе с обучающимися, было несколько конкурсов в которых участвовали отдельно и девочки и мальчики, также мальчики сделали много комплиментов о девочках своего класса.

–Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

При подготовке классного часа работали две студентки – практикантки, учитель у которого было прохождение практики и обучающиеся 4 «Б» класса, которые помогли реализовать поставленные цели и задачи внеурочного мероприятия.

5. Самооценка.

Иногда бывает тяжело оценить свои возможности проведённого классного часа, так как бывает иногда такое, что вроде бы всё и хорошо, а вроде и бывают небольшие ошибки, но во время проведения этого второго классного часа, я считаю то, что он был дан намного лучше чем первый, потому что уже была знакома с классом, атмосфера в классе была также доброжелательной и спокойной, было легко работа

 

 



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Самоанализа внеклассного мероприятия

проведенного 26.02.2018г. в 4 «Б» классе МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска» на тему: «Россия – наша Родина»

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

Самоанализа внеклассного мероприятия

проведенного 26.02.2018г. в 4 «Б» классе МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска» на тему: «Россия – наша Родина»

1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

Образовательные: обобщение знаний , что такое «Россия»; закрепление знаний и понятия, что такое «духовный мир» и «культурные традиции».

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, чувства патриотизма и гордости за свою Родину, своему народу, своему краю и родному дому; воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивающие: развивать личностные качества любви к родине, милосердия, желания учиться и трудиться на благородной страны;  развивать чувство патриотизма; аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении;  развивать речевые и творческие навыки детей; обогащение словарного запаса; развивать память , моторику у ребенка , умение работать в парах .

2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Все обучающиеся 4 «Б» класса работали активно, выполняли верно все задания, которые были даны учителем. Много дано было правильных и хороших ответов от девочек и отвечали несколько мальчиков.

3. Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас; выражать свои эмоции ; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; способствовать  формированию  качеств  личности:  гордость  за  свою  Родину, уважения к государственным символам.

Метапредметные:

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); пользоваться словарями, кейсами; строить рассуждения.

Регулятивные: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень -успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

4. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию  использовала интернет – источники.

– Какая работа проведена с активом класса?

С активом класса была проведена необычная работа, обучающимся предлагалось для начала внимательно слушать учителя для того чтобы потом можно было выполнить определённые задания. Задания, которые предлагались детям, были такие, как постараться объяснить значение данного фразеологизма , ставя правильную цифру на карточке рядом с фразеологизмами и еще с детьми была проведена небольшая викторина на тему: «Россия – наша Родина».

–Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

При подготовке классного часа работали две студентки – практикантки, учитель у которого было прохождение практики и обучающиеся 4 «Б» класса, которые помогли реализовать поставленные цели и задачи внеурочного мероприятия.

5. Самооценка.

Иногда бывает тяжело оценить свои возможности проведённого классного часа, так как бывает иногда такое, что вроде бы всё и хорошо, а вроде и бывают небольшие ошибки, но на самом деле самая малейшая ошибка может произойти даже у хорошего педагога, но вот во время проведения этого классного часа, я считаю то, что он был дан хорошо, но в начале был небольшой страх, так как впервые увидела детей, не знала, как они отреагируют на молодого и незнакомого учителя, но на самом деле, обучающиеся были совершенно спокойны и очень внимательны. Так, что я не могу сказать, что все было плохо, было очень все хорошо, интересно было работать с обучающимися, они активные, внимательные, атмосфера в классе была доброжелательной и спокойной.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

    Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого.       Пе...

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий....