Главные вкладки

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
    материал на тему

    Патлина Надежда Леонидовна

    Сценарий праздника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник "Прощание с азбукой"

    Учитель Патлина Н.Л.

    Цели:

    1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
    2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
    3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
    4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

    Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.

    Ход праздника

    Под песню «Голубой вагон»

    Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.
    Дети. Азбука!
    Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!
    Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.
    Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

    1. Мы сегодня очень рады,
    Всем ребятам, папам, мамам.
    Мы приветствуем гостей,
    Дорогих учителей.

    2. Всех знакомых, незнакомых -
    И серьезных, и веселых.
    Первый класс, первый класс,
    Пригласил на праздник вас.

    3. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.

    4. Пусть зовут нас семилетки,
    Пусть не ставят нам отметки.
    Не ведем мы дневники,
    Все же мы ученики.

    5. Любим светлый, чистый класс,
    Это раз!
    Здесь читаем мы слова,
    Это два!
    Ну, а в третьих, я Катюшке
    Сам уже пишу записки.
    И бабуля говорит:
    «Мой внучонок вундеркинд!»

    6. Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать.
    Про горы и долины,
    Про водные глубины,
    Про звезды, ивы вдоль реки,
    Не обойтись без Азбуки!

    7. Я с этой книжкой первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс.
    Я эту книжку полюбил,
    Я в ней все буквы изучил,
    И как мне радостно сказать:
    «Умею я теперь читать!»

    8. Апрель месяц за окном стоит,
    Весна в воздухе кружится.
    А нам сегодня предстоит
    С Азбукой проститься!

    Учитель. Дорогие ребята!. Всем известна песня «Азбука» и сейчас мы вместе её споем.

    Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.

    1. Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.
    2. Игра «Путешествие в слово». Последняя буква одного слова является началом другого.
    3. Игра «Подскажи словечко». 

    Лежебока рыжий кот
    Отлежал себе …(живот)

    Михаил залез на дуб
    чтобы врач не вырвал… (зуб)

    В реке большая драка
    Поссорились два…(рака)

    Вяжет мама длинный шарф,
    Потому что сын… (жираф)

    И бежит Айболит к бегемотикам
    И хлопает их по … (животикам)

    1. Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

    Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
    Я ведь в цирк собирался!
    Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
    Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
    Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
    (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
    Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.

    Танец утят.

    Дети поют частушки. 

    1. Мы собрали пап и мам
    Но не для потехе.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

    2. Мы в нарядах нынче новых
    И у всех счастливый вид.
    Ведь сегодня мы досрочно,
    Изучили алфавит.

    3. Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы.
    На одной живут странице
    И по всюду славятся.

    4. К нам сейчас они спешат,
    Славные сестрицы.
    Очень просят всех ребят
    С ними подружиться!

    5. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
    Прикатили на еже.
    Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
    Дружно вылезли в окно!

    6. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
    Оседлали петуха.
    Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
    Все теперь мои друзья!

    7. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке.
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.

    8. Тысячу слов в минуту нынче
    Как машинка я строчу.
    Я любую вашу книжку,
    Одним махом проглочу.

    9. Мы простимся с Азбукой
    И рукой помашем.
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем.

    Буратино  Ах, какие тут умные дети!  И что вы уже все сказки прочитали? Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
    «Снежная принцесса» - «Снежная королева»
    «Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
    «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
    «Спящая бабушка» – «Спящая красавица»\
    «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?

    1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды из болота,
    Вытащил он бегемота.
    Он известен, знаменит
    Добрый доктор…(Айболит)

    2. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила,
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали её?
    (Красная Шапочка)

    3. Он дружок зверям и детям,
    Он живое существо,
    Но таких на белом свете
    Больше нет ни одного.
    Потому что он ни птица,
    Ни тигренок, ни лисица,
    Ни котенок, ни щенок,
    Не волчонок, не сурок.
    И известна всем давно
    Эта милая мордашка
    Он зовется….(Чебурашка)

    Учитель: Вот, видишь, Буратино, как хорошо уметь читать.

    Ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь.
    Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, учитель  его удерживает)
    Учитель:
    - Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
    - Даже наоборот – очень интересно!
    - Не бойся, мы тебе поможем!
    Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

    1. Утром на траве росою
    Эта буква заблестит,
    А под вечер на крылечке,
    Рядом громко зарычит. /Р/

    2. Эта буква на морозе,
    Как оса ужалить может.
    Ну, а мае на березе
    Жук её узнать поможет. /Ж/

    3. С этой буквой, добрым утром,
    Долгою дорогой в дом.
    День за днем назло недугам,
    Даже под дождем идем. /Д/

    4. Эту букву паровоз
    На своей трубе привез
    Губы вытяни в трубу
    И получишь букву /У/

    5. Эта буква бодрым шагом
    В бой идет под барабан.
    И бодает буква букву
    Будто баловник баран. /Б/

    6. Эта буква знаменита -
    Стоит в начале алфавита. /А/

     Учитель

    Вот все буквы перед вами
    Каждый может их назвать.
    А теперь нам надо с вами,
    В слово буквы все собрать.
    ДРУЖБА

     Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

    Спасибо, мамочка, тебе
    За все заботы обо мне.
    За то что в школу я хожу,
    За книгу, что в руках держу.
    Я эту книгу полюбил,
    Я в ней все буквы изучил.
    И как мне радостно сказать:
    Умею я теперь читать! (хором)

     Слово предоставляем родителям.

    Учитель.

    Вот настал момент прощанья,
    Праздник Азбуки прошел.
    Говорим мы : «До свиданья!»,
    И до новых встреч, друзья!

    Заключительная песня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

    Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

    Сценария праздника " Сказочная Азбука"

    Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

    Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

    Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

    Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

    Сценарий праздника для 1 класса....

    Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

    Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

    Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

    Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

    сценарий "Прощание с Азбукой"

    материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...