Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
классный час (1 класс) на тему

Суходоева Ольга Валентиновна

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. 

 Ход классного часа:

  1. Оргмомент.

Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта.

   Ну-ка, дети, соберитесь,  и друг другу улыбнитесь!

- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на капельку, стала радостнее и добрее.

- Начиная классный час, давайте улыбнемся  и поздороваемся с нашими  гостями  .

-  И сегодня в этот час я поведу с собою вас. За полями, за горами есть Волшебная страна.
  В ней много разных испытаний и чудес она полна.

На    Д! – карта Волшебной страны

2.Основная часть.

-  Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране

 – По Стране  чего, вы уже прочитали.  (По стране Доброты и Вежливости. )

- Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

 - Какого человека называют добрым?  (Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.)

 - А вот что написано в толковом словаре Сергея Ивановича  Ожегова. На столе учителя!- словарь Ожегова      1 ученик- читает.

Добрый человек- человек, который делает добро другим, отзывчивый, честный, хороший.

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

а) Город народной мудрости

- Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости».

- И первое задание: Вы должны соединить начало и конец пословицы ( Работа в группах).

Добрые дела красят человека.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.                    

Доброе слово и кошке приятно.

- Как вы  понимаете последнюю пословицу? (Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.)

- Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.

Поиграем в игру « Доскажи словечко»

Есть друзья игра для вас, я начну ее сейчас.

Я начну, вы продолжайте

Хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .. .(спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите пожалуйста).

5. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте).

6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).

- Все нужные слова ребята назвали правильно.

 - Ребята, нам прислала письмо  фея.    На Д!   картинка---  фея с конвертом.

Текст телеграммы 

«Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».

-Ребята, мы поможем фее справиться с чарами колдуньи? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами.  На Д!- дети               прикрепляют  хорошие слова на доску.

ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗЛО – ДОБРО

ВРАГ – ДРУГ

ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

БЕДА - РАДОСТЬ

Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. (На доске). И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли фее. Вам было сложно, делать доброе дело? И мы идём  дальше.

в) Город  Отдохни-ка      Игра “Не ошибись, пожалуйста”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!      Поднимите руки, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.     Руки вверх, пожалуйста!

Вдох, пожалуйста. Выдох, пожалуйста.

-Отдохнули и мы попадаем в город вежливых людей.

г) Город Вежливых людей

Ребята, мы с вами попали в город  вежливых людей.

- Какого человека можно назвать вежливым?  

-А вот что написано в толковом словаре  Сергея Ивановича Ожегова. На столе учителя!- словарь Ожегова      1 ученик- читает.

Вежливый человек – человек, который соблюдает правила приличия, воспитанный.

-Ребята, фея нам прислала задания, мы должны решить,  как правильно поступать в данной ситуации.

Задача 1: Мальчик крикнул прохожему: «сколько часов». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

-Надо не кричать, а надо вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста».

-Правильнее говорить не «сколько часов», а «который час».

-После ответа взрослого надо сказать «спасибо».

Задача 2: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если мальчики   ровесники.  ( Дорогу, обычно, уступает тот, кто вежливее.)

 д) Город Волшебных слов

Следующий город -  город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?"

Давайте соберём эти слова. (Дети составляют слова привет, спасибо, пожалуйста, простите, извините,    )

– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? (Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. слова у человека вызывают положительные эмоции.

е) Остановка Доброты и Вежливости

Вот мы и дошли до конечной остановки, преодолев все препятствия.

- Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

-  Может быть, нам это помогут узнать старинные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой- злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает!

-  Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

(Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу. Весы перевешивают в пользу добра).

-  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки добра, ручейки - в реку, реки в огромный океан Добра.

Рефлексия.  Поиграй со мной и помоги закончить предложение.

-Мне сегодня на классном часе было ...

У каждого из вас есть конвертик с игрушками. Скоро Новый год и в стране Доброты и Вежливости. Помогите нарядить ёлку.     Зелёная игрушка- всё понравилось

                                                                        Желтая- было что- то не понятно

                                                                        красная-  не понравилось.

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

дин мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

- Как мы назовем эту картину?

Дети: «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Мир».

Учитель: Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

Дети: Делать добро очень приятно и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Путешествие в   страну Доброты  и Вежливости...

Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"

Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...

Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»

Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие само...

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.     Задачи:– формировать у учащихся эт...

Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Задачи:Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтамиВоспитывать чувство патриотизма и гражданственности.Развивать ...

Занятие "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Занятие "Путешествие в страну доброты и вежливости"...