ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
материал по теме

Белявская Анна Альгимантасовна

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

             ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

   

ПЛАН ПО

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

3 «В» КЛАССА

на 2017-2018 учебный год

                                         Адаптировала : обучающаяся

                    группы 32-шк

                                                       Белявская Анна  

                                                    ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

                                                       Учитель составитель :

                                                    Гаськова Валентина Иванов

г.Черняховск 2018г.

Программа воспитательной работы в 3 классе на 2017– 2018 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Баргузинская СОШ»

 - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на  1 ступени

 начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-  личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

   - Устава школы.

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Составляя план воспитательной работы с классом, основываюсь на программу воспитательной работы МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», основная цель которой заключается в создании условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) определяет в качестве главных не предметные результаты, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Они должны обеспечить школьникам умение учиться, а также способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребѐнка, которые не всегда удаѐтся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определѐнном аспекте, что в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

               

Задачи работы с классом на 2017- 2018 учебный год

Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;

Режим работы с классом

1-я неделя. Подготовка к классному и общешкольному КТД.

2-я неделя. Классное собрание или рабочий классный час.

3-я неделя. Тематический классный час.

4-я неделя. Анализ работы за месяц.

Понедельник каждой недели – классный час

Пятница последней недели месяца – генеральная уборка класса и территории, закреплённой за классом.

В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление. Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа.

“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов):

Примерная тематика классных часов

Гражданско-патриотическое воспитание

  Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

1. Праздник русской березки.
2 «Знаменательные события, известные люди в истории Бурятии». беседа
3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
4 «Символика России». классный час: своя игра
5 «Я и мой класс». диагностический тест
6 "Защитник Отечества — каков он?"  ролевая игра
7 "День защитников Отечества".
праздник
8 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности,  выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)

1 «Мои духовные ценности». “Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
2 “Нет уз святее товарищества”. “Уроки нравственности”. Практикум
3 “Человек среди людей”. “Уроки нравственности”.
4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа
6 «Дом без одиночества». классный час с презентацией
7 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта
8 «Мои права и обязанности». классный час


Экологическое воспитание

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.


1 Конкурс знатоков природы. игровая программа
2 «Электрические станции на службе человека». классный час с презентацией
3 «Экология». классный час
4 «В защиту матери-земли». классный час
5 «Береги лес от пожаров». классный час
6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН
7 «В мире животных». урок-путешествие
8 «День воды». внеклассное занятие


Физическое воспитание и здоровый образ жизни

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

1 Мы и наше здоровье
2 «О вкусной и здоровой пище». беседа
3 «В здоровом теле…». с презентацией
4 «Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра
5 «Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед
6 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед
7 «Урок здоровья». классный час
8 «Умелые пожарные». классный час

 
Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации

1 "Слава рукам золотым!" устный журнал
2 «Мой дом – наведу порядок в нём»
классный час
3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией
4 «Мои обязанности в семье» беседа
5 “Мамина помощница” праздник
6 “О лени и лентяях”. классный час
7 “Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку

Эстетическое воспитание

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

1 «Музыка и мы» беседа
2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
3 «Юные дарования». конкурс
4 Культура чаепития. ролевая игра
5 «Голубые цветы Гжели» классный час с презентацией
6 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час
7 «Лотерея вежливости». классный час
8 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа
9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:
• Уровень сформированности классного коллектива.
• Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
• Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Прогнозируемые результаты программы: 
формирование навыков и привычек нравственного поведения;
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
формирование коммуникативных умений и навыков, способности аде
кватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
развитие органов классного ученического самоуправления;
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
тестирование.

Расписание уроков 3 «в» класса

Понедельник

Вторник

Среда

1.

2.

3.

4.

5.

Русский язык

Чтение

Физкультура

Математика

ИЗО

Русский язык

Физкультура

Английский яз.

Математика

Музыка

Окружающий мир

Русский язык

Математика

Физкультура

Чтение

Четверг

Пятница

1.

2.

3.

4.

5.

Бурятский язык

Математика

Чтение

Технология

Русский язык

Чтение

Окружающий мир

Физкультура

Классный час

                                  План – сетка основных мероприятий по направлениям деятельности.

                                                            1и 2-я четверть

Дата

Интеллектуальное развитие

«Я – гражданин России» (гражданско-нравственное направление)

Здоровье и  спорт (оздоровительно-спортивное направление)

Трудовое воспитание

Мир вокруг нас (художественно-эстетическое и экологическое направление)

Работа по организации самоуправления

Индивидуальная работа с учащимися

I четверть

(сентябрь,октябрь)

08.09.17г.

«Правила дорожного движения, знать каждому положено» (беседа)

15.09.17г.

Субботник «Сохраним Байкал»

22.09.17г.

День здоровья

29.09.17г.

Дары природы

06.10.17г

Слава рукам золотым (беседа)

Подведение итогов по дежурству каждую неделю

Вторник, пятница

13.10.17г.

Своя игра

20.10.17г.

Символы России (беседа)

27.10.17г.

Веселые старты

каникулы

Работа по

проектам

3.11.17г

Что? Где? Когда?

10.11.17г

Символы России

17.11.17г

Игра «Пионербол»

24.11.17г

День Матери

01.12.17г

Озеленение рекреации

08.12.17г

КВН «Сказки А.С. Пушкина»

15.12.17г

Проект «Растения и животные нашего края»

22.12.17г

Мама, папа и я – спортивная семья

29.12.17г

Праздник «Новый год»

Подведение итогов по дежурству каждую неделю


      Работа с родителями класса

Работа с родителями

Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Родительский комитет класса

Председатель родительского комитета:

 - Грудинина Елена Анатольевна

Состав родительского комитета:

Козулина Валентина Алексеевна

Зарубина Татьяна Викторовна

Абрамова Наталья Николаевна

             Орлова Людмила Андреевна

Задачи работы с родителями обучающихся.

1.Организация психолого-педагогического просвещения родителей;

2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

3.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.              

Режим работы с родителями обучающихся.

  1. Родительский всеобуч – каждую четверть.
  2. Рабочие родительские собрания – в конце четверти.
  3. Консультации для родителей – в течение года.
  4. Участие родителей в классных и школьных мероприятиях – в течение года.

План проведения родительского всеобуча на 2017 – 18 учебный год.

Тема лекции

Сроки проведения

1.

Культура учебного труда и поведения школьника. Характеристика учебной деятельности трерьеклассников

октябрь

2.

Домашняя библиотека, любимые книги .Школьная библиотека. Что читать третьекласснику ? Забота о глазах. Упражнения для глаз.

декабрь

3.

Школьные традиции и праздники.

март

4.

Организация летнего отдыха детей. Совместный отдых на природе

май

               

Календарное планирование работы с родителями

Мероприятия

Сроки

1.

Семья и традиции: миф или реальность

октябрь

2.

Как воспитать здоровое поколение, или чтобы в семье все были здоровы

декабрь

3.

Труд – кодекс семейной чести

март

4.

Праздник воздушного змея(семейный праздник с элементами театрализации

май

Анализ воспитательной работы

Во 2 «в» классе за 2016г-2017 уч. год

Анализ реализации целей и решения задач.

На этот учебный год мною были поставлены следующие цели:

  • Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений;
  • Изучить личности детей, их интересы, способности, микроклимат в коллективе;
  • Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся
  • Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученное дело;
  • Вести пропаганду здорового образа жизни;
  • Формировать любовь к родному краю;
  • Способствовать развитию интереса к учёбе, повышению качества знаний учащихся;

Способствовать развитию способностей детей.

Для реализации поставленных мною целей мною были запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины, соревнования, собрание актива класса, встречи с интересными людьми, вечера.

Чтобы изучить личности детей я проводила как можно больше времени среди детей, изучала микроклимат в классе, интересовалась их увлечениями, успехами; мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношения детей, определение черт характера.

    Тестирование «Социометрия», проведенное мною в сентябре 2015г. Дало следующие результаты: лидеры в классе – Зарубин Коля, Мишарин Максим, Верхозина Настя, Козулина Настя; актив класса: Зарубин Коля, Мишарин Максим, Михайлов Никита, Скосырская Кристина; «пассив класса»: Минаев Серёжа, Орлов Андрей; «Отверженные»- нет.

    Проводилось тестирование на определение типа темперамента. Тестирование выявило следующие черты характера учащихся: 5 учащихся являются самолюбивыми, деятельными, необщительными; у некоторых детей преобладают волевые черты характера, присутствует неискренность и надменность. Верхозина Настя, Янькова Катя обладают упорством, скромностью.

    Мною было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью(автор методики – А.А. Андреев, «Калейдоскоп родительских собраний»

Список учителей работающих в 3 «в» классе

Предмет

Ф.И.О. учителя

1.

Русский язык

Гаськова Валентина Ивановна

2.

Чтение

Гаськова Валентина Ивановна

3.

Математика

Гаськова Валентина Ивановна

4.

Окружающий мир

Гаськова Валентина Ивановна

5.

Музыка

Гаськова Валентина Ивановна

6.

ИЗО

Гаськова Валентина Ивановна

7.

Технология

Гаськова Валентина Ивановна

8.

Физкультура

Моолчанова Ирина Александровна

9.

Английский язык

Доржиева Екатерина Анатольевна

10.

Бурятский язык

Цыденова Жаргалма Валерьевна

                                                ПЛАН РАБОТЫ

                                            с трудными детьми

Путем   наблюдения, социометрических

изменений   и   анкетирования   установить

положение    ребёнка  в        классном

коллективе, характер   взаимопонимания с

ним, наметить пути и способы улучшений

Октябрь-

ноябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

Психолог

Изучить      интересы,  склонности      и

способности    ученика,  возможное включение во внеурочную    кружковую  общественно-полезную деятельность

Сентябрь

-октябрь

Психолог

Классный руководитель

 

Установить ,входит  ли  «трудный  ребенок» в другие компании

Сентябрь

-октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

Изучить положение ребенка в семье

Ноябрь-

декабрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

Вести систематический учет пробелов в

знаниях, умениях и навыках проблемных.

Помочь при подготовке домашних заданий.

 

В течение

года

Учителя

 Классный руководитель

 

Привлекать    ученика к участию       в       культурно-массовой       и спортивной    работе. 

Научить читать книги, писать и считать.

 

В  течение года

Зам.дир.по ВР
Библиотекарь

Учитель

Организовать ненавязчивый контроль за

проведением свободного времени

В  течение года

Классный руководитель

Проводить беседы на нравственную тему

В  течение года

Классный руководитель

 Привлечение  ребёнка к укреплению

правопорядка в классе

В  течение года

Зам.дир.по ВР

Классный руководитель

Постоянно встречаться с  мамой ученика

В  течение года

Классный руководитель

Организация бесед    по   саморегуляции,   по   развитию

способностей,        правильно        выражать

эмоции, по овладению способами решения

конфликтов

В  течение года

Психолог

Классный руководитель

Организация консультаций специалистов  (психологов, педагогов,

медиков) для   родителей   и   детей

В  течение года

Заместитель директора по воспитательной работе

 Классный руководитель

Вести ребёнка с мамой на медико-педагогическую комиссию

По плану районного отделения образования

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

 Классный руководитель

Психолог

Оказывать   помощь   в   обеспечении   путевками в пришкольные и оздоровительные лагеря

Во время каникул

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

 Индивидуальные беседы

В  течение года

 Психолог

 Классный руководитель

Посещение на дому

В  течение года

Директор

 Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Цели и задачи воспитательной работы учителя начальных классов со всеми направлениями деятельности классного руководителя( на основе анализа плана воспитательной работы).План воспитательной работы...