Главные вкладки

    Программа воспитательной работы "Наш класс – дружная семья" ( с 1 по 4 класс на 2015 – 2019 г.)
    учебно-методический материал (4 класс) на тему

    Комиссарова Ольга Николаевна

    ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ Наш класс – дружная семья» ( с 1 по 4 класс  на 2015 – 2019 г.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_vospit.raboty.docx98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ  СОШ № 7

    г. Когалым

    Утверждаю

    Зам. директора по УВР                                                                                                  

    Баженова И.В.   __________________________________                                                     

    «  ___________»   ____________________________   2015 г.                                                      

    ПРОГРАММА

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

     с 1 по 4 класс

    на 2015 – 2019 г.

    «Наш класс – дружная семья»

     

    Классный руководитель

    Комиссарова О.Н.

    Программа воспитательной работы

    (1 – 4 классы)

    «Наш класс – дружная семья»

    Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.                                                                      

    Задачи программы:

    помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

    создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

    формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

    формирование классного коллектива как воспитательной системы;

    организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

    вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

    диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

    воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

    формирование здорового образа жизни школьника;

    воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

    гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

    поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

    совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

    совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

    вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

    создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы;

    воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

    Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

    1 класс

    • успешная адаптация к школьной жизни;
    • эмоциональная устойчивость обучающихся;
    • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
    • активное участие родителей в жизни класса, школы.

    2 класс

    • устойчивые положительные результаты обучения;
    • активное участие детей в жизни класса, школы, города;
    • негативное отношение к вредным привычкам;
    • создание органов классного самоуправления.

    3 класс

    • проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, города, округа, России;
    • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
    • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
    • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

    4 класс

    • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
    • проявление самостоятельной творческой активности;
    • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
    • готовность к самоопределению в социуме.
    • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
    • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
    • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

    Программа осуществляется:

    • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение);
    • через методическое обеспечение (консультации, педсоветы);
    • через систему дополнительного образования;
    • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
    • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы дополнительного образования);
    • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ДДТ, ДК  и т.д…).

    Методы:

    • научно-исследовательский;
    • метод проектов;
    • коммуникативная методика;
    • личностно-ориентированный метод;
    • наглядно-иллюстративный метод;
    • репродуктивный метод;
    • метод критического мышления.

    Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, занятия; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы; встречи с интересными людьми, игры по интересам.

    Принципы построения воспитательной работы:

    • принцип открытости
    • принцип привлекательности будущего дела
    • принцип деятельности
    • принцип свободы участия
    • принцип обратной связи
    • принцип сотворчества
    • принцип успешности

    Приоритетные направления работы:                                                                                  

    • интеллектуально-познавательная деятельность
    • спортивно-оздоровительная деятельность
    • духовно-нравственная деятельность
    • творческо-эстетическая деятельность
    • гражданско-патриотическая деятельность
    • работа с семьёй

    Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива                        

    с социальными службами

    Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя вне школы

    интеллектуально-познавательная

    деятельность

    спортивно-оздоровительная деятельность

    духовно-нравственная деятельность

    творческо-эстетическая деятельность

    гражданско-патриотическая деятельность

    Городская детская библиотека

    ДК

    Городской Музейно-выставочный центр

    Школа иностранных языков «Диалог»

    Лыжная база «Снежинка»

     

    Парк аттракционов

    СЦ «Юбилейный»

    Дворец спорта

    Ледовый дворец «Айсберг»

    КСК «Ягун»

    Храм

    КДК "Янтарь"

    МТЦ "Метро"

    КДЦ

    Школа Искусств

    ДДТ

    ЦОВ

    Клуб "Возрождение"

    Школьный музей

    Содержание программы

    Первое направление:  интеллектуально-познавательная деятельность

    Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

    Задачи:                                                                                                                                  

    помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

    создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

    определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;                                                                                                                            создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;               формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

                 

    Виды деятельности:                                                                                                                                                                                        изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;                                                              

    сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;                  

    организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;                                                          

     сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

                                                                       

    Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

    развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека:

    психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи; 

    умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения; 

    формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

    развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;                   

    развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;       

    формирование профессионального мышления.        

    Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

    Второе направление:  спортивно-оздоровительная деятельность

    Цель работы -

    использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.            

    Задачи:

    формирование здорового образа жизни школьника;

    знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

    формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

    Виды деятельности:

    сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

    сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

    сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

    сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

    формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

    Содержание физического воспитания:

    совершенствование организма человека;

    просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены; формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

    разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

    развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

    индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

    Третье направление:  духовно-нравственная деятельность

    Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.                  

    Задачи:

    формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

    формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

    формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

    воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;

    формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

    Виды деятельности:

    развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

    развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

    воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

    знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

    воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

    формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

    Содержание нравственного воспитания:

    моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

    этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

    патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

    формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

    политическое воспитание - формирование политического сознания.  (Каждое из этих направлений включает:  формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе; нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

    развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

    воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

    формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

    Четвёртое направление:  творческо-эстетическая деятельность

    Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

    Задачи:

    создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

    организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

    гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

    Виды деятельности:

    изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

    стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

    изучение и способностей к общению каждого ученика;

    эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

    художественное воспитание;

    воспитание творческих потребностей и способностей.

    Содержание эстетического воспитания:

    развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

    развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

    эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры;    

     индивидуальное эстетическое воспитание;

    формирование механизма эстетического самообразования;

    формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

    Пятое направление:  гражданско-патриотическая деятельность

    Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.                                                                            

    Задачи:

    формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

    формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

    обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

    воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

    воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

    Виды деятельности:

    изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

    организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

    сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

    формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

    Содержание гражданско-патриотического воспитания:

    освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

    воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

    развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

    знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

    Шестое направление:  работа с семьёй.

    Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

    Задачи:

    организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

    создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

    организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

    создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

    Виды деятельности:

    сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

    сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

    изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

    поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

    Содержание работы семейного воспитания:

    совместная творческая деятельность учащихся и их родителей;

    консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста;

    родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

    работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.

    Примерное содержание программы  « Наш класс – дружная семья »

    по годам обучения в начальной школе

    1 класс  «Мой дом - моя крепость»

    Цель работы – формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

    Основные задачи развития:

    овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

    формирование умения учиться в средней школе;

    развитие учебной мотивации, формирование интересов;

    развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

    формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

    формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

    Направление

    Мероприятия

    Формы проведения

    Дата

    Спортивно-оздоровительная деятельность

    «Дорога из дома в школу и обратно. Составление индивидуального маршрута движения».

    «Знакомство первоклассников с правилами поведения в школе….».

    «Всеобщая эвакуация при пожаре».

    «Как правильно организовать свой день».

    «Экскурсия в осенний лес».

    «Посвящение в пешеходы».

    Знакомство со спортивными секциями и кружками в школе, в городе.

    «Вежливые пешеходы».

    «Школьная Спартакиада».

    «Экскурсия по городу».

    Инструктаж (вводный) по ПДД. Презентация.

    Инструктаж по правилам безопасного поведения в школе. Презентация.

    Тренировочное мероприятие.

    Беседа «Режим дня первоклассника».

    Спортивный праздник на природе.

    Праздник.

    Анкетирование. Составление расписания занятий.

    Спортивная игра с родителями.

    Спортивный праздник.

    Беседа

    сентябрь

    январь

    в течение года

    Тематические беседы и Инструктажи по ПДД, ОБЖ, ППБ

    на период осенних, зимних, весенних, летних каникул.

    в течение года

    Работа с семьёй

    (Труд и порядок)

    «Любимая школа - чистая школа».

    «Содержи в порядке книжки и тетрадки. Внешний вид первоклассника».

    «Ремонт парт».

    «Уборка класса».

    Экскурсия первоклассников по школе.

    Рейд

    Субботник для родителей.

    Субботник для родителей и детей.

    сентябрь

    май

    Родительские собрания

    в течение года

    Гражданско-патриотическая деятельность

    «День воинской славы. День окончания Второй мировой войны».

    «День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти. Беслан»

    «Международный день мира».

    «День народного единства».

    «День неизвестного солдата».

    «День героев России».

    «Вахта памяти».

    «Достопримечательности нашего города».

    Беседа. Презентация.

    Беседа. Презентация.

    Беседа. Презентация.

    Беседа-экскурсия по городу.

    сентябрь

    ноябрь

    декабрь

    май

    май

    Интеллектуально

    познавательная деятельность

    «День Знаний. Теперь мы первоклашки».

    «Подготовка первоклассников».

    «Мы школьниками стали».

    «Мои любимые уроки».

    «Вундеркинд» (осенний сезон).

    «Семинар по преемственности».

    «Профессия пожарного и опасна и трудна».

    «Посвящение в читатели Городской детской библиотеки».

    «Мониторинг учащихся».

    «Мониторинг учащихся».

    Торжественная линейка.

    Мониторинг.

    Праздник

    Викторина-игра.

    Конкурс-игра.

    Открытый урок.

    Экскурсия в ПЧ №74.

    Экскурсия в ГДБ

    Диагностические работы за 1 полугодие.

    Итоговая аттестация по предметам за 1 класс.

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    апрель-май

    Духовно-нравственная деятельность

    «День рожденья только раз в году!»

    «День Учителя».

    «День пожилого человека».

    «Миссия жить».

    «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

    «Стихи ко Дню Защитника Отечества».

    «Праздничное поздравление с Днём Победы».

    «Посещение КДК «Янтарь».

    «Уровень воспитанности».

    День именинника.

    День самоуправления.

    Декада пожилого человека.

    Утренник для мам и бабушек.

    Конкурс чтецов стихотворений.

    Конкурс поздравительных открыток.

    Экскурсия в кинотеатр, просмотр к/ф.

    Анкетирование-мониторинг.

    каждая четверть

    октябрь

    октябрь

    ноябрь

    март

    февраль

    май

    май

    Творческо-эстетическая деятельность

    «Скоро праздник! Праздничная стенгазета».

    «Поделки из овощей и фруктов».

    «Украшение для Новогоднего праздника».

    «Новогодний карнавал».

    Фестиваль семьи.

    «Помоги братьям меньшим».

    Операция «Школьник».

    «Пусть всегда будет солнце!».

    Оформление классного уголка и выпуск стенгазет к праздничным датам.

    Конкурс поделок.

    Конкурс по изготовлению новогодней игрушки и ёлки.

    Школьный и классный праздник стихов, песен, костюмов, подарков…

    Изготовление кормушек, рейды «Проверь кормушку».

    Рейд.

    Конкурс рисунков на асфальте.

    по датам

    октябрь

    декабрь

    декабрь

    март

    апрель-май

    четверть

    май

    2 класс  «Что такое - хорошо, что такое - плохо?»

    Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

    Основные задачи развития:

    формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

    формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

    формирование интереса к другому человеку как к личности;

    развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа.

    Направление

    Мероприятия

    Формы проведения

    Дата

    Спортивно-оздоровительная деятельность

    «Полезные привычки».

    «День Здоровья».

    «Вот и осень к нам пришла…».

    «Весёлые старты».

    «Школьная Спартакиада».

    Викторина.

    Соревнования.

    Экскурсия

    Спортивный праздник.

    Соревнования.

    сентябрь

    сентябрь

    сентябрь

    февраль

    в течение года

    Тематические беседы и Инструктажи по ПДД, ОБЖ, ППБ

    на период осенних, зимних, весенних, летних каникул.

    в течение года

    Работа с семьёй

    (Труд и порядок)

    «Книжкина больница».

    Операция «Чистюлька».

    «Столовая для птиц».

    «Трудовой десант».

    «Охраняй природу».

    Ремонт школьных учебников.

    Уборка классного помещения.

    Изготовление кормушек для птиц.

    Уборка территории школы.

    Вместе с папой смастерим скворечник!

    октябрь

    декабрь

    ноябрь-декабрь

    апрель-май

    апрель-май

    Родительские собрания

    в течение года

    Гражданско-патриотическая деятельность

    Выборы актива класса.

    «Устав школы».

    «День народного единства».

    Школьный музей.

    «Свои права хочу я знать».

    «День неизвестного солдата».

    «День героев России».

    «Я служу Отечеству».

    «Рисуют мальчики войну…».

    «Вахта памяти».

    «Праздник - Служу Отечеству!».

    Анкетирование. Голосование.

    Беседа-инструктаж. Презентация.

    Экскурсия в музейную комнату школы.

    Беседа-Урок гражданственности. Презентация.

    Беседа. Презентация.

    Конкурс рисунков к 23 февраля.

    Конкурс рисунков о войне.

    Городской конкурс.

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    ноябрь

    декабрь

    декабрь

    февраль

    май

    май

    май

    Интеллектуально

    познавательная деятельность

    «Входной мониторинг».

    «Стихи об осени».

    «Интеллектуальные состязания».

    «Мониторинг учащихся».

    «Конкурс творческих проектов».

    «Мониторинг учащихся».

    Входные контрольные работы по предметам.

    Конкурс чтецов стихотворений.

    Школьные олимпиады в параллели 2-х классов по предметам: математика, литература, русский язык, окружающий мир.

    Диагностические работы за 1 полугодие.

    Конкурс «Творческий салют».

    Итоговая аттестация по предметам за 2 класс.

    сентябрь

    октябрь

    в течение года

    декабрь

    апрель

    апрель-май

    Духовно-нравственная деятельность

    «Ученическая конференция».

    «День Учителя».

    «День матери».

    «Миссия жить».

    «День рожденья только раз в году!».

    «День пожилого человека».

    «История праздника - День Защитника Отечества».

    «8 Марта - Женский день!».

    «Спасибо деду за победу!».

    «Посещение КДК «Янтарь».

    «Уровень воспитанности».

    Конференция.

    День самоуправления.

    Конкурс рисунков и стихов.

    День именинника.

    Декада пожилого человека.

    Беседа. Презентация.

    Беседа. Презентация.

    Утренник для мам и бабушек.

    Праздничное поздравление с Днём Победы.

    Экскурсия в кинотеатр, просмотр к/ф.

    Анкетирование. Итоговый мониторинг.

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    четверти

    октябрь

    февраль

    март

    май

    апрель

    май

    Творческо-эстетическая

    деятельность

    «Новый год у дверей, торопись поскорей!»

    «Новогодний карнавал».

    «Ярмарка чудес»

    «Скоро праздник! Праздничная стенгазета».

    «Помоги братьям меньшим».

    Операция «Школьник».

    «Пусть всегда будет солнце!».

    Творческий конкурс по изготовлению новогодней игрушки и ёлки.

    Школьный и классный праздник стихов, песен, костюмов, подарков…

    Изготовление поделок своими руками.

    Оформление классного уголка и выпуск стенгазет к праздничным датам.

    Изготовление кормушек, рейды «Проверь кормушку».

    Рейд.

    Конкурс рисунков на асфальте.

    декабрь

    декабрь

    апрель

    по датам

    апрель-май

    четверть

    май

    3 класс  «Мир человеческих чувств»

    Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

    Основные задачи развития:

    развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

    развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

    развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

    развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям.

    Направление

    Мероприятия

    Формы проведения

    Даты

    Спортивно-оздоровительная деятельность

    «День Здоровья».

    «Скажем: "Нет!" вредным привычкам».

    «Мои спортивные успехи и достижения».

    «Школьная Спартакиада».

    Экскурсия в осенний лес.

    Беседа. Презентация. Анкетирование.

    Оформляем портфолио.

    Спортивные соревнования.

    сентябрь

    октябрь

    в течение года

    в течение года

    Тематические беседы и Инструктажи по ПДД, ОБЖ, ППБ

    на период осенних, зимних, весенних, летних каникул.

    в течение года

    Работа с семьёй

    (Труд и порядок)

     «Кто работы не боится, у того она и спорится».

    «Уборка школьной территории».

    Субботник.

    Субботник.

    декабрь

    апрель-май

    Родительские собрания

    в течение года

    Гражданско-патриотическая деятельность

    «Мои поручения в классе. Выборы актива класса».

    «Имею право. Мои обязанности».

    «День народного единства».

    «День неизвестного солдата».

    «День героев России».

    «Уроки мужества».

    «Вахта памяти».

    «Письма с фронта».

    Беседа. Анкетирование.

    Беседа. Дискуссия.

    Презентация.

    Беседа. Презентация.

    Беседа. Презентация.

    сентябрь

    ноябрь

    ноябрь

    декабрь

    декабрь

    февраль

    май

    май

    Интеллектуально

    познавательная деятельность

    «Входной мониторинг».

    «Стихи об осени».

    «Интеллектуальные состязания».

    «Конкурс исследовательских проектов».

    «Путешествие по Югре».

    «Мониторинг учащихся».

    «Мониторинг учащихся».

    Входные контрольные работы по предметам.

    Конкурс чтецов.

    Школьные олимпиады в параллели 3-х классов по предметам: математика, литература, русский язык, окружающий мир.

    Конкурс проектов «Гости из будущего».

    Муниципальный конкурс –игра в параллели 3-х классов.

    Диагностические работы за 1 полугодие.

    Итоговая аттестация по предметам за 3 класс.

    сентябрь

    октябрь

    в течение года

    март

    декабрь

    декабрь

    апрель-май

    Духовно-нравственная деятельность

    «Ученическая конференция».

    «День Учителя».

    «Миссия жить».

    «Мамины глаза и руки…».

    «День рожденья только раз в году!»

    «День пожилого человека».

    «Я будущий защитник своего Отечества».

    «8 Марта - Женский день! А ну-ка девочки и мамочки!».

    «Я помню, я горжусь…!».

    «Посещение КДК «Янтарь».

    «Уровень воспитанности».

    Конференция.

    День самоуправления.

    Конкурс сочинений о маме.

    День именинника.

    Декада пожилого человека.

    Беседа. Презентация.

    Беседа. Презентация.

    Утренник- конкурс для мам и девочек.

    Праздничное поздравление с Днём Победы.

    Экскурсия в кинотеатр, просмотр к/ф.

    Анкетирование-мониторинг.

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    каждая четверть

    октябрь

    февраль

    март

    май

    апрель

    май

    Творческо-эстетическая

    деятельность

    «Новый год у дверей, торопись поскорей!»

    «Новогодний карнавал».

    «Скоро праздник! Праздничная стенгазета».

    «Учимся правильно жить и дружить».

    «Сделай мир добрее».

    Операция «Школьник».

    «Пусть всегда будет солнце!».

    Конкурс стихов, костюмов, поделок, подарков….

    Школьный праздник.

    Оформление классного уголка и выпуск стенгазет к праздничным датам.

    Беседа. Анкетирование.

    Акция. Помоги бездомным животным и птицам…

    Рейд.

    Конкурс рисунков на асфальте.

    декабрь

    декабрь

    по датам

    февраль-март

    апрель-май

    четверть

    май

    4 класс  «Жизнь дана на добрые дела»

    Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

    Основные задачи развития:

    формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;

    развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

    развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

    развитие воображения;

    развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

    формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.

    Направление

    Мероприятия

    Формы проведения

    Дата

    Спортивно-оздоровительная деятельность

    «Мы четвероклассники - мы самостоятельный народ. Выбор актива класса».

    «Всеобщая эвакуация при пожаре».

    «Как правильно организовать свой день. Работа лидеров класса».

    «Экскурсия в осенний лес».

    Посещение спортивных секций и кружков в школе, в городе.

    «Школьная Спартакиада».

    «Посеешь привычку - пожнёшь характер».

    «Экологическая тропа»

    Беседа. Анкетирование.

    Тренировочное мероприятие.

    Беседа. Инструктаж. Распределение должностных поручений.

    Спортивный праздник на природе.

    Анкетирование. Составление расписания занятий.

    Спортивный праздник.

    Беседа.

    Экскурсия на природу.

    сентябрь

    сентябрь

    сентябрь-октябрь

    октябрь

    октябрь

    в течение года

    апрель

    май

    Тематические беседы и Инструктажи по ПДД, ОБЖ, ППБ

    на период осенних, зимних, весенних, летних каникул.

    в течение года

    Работа с семьёй

    (Труд и порядок)

    «Порядок в труде - порядок в знаниях».

    «Самый чистый, чистый класс».

    «Школьный двор - лучший двор».

    Школьный рейд.

    Субботник.

    Трудовая акция.

    сентябрь-октябрь

    декабрь

    апрель-май

    Родительские собрания

    в течение года

    Гражданско-патриотическая деятельность

    «День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти. Беслан»

    «Международный день мира».

    «Стихи об осени».

    «День народного единства».

    «Достопримечательности нашего города и округа».

    «День неизвестного солдата».

    «День героев России».

    «Вахта памяти».

    «Жизнь дана на добрые дела»

    Беседа. Презентация.

    Беседа. Презентация.

    Конкурс чтецов.

    Посещение Краеведческого музея

    Беседа. Презентация.

    Беседа. Презентация.

    сентябрь

    октябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    декабрь

    декабрь

    май

    май

    Интеллектуально

    познавательная деятельность

    «Входной мониторинг».

    «Интеллектуальные состязания - Юниор. Школьный уровень».

    «Интеллектуальные состязания - Юниор. Муниципальный уровень».

    «Конкурс исследовательских проектов».

    «Мониторинг учащихся».

    «Фестиваль Дружбы народов».

    «Мониторинг учащихся».

    «Мои достижения в моём портфолио».

    Входные контрольные работы по предметам.

    Школьные олимпиады в параллели 4-х классов по предметам: математика, литература, русский язык, окружающий мир.

    Городские олимпиады по предметам: математика, литература, русский язык, окружающий мир.

    Городской конкурс «Гости из будущего».

    Диагностические работы за 1 полугодие.

    Городской конкурс-игра.

    Итоговая аттестация по предметам за курс начальной школы класс.

    Смотр достижений выпускников начальной школы.

    сентябрь

    декабрь

    февраль

    март

    апрель

    апрель

    май

    май

    Духовно-нравственная деятельность

    «Ученическая конференция».

    «Мои интересы, мои возможности».

    «День Учителя».

    «Миссия жить».

    «Посещение Городского Музея»

    «Я умею, я могу, я хочу"

    «Помоги другу».

    Конференция.

    Беседа. Анкетирование.

    День самоуправления.

    Экскурсия.

    Отчёт о выполнении обязанностей.

    Акция помощи.

    сентябрь

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    апрель-май

    апрель-май

    Творческо-эстетическая

    деятельность

    «Школьные годы чудесные».

    «Гармония в природе»

    Операция «Школьник».

    «Пусть всегда будет солнце!».

    Праздник «Выпускной в начальной школе».

    Экскурсия в весенний лес.

    Рейд

    Конкурс рисунков на асфальте.

    май

    май

    четверть

    май

    Взаимодействие классного руководителя с родителями

    Направление

    Основные мероприятия

    психолого - педагогическое просвещение родителей

    индивидуальные беседы

    тематические консультации

    родительские собрания

    вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

    дни творчества

    открытые уроки

    внеклассные мероприятия

    помощь в организации и проведении внеклассных дел

    помощь в укреплении материально - технической базы школы и класса

    участие в управлении учебно-воспитательным процессом

    участие родителей класса в работе совета школы

    участие родителей класса в работе родительского комитета

    Тематика родительских собраний

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    1.* Условия приёма детей в 1 класс.

    Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса (предварительное).

    1. Задачи учебно-воспитательной работы на 2015-2016г. «Трудности адаптации первоклассников».        

    2. Итоги 1 четверти. «Младший школьник-особенности развития»

    3. Итоги 2 четверти. «Родителям о внимании и внимательности».        

    4. Итоги 3 четверти. «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?»

    5. Итоги учебного года. «Перелистывая страницы».

    1. Задачи учебно-воспитательной работы на 2016-2017г. «Особенности развития детей-второго года обучения».

    2. Итоги 1 четверти. «Утомляемость ребёнка и как с ней бороться».        

    3. Итоги 2 четверти. «Причины и последствия детской агрессии».        

    4. Итоги 3 четверти. «Поощрение и наказание детей в семье».

    5. Итоги учебного года. «Перелистывая страницы».

    1. Задачи учебно-воспитательной работы на 2017-2018г. «Семейные праздники и их значение для ребёнка».        

    2. Итоги 1 четверти. «Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка».        

    3. Итоги 2 четверти. «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».        

    4. Итоги 3 четверти. «Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка».

    5. Итоги учебного года. «Перелистывая страницы».

    1. Задачи учебно-воспитательной работы на 2018-2019г. «Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье».        

    2. Итоги 1 четверти. «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника».        

    3. Итоги 2 четверти. «Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей».        

    4. Итоги 3 четверти. «Подготовка к итоговой аттестации по предметам за курс начальной школы».

    5. Итоги учебного года. «Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!».

    Циклограмма деятельности классного руководителя

    Виды деятельности и  проводимые мероприятия

    Периодичность

    Встреча детей

    Проведение утренней зарядки

    Контроль посещаемости и успеваемости

    Организация питания

    Индивидуальные беседы

    Консультации

    Работа с классным журналом

    ежедневно

    Классный час

    Проверка дневников

    Консультации и беседы с родителями

    Внеклассные мероприятия по плану и вне плана

    Работа с активом класса

    еженедельно

    Проведение  экскурсий, встреч.

    Работа с родительским комитетом

    Отчёт   микрогрупп  органа самоуправления класса о работе

    Посещение школьных линеек

    Генеральная уборка классной комнаты

    День Здоровья

    Библиотечные занятия                                      

    ежемесячно

    Родительское собрание

    Подведение итогов успеваемости и воспитания

    каждую  четверть

    Работа с личными делами учащихся

    Участие в мероприятиях  и акциях Школьного, Муниципального, Регионального, Федерального уровней

     Участие детей в детских  объединениях  и организациях

    Посещение семей учащихся

    Организация поездок и экскурсий

    Занятия с психологом школы

     в течение года

             

    Требования к выпускнику начальной школы

    В Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.                      

    В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

       - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

       - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

       - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

       - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной  

         деятельности;

       - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и

         обществом;

       - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать

         свою позицию, высказывать свое мнение;

       - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа  

         жизни.

    Ожидаемые результаты реализации программы «Наш класс – дружная семья»:

    • активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
    • приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
    • становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
    • формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
    • освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
    • формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
    • формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
    • становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
    • формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

    Список литературы:

    1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
    2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. -  М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
    3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
    4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 1 – 4  классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
    5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4  классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
    6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4  классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
    7. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
    8. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 1 – 4  классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
    9. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
    10. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
    11. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
    12. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе /  М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
    13. Проблемные классные часы. 1 – 4  классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
    14. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
    15. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие.  (1 – 4  классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под  науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
    16. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
    17. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 1 – 4  классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.
    18. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

    Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

    программа воспитательной работы 3 класс

    В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

    Программа воспитательной работы 4 класс

    Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

    Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

    Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

    Воспитательный проект "Наш класс - дружная семья"

    Данная презентация легла в основу создания фильма к конкурсу "Самый классный классный 2018"...

    Программа воспитательной работы "Проблемные дети и семьи"

    Педагогическая запущенность – это часть общей социальной запущенности. Если поставить вопрос так: виноваты ли только семья и школа в асоциальном поведении детей, то ответ будет отрицательн...