классный час: Трагедия в Беслане (для учащихся 4 класса)
классный час (4 класс) на тему

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа

Цель: познакомить детей с трагедией 1 сентября 2004г. в школе №1 города Беслана.

 

Задачи:

  - воспитывать уважение к памяти погибших;

 - вызвать осуждение к действиям террористов;

 - сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных

   поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_beslan.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа

классный час:

Трагедия Беслана

Цель: познакомить детей с трагедией 1 сентября 2004г. в школе №1 города Беслана.

Задачи:

  - воспитывать уважение к памяти погибших;

 - вызвать осуждение к действиям террористов;

 - сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных

   поступках.

Форма: беседа.

Ход классного часа:

       Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятиим мы наш классный час.

       Первое сентября в школе № 1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

       Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

       Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

       Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя   вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

       Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Просмотр видео:  https://www.youtube.com/watch?v=f-BcpZu2JLM&t=9s                             

       На второй день, в случае штурма, боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду.         Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

      Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

       Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

       Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва.

       С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков

       А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка.

Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=0fbaqu1Ek-I

       Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

        В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.

Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=FiCesTyDUfI

       Терроризм во всем мире пожинает свою страшную жатву. И об этом не нужно забывать тогда, когда все тихо и мирно. И кончено, надо помнить и чтить память тех, кто пал жертвой террористов, случайно оказавшись в неудачное время в неудачном месте.

       Прошло 14 лет после трагедии в Беслане. В нашей памяти навсегда останется 3 сентября 2004 года – День страшной трагедии в школе № 1 города Беслан. Этот день объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Вспоминать такие  жуткие события очень тяжело, но – это наша с вами история и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «В» классе «Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)

-  рассказать  о  трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическим актам;- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;- раскрыть лексическое...

Отчёт по проведённому классному часу " Трагедия в Беслане"

Отчёт по проведённому классному часу " Трагедия в Беслане"....

Классный час "История книги. Когда чужая боль становится своей (10 лет со дня трагедия в Беслане)".

Данный классный час посвящен истории появления книги на Руси: содержит интересную развивающую информацию по теме, стихотворения, загадки о книге. Во второй подтеме классного часа идет речь о трагедии ...

Трагедия в Беслане.

Презентация к уроку мира в 3 классе о трагедии 1 сентября 2004 года в городе Беслане....

Классный час: «Трагедия в Беслане – наша общая боль».

вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать соответствующие выводы о безнравственны...

Классный час на тему"Трагедия в Беслане - наша общая боль"

Цель: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать соответствующие в...

Классный час "Трагедия в Беслане"

Сценарий классного часа для 4 - 5 классов...