Классный час "Мама — самый родной и любимый человек"
классный час (3 класс) на тему

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!Данное классный час посвящен  празднику "День матери" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка классного часа56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Погодина Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №19»
г.Вольска Саратовской области

Классный час "Мама — самый родной и любимый человек"

3 класс

Цель: создать условия для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой.

Задачи:

•        развивать умения выражать свои чувства в процессе диалога;

•        погрузить младшего школьника в мир дум, забот, радости и переживания матери;

•        помочь ребенку глубже понять состояние матери в определенных ситуациях и может быть взглянуть на свое отношение к маме с другой стороны;

•        обогатить духовный опыт учащихся.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация в Power Point, DVD - плеер, музыкальный центр, аудиозаписи, карточки с кроссвордом, лист белой бумаги, ножницы

Ход классного часа

1. Организационный момент, знакомство.

2. Постановка проблемы.

Предлагаю послушать   (притча о маме)

За день до рождения ребенок спросил у Бога: 
- «Я не знаю, что я должен делать в этом Мире». 
Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой». 
- «Но я не понимаю его язык» 
- «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед» 
- «А как зовут моего ангела?» 
- «Неважно как его зовут… ты будешь называть его: MAMA...

3. Сообщение темы классного часа (слайд 1)

Как вы думаете, кому посвящен наш праздник? Правильно.

А теперь ласково произнесите слово "МАМА". Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему?

4. Игра. Мама"

А сейчас мы поиграем в игру, в которой вы постарайтесь произнести это слово гордо. Первый раз отвечать на мой вопрос девочки, а второй - мальчики

Кто пришёл к тебе с утра
Кто сказал: "Вставать пора!" Мама!

Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил? Мама

Кто косички вам заплёл? 
Целый дом один подмёл? Мама

Кто тебя поцеловал, 
Когда в школу провожал? Мама

А теперь все вместе.

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама!

5. Вступительное слово учителя.

МАМА! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

-Почему мы говорим о мамах? Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. (слайд2)

-Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ответ прост - это Материнство.

( чтец 1)

Есть в природе знак святой и вещий,  
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках 
(слайд 3)

Образ матери на Руси издавна связан - с Богородицей, которая воспринималась как защитница и покровительница родной земли, заступница людей перед Богом. В Европе он был связан с образом мадонны (слайд 3)

(чтец 2) 5 сл.

От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

(чтец 3)6 сл.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках -
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

(чтец 4) 7 сл.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет, 
Так она и будет жить в веках - 
Самая прекрасная из женщин - 
Женщина с ребенком на руках  
(слайды 5,6,7)

6.Обсуждение жизненной ситуации. (Слайд8)

А теперь послушаем один случай из жизни семьи Петровых.

       В одной семье жили мать и сын. Жили спокойно, мать очень любил сына, всё для него старалась. Однажды ночью мать заболела.  Подняться утром не было сил. Хотела разбудить сына, но не решилась. Пусть поспит, подумала она. Утром всё же встала, чтобы проводить сына в школу. Мальчик даже не заметил, что мать больна. После школы он вернулся, бросил портфель и крикнул: «Мама, кушать хочу! Разогрей обед, я тороплюсь!»  Мать не успела встать, мальчик хлопнул дверью и убежал на улицу…

Дискуссия по прослушанному сюжету.

-Уважает ли Коля свою мать?

 -Что бы ты сделал на его месте?

7. Игра «Маму я свою люблю!» Слайд 9

Доскажи высказывание:

-Когда встаём мы дома утром,

Скажем маме все хором: «Доброе утро!»

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы все: «Спасибо!»

Когда она бранит за шалости,

Скажем ей: «Прости, пожалуйста!»

Уходя, при расставании

Скажем нежно: «До свидания!»

Вечером мама устала очень

Скажем ей ласково: «Спокойной ночи!»

С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее настроение.

В каждой семье есть такие правила:  Слайд 10

1. Уважать друг друга.

2. Заботиться о родителях.

3. Стараться не огорчать их.

4. Помогать родителям.

5. Не обижаться на родителей, уметь их прощать.

8. Минутка релаксации.

Ребята, закройте глаза, представьте свою маму, сейчас вы услышите  замечательную песню про маму, можете в такт музыки подвигаться.  Музыкальная заставка "Про маму"

9.Сценка «Две мамы»

Сценка “3 мамы” Действующие лица: ведущий, бабушка, мама, дочка Танюша.

(В центре стоит стол и 4 стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)

Ведущий:

Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила…

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой?
И съела не суп, а конфетку одна.
С этими дочками просто беда!

(усаживает куклу за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила…

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать”, - кричала бабуся 100 раз.
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”
С этими дочками просто беда!
(мама усаживает дочку за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила…

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером столько съела сухой бутерброд.
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа -
Ты ведь, родная, так молода.
С этими дочками просто беда!

(мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

-Как вы думаете, а что любят ваши мамы в праздничный день?

10. Работа в группах  .

Сейчас проведем соревнование, какая группа быстрее отгадает кроссворд.

Кроссворд

Описание: http://festival.1september.ru/articles/520939/img1.gif

1. Холод, все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу
В марте продают :

2. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя :.

3. На полянке у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные :.

4. Нередко льются слезы
У тех, кто рвет руками :.

5. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.

6. В тихой заводи реки,
Трепеща, как поплавки,
На воде лежат пушинки -
Темно-желтые :

7. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан красивый, бархатный :

Проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайд 11).

11.Обобщающая беседа.

-Что же главное в человеке? (Сердце)                                                                      

- Какое у человека сердце, такие у него мысли, дела, поступки. Положите свою левую руку на грудь, где находится сердце. Послушайте его ..., прислушайтесь к нему.

Давайте  поговорим со  своим сердцем.  (слайд12)

Сердце  мое,

Я хочу быть добрым,

Я хочу любить все живое,

Я хочу творить добро,

 Я хочу любить жизнь.

Я знаю, ты мне поможешь.

Спасибо тебе, сердце!

Я хочу, чтобы вы чаще разговаривали с ним. Тогда ваши мысли будут о добром, а если человек думает о хорошем, то он совершает добрые, красивые поступки. Ваша ладонь, впитала энергию вашего сердца, его тепло, доброту и любовь. Приложи эту ладонь на лист бумаги и обведи её. А теперь попробуй эту ладонь, наполненную сердечностью, добротой и красотой оживить. Попробуйте нарисовать на ней добрые глаза и приветливую улыбку. Попробуйте передать настроение своего сердца.

Самостоятельная работа учащихся.

Учитель: Мама, как солнышко. С ней тепло, радостно, весело! От ее улыбки становится светло, как от солнышка. А вы часто улыбаетесь своей маме? (Да) Давайте наши ладошки разместим рядом с нашим солнышком (Каждый ученик выходит к доске, чтобы показать  и повесить своё  доброе сердце) - музыка

1 чтец: Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны вам,

Что мы очень любим вас.

2 чтец: Я мамочку милую очень люблю,

Тепло ей и ласку от сердца дарю.

Хочу, чтобы мама счастливой была

И горя не знала она никогда.

3 чтец: За ласку, доброту, заботу

Хочу ее я поблагодарить,

Собрать бы все цветы

И милой маме подарить.

4 чтец: Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь

Все вместе:   Мы желаем счастья вам

        Мы желаем счастья вам! (слайд13)

(вручение небольших подарков в форме сердечек)

Список использованной литературы

1. Стихотворения о маме.

 И. Бунин «Матери», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», Е. Благинина «Посидим в тишине».

2.Справочник классного руководителя.