Экологическая сказка "Теремок"
материал (2 класс) на тему

Метлина Анна Викторовна

          Цель:

           -    проверить и углубить знания школьников о природе;

           -     обучать правилам поведения в лесу;

           -    развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;

           -    прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма;            

           -    воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

В. М. Шuнд

МОУ Островецкая СОШ

Внеклассное мероприятие:

Метлина А.В.

2-Е класс

 

  Цели:

           -    проверить и углубить знания школьников о природе;

           -     обучать правилам поведения в лесу;

           -    развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;

           -    прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма;           

           -    воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.

                               

Ход мероприятия:

 I. Актуализация опорных знаний.  

                   - Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

                   - В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт?

       Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

- Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.

II. Вступительная беседа.

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

Ч т е ц.         Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

  Учитель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза.

III. Инсценировка сказки «Теремок» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)

         

Действующие лица:

Ведущий,Лягушка, Мышка, Зайка, Волчок, Лисичка,

Мишка (дети)

Ведущий. Стоял в поле теремок,

Был не низок, не высок

По полю лягушка скачет,

Горькими слезами плачет.

Лягушка (скачет по полю, останавливается)

Все болота осушили –

Меня домика лишили.

Где икринки отложить?

Своих деток как растить?

Исчезла влага из земли –

Далеко ли до беды?

(Видит теремок; с восхищением)

Ах, какой уютный дом!

Мне комфортно будет в нем –

Здесь в подвале сыровато,

Климат для меня приятный!

Видно, теремок пустой –

В нем останусь на постой!

Появляется Мышка.

Ведущий. По полю Мышка пробегала,

Теремок наш увидала.

Мышка (горькая вздыхая).

Здесь вдали от всех очей

Проведу остаток дней…

Лягушка. Кому плохо? Кто страдает?

Мышка. Это я, мышь полевая.

Дом мой раньше был на поле –

Жила в сытости, в приволье,

Зерна ржи семью кормили.

Так нас всех и… потравили

Пестициды и нитраты…

(Плачет)

Лягушка (успокаивая ее).

По несчастью сестры мы…

Мышка. Жуки, птицы пострадали –

Сердце рвется от печали…

Лягушка. Полечу тебя, подружка.

(Наливает в чашку чай)

Чай целебный – выпей кружку.

Оставайся на постой –

Здесь безопасно, Тут покой.

Ведущий .Стали жить они вдвоем,

Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляются Зайка)

По полю Зайка ковыляет,

Одну из лапок поджимает.

Зайка . В теремочке кто живет?

Кто на помощь мне придет?

Лягушка (осматривая лапу).

Тут порез!

Мышка. Откуда ранка?

Зайка. Я понравился о склянку…

Стр-а-а-ашно жит теперь в лесу.

Лягушка. Боишься Волка и Лесу?

Зайка. Нет, пока я жив- здоров,

Не боюсь лис и волков!

Опасаюсь битых склянок,

Брошенных консервный банок…

Мышка. Удалим осколок склянки.

Лягушка. В теремок наш проходи!

Мышка. Хочешь, здесь всегда живи.

Ведущий .Стали жить они втроем,

Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(появляется Лисичка).

Лисичка по полю петляет,

Хвостом след свой заметает.

Лисичка ( со страхом оглядываясь)

Устала по лесу метаться

И от охотников скрываться.

Лишь раздается «пиф!» и «бах!»-

В душу закрадывается страх.

Мой пушистый рыжий мех

Имеет у людей успех.

Желание его добыть

Способно всех нас истребить.

Лягушка. Ох доля горькая твоя…

Мышка. Здесь теперь твой новый дом-

Безопасно будет в нем.

Зайчик (нравоучительно)

Но об одном не забывать:

Живущих в доме уважать…

Лягушка. Никого не обижать,

Беззащитным помогать.

Лисичка (соглашаясь)

Каждого жильца ценить,

Добрым, милосердным быть!

Ведущий. Живут в согласии вчетвером,

Не вспоминают о былом.

Живут дружно не скучают

И друг другу помогают.

(появляется раненый Волчок).

Волчок с оглядкой по полю бежит,

Хвост поджал и от страха дрожит.

Волчок. Умоляю, защитите!

От охотников спасите!

На меня ради забавы

Они устроили облаву:

Псов вдогонку выпускали,

Из ружья в меня стреляли

И в ловушку заманили…

Да случайно упустили.

Задыхаясь на бегу-

Я так больше не могу!

Лягушка. Обещаем жизнь в покое.

Тут не кто тебя не тронет.

Мышка. Но ты должен твердо знать,

Как здесь мирно проживать.

Зайка (нравоучительно).

Никто не обижать,

Беззащитным помогать…

Лисичка. Каждого жильца ценить,

Добрым милосердным быть!

Ведущий. Живут мирно впятером,

Не вспоминают о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляется хромой Мишка)

Вот по полю Мишка идет

И так громко от горя ревет,

Мишка. Ой, как больно! Помогите!

Из капкана извлеките!

Никого не обижал,

Ни на кого не нападал.

Я в берлогу возвратился

И в капкане очутился.

Лягушка. Чья же это злая шутка?

Ведуший. Лапа выглядела жутко!

Мышка. Заползай к нам в теремок,

Спилим мы с цепи замок.

Зайка. От оков освободим –

Твою лапу сохраним.

Лисичка. Рану травами полечим,

Исцелим вмиг от увечий.

Освобождают Мишку из капкана.

Ведущий. Так и жил наш теремок,

На дверь не вешая замок.

Всех несчастных и больных

Принимали, как своих.

Лягушка. И пусть Земля - единый дом –

Станет всем нам теремком…

Мышка. Где каждому комфортно будет:

Как животным, так и людям!

Зайка. Где никого не обижают

И беззащитным помогают.

Лисичка. Мы дом не станем загрязнять,

Природу будем охранять…

Волчок. И беречь цветы, и травы,

И зеленые дубравы…

Мишка. Воздух, речку и поля…

Все. Это все наш дом – Земля!

Мишка. Сохраним его живым,

Чтоб для всех пригоден был.

Все. Вот тогда наш общий дом

Станет лучшим теремком!

IV. Правила поведения в природе.

1 чтец. Если я сорву цветок,

              Если ты сорвешь цветок,

              Если все - и я, и ты,

              Если мы сорвем цветы,

             Опустеют все поляны

                    И не станет красоты.

2 чтец.  Много трав растет полезных

             На земле страны родной.

             Могут справиться с болезнью

             Мята, ландыш, зверобой.

Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать

правила поведения в лесу.

(Ведущий показывает детям плакаты и слушает объяснения ребят,  как правильно вести себя в лесу.)

3 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                     Чтоб леса вокруг шумели,

                     Чтобы были голубыми небеса.

 

4 чтец. Чтобы речка серебрилась,

                     Чтобы бабочка резвилась

                     И была на ягодах роса.

    5 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело,

                 И березка зеленела,

                      И под елкой жил смешной колючий еж.

         6 чтец. Чтобы белочка скакала,

                      Чтобы радуга сверкала,

                      Чтобы летом лил веселый дождь.

V. Подведение итогов мероприятия.

       Учитель: Долг каждого  школьника - следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнём в лесу.

3амечательный писатель и большой любитель природы,  М.Пришвин писал: «Мы -  хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...