Главные вкладки

    Реализация проекта "Писаховские чтения"
    проект (3 класс) на тему

    Истомина Елена Васильевна

    Изучая на уроках литературного чтения хрестоматию "Морянка", дети знакомятся в разделе "Смолоду сказками да песнями душу питаю" с произведениями Степана Писахова. Данный проект "Писаховские чтения" учит   ребят у героев произведений любить Россию и ее Северный край, свою малую Родину, и певучий язык сказочника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Истомина Елена Васильевна

    учитель начальных классов

    высшей категории

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Уемская средняя школа»

    Реализация проекта «Писаховские чтения» в Уемской средней школе

    Сегодня в современной школе привитие  любви к своей малой Родине  должно стать приоритетным. И задача школы состоит в том, чтобы  сформировать некий объем знаний о малой Родине: о людях, их труде и заботах; о жизни, которая была в далеком прошлом; о природе – растительном и животном мире и о многом другом.   И в этом нам помогает  учебно – методический комплект «Морянка».  Дети учатся у героев произведений курса «Морянка» любить страну, в которой живут, Россию, и ее Север, свою малую Родину, ее природу, мужественных и сильных людей, ее неповторимый певучий  язык и искусство.

    Изучая  один из разделов «Морянки» «Смолоду сказками да песнями душу питаю», мы  решили  провести одно из таких важных, на наш взгляд,  мероприятий, как проект «Писаховские чтения».  Но так как хотелось  сотрудничать, взаимодействовать, выходить за рамки одной школы, то   Уемская школа инициировала образовательное событие, которое имело ряд особенностей: обращение к творчеству С.Г. Писахова, целевая группа – ученики начальной школы, формат – творческий стресс (без всякого оценивания со стороны), в основе – сетевое взаимодействие. И самое главное – обязательное многообразие направлений и форм деятельности, возможность для раскрытия способностей каждого ученика.

    Мы начали работу  по проекту  с сетевого взаимодействия с  Талажской средней школой  Приморского района, где обсудили тематику мероприятия, разработали план сотрудничества, наметили сроки реализации проекта, разработали положение о проведении Писаховских чтений.

    За месяц до мероприятия мы начинаем подготавливать оборудование, материалы, составляем план, по которому в школе будем реализовывать проект. С детьми организуем выставки книг Степана Писахова, экскурсии в библиотеку, беседуем по творчеству писателя - сказочника и читаем его  произведения.

    В соответствии с положением в школах проводятся выставки рисунков и поделок по произведениям Писахова, готовятся концерты для открытия праздника «Писаховские  чтения».

    В ноябре проводится сам праздник «Писаховские чтения». В этот день в школе шумно, весело и интересно, ведь  ней полно народу: ребята, родители учащихся, работники районной детской библиотеки. Работают выставки лучших работ учащихся  школы.

    Церемония открытия Писаховских чтений начинается с теле-моста: прямое включение Талажской и Уемской школы, где  ребята Уемской школы, приветствуя учащихся Талажской школы, показывают  спектакль по произведению Степана Писахова «Пляшет самовар, пляшет печка», и объявляется о начале работы  чтений. Дети расходятся по секциям, чтобы принять участие в работе творческих групп.

    Так, например,  на Уемской площадке работа была представлена  девятью творческими  секциями: «Художественная», «Музыкальная», «Скульптурная», «Поэтическая», «Театральная», «Рукотворная»,  «Частушечная», «Модная», «Пищевая». Талантливые педагоги – наставники, работая на секциях, делали все, чтобы ребята  чувствовали себя полноправными хозяевами этого праздника «Писаховские Чтения».

    В «Художественной секции» ребята иллюстрировали произведения писателя, а  в «Музыкальной» - воспроизводили «Морожены песни» при помощи музыкальных инструментов. В «Скульптурной  секции» дети лепили полюбившихся героев произведений С.Г. Писахова, а в «Поэтической» – учащиеся сочиняли стихотворения  о Сене Малине. Ребята, которые выбрали для себя «Театральную секцию», инсценировали произведение «Как поп работницу нанимал». Учащиеся «Рукотворной секции» делали коллективную аппликацию «Апельсин».  Дети «Частушечной секции» сочиняли частушки про героев сказок писателя. Ребята «Модной секции»  сполохи « в косы вплетали», а в «Пищевой секции» учащиеся занимались практической работой – приготавливали блюда из «сахарной редьки».  Кроме того, была организована также «Педагогическая секция», на которой педагоги делились  опытом по работе с учебно – методическим комплектом «Морянка».

    Итогом работы секций стали красочные демонстрации поделок, рисунков, стендовых проектов, яркие выступления  учащихся с отчетом о результатах работы на секциях.

    Завершаются Писаховские чтения прямым включением школ п. Талаги и п. Уемский, подводятся итоги  «открытий» и результатов совместного труда в виде репортажа. Работает «открытый микрофон», где ребята с удовольствием читают произведения С.Г.Писахова и рассказывают,  что узнали, прочитали и чему научились на своих секциях. Ребята и педагоги делятся яркими впечатлениями о работе на Писаховских чтениях.  Подводятся итоги работы секций.  Все участники  награждаются сертификатами.

    На таком удивительном  мероприятии дети учатся еще  лучше понимать произведения Степана Писахова, получают массу положительных эмоций.

    В результате реализации проекта «Писаховские чтения» увеличилось число учащихся, которые  посещают библиотеку, читают произведения Степана Писахова, принимают участие в проектной деятельности, пишут исследовательские работы, принимают участие в  районном конкурсе «Нерассказанные сказки Сени Малины».

    Проект «Писаховские чтения» - значимое мероприятие в воспитании учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании

    Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития  критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...

    Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литетурного чтения

    В данной статье мной приводятся примероы методов и приемов по реализации системно - деятельностного метода. ...

    РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

                                Если мне порою тяжело,...

    Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

    Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

    Технология продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

    В данной статье автор рассказывает об использовании технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО....

    Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

    В данной статье рассматриваются вопросы  технологии продуктивного чтения, ее использование на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО...

    «Практическая реализация приемов технологии продуктивного чтения как необходимое условие реализации ФГОС»

    Описание технологии  продуктивного чтения, зтапов работы   с текстом по данной технологии. Приведён фрагмент урока литературного чтения по  теме Н.М.Артюхова  "Трусиха" с использов...