Конспект по внеурочной деятельности на тему: «Портрет мамы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект занятия по внерочной деятельности учащися нач.классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НФ МГОУ.
Конспект
по внеурочной деятельности
на тему:
«Портрет мамы»
Работу выполнила:
студентка группы 2 «Е»
Новоселова Дарья
Руководитель:
Князева С. А.
Методист:
Елисеева О.В.
2018 год.
Ход занятия.
Ход урока:
1.Орг. момент( проверка готовности к уроку).
2. Повторение пройденного.
( на доске картины)
-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.
(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека). Зачитать стихи о жанрах изо искусства.
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется - пейзаж. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - натюрморт.
3. Определение темы урока.
-Послушайте отрывок из песни и вы узнаете над чем мы будем работать.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется портрет!
-Что же будем рисовать? (портрет)
-А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?
* В доме добрыми делами занята,
Тихо бродит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
*И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, Птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)
4.Изучение нового материала.
-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.( проблемная ситуация).
-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).
-она симметрично делится на две части: правую и левую.
Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.
-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)
-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.
_А где расположены глаза? (под бровями)
-Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.
-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).
-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)
Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.
Физминутка.
1,2,3,4,5-
Мамам надо помогать!
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем нашу маму ждать,
И с улыбкою встречать.
5.Практическая работа.
- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.
6.Выставка и анализ работ, оценивание.
-Почему ваши работы называются « портретами»?
-Все ли удалось, что вы задумали?
На что нужно обратить внимание в следующий раз?
-Я вижу с какой любовью вы рисовали портрет мам. Все работы оцениваются отметкой «пять».
6.Итог.
-Сегодня вы рисовали портрет по представлению.
-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучшей нашей…(мамы).
Методист:
Руководитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-238057-1423406488.jpg)
конспект занятия внеурочной деятельностью по теме "Фразеологические обороты"
конспект занятия внеурочной деятельностью по теме "Фразеологические обороты" поможет учителю или воспитателю ГПД пополнить словарный запас учащихся, интересно провести занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-756527-1463722410.jpg)
Конспект по внеурочной деятельности на тему:"Милосердие"+ презентация
Представляю Вашему внимаю конспект и презентацию по внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967470-1509557627.jpg)
Конспект занятия внеурочной деятельности по теме: "О хорошем и плохом"
Цели: формировать представления учащихся о положительных качествах, как достоинстве человека.По курсу Л.В. Мищенковой Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо» 1...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1043080-1677246847.jpg)
Конспект по внеурочной деятельности на тему: «С. В. Михалков».
Конспект занятия по внерочной деятельности учащихся нач.классов....
Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Пластилинография. Сова".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир творчества" по теме "Пластилинография. Сова"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-590793-1424015236.jpg)
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему Семейные реликвии 3 класс
Занятие внеурочной деятельности...