Главные вкладки

    Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей по методике М.И.Шиловой
    материал на тему

    Патлина Надежда Леонидовна

    Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике М.И. Шиловой.

    Показатели воспитанности

    Признаки проявления разных уровней воспитанности

    4- высокий

    3- средний

    2-низкий

    1. Очень низкий

    гуманность

    Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих

    Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других.

    Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива.

    Недоброжелателен, груб.

    любознательность

    Осознаёт личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам.

    Осознаёт личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе.

    Не осознаёт значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем

    Учится плохо. Интереса к знаниям не проявляет.

    трудолюбие

    Осознаёт личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественнополезный труд в школе и за её пределами.

    Осознаёт личную и общественную значимость труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за её пределами

    Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей

    Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования

    Целеустремлённость  

    Осознаёт, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии.

    Осознаёт, кем хочет стать, но упорство в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет

    Чётко не представляет кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищам, рекомендациям семьи

    Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится.

    культурный

    Много читает. Охотно посещает культурные центры, проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни.

    Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, к живописи, но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

    Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки, но всё это делает по совету или настоянию старших, родителей.

    Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

    Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию

    Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой.

    Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно.

    Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов

    Не самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера

    Сводный лист данных изучения уровня воспитанности.

    Ф.И.

    Любознательность

    трудолюбие

    гуманность

    целеустремлённость

    культурный

    Требовательность к себе

    Уровень воспитанности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условными обозначениями:

    Я- ярко проявляется (5 баллов)

    П – проявляется (4 балла)

    СП – слабо проявляется (3 балла)

    НП – не проявляется (2 балла)

    Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 6)

    5-4,5 балла – высокий уровень

    4,5-3,9 балла – хороший уровень

    3,8-2,9 балла – средний уровень

    2,8-2 балла – низкий уровень

    В классе ________ учеников

    _________– высокий уровень

    _________ – хороший уровень

    __________ – средний уровень

    __________ – низкий уровень

    Дата                                                  Кл. руководитель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая программа изучения уровней воспитанности младших школьников

    В программе отражены показатели и признаки проявления воспитанности младших школьников....

    Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей

    Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей...

    Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья

    Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям.  При осуществлении общих закономерностей каждому...

    Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья

    Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья...

    Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

    Диагностическая программа изучения   уровней проявления воспитанности  младшего школьника...

    Диагностическая программа изучения уровня воспитанности первоклассника

    Здесь  Вы можете посмотреть все материалы для родителей собранные в нашей сети....