Главные вкладки

    Открытая беседа-презентация СОХРАНИМ НАШУ ЗЕМЛЮ!
    презентация к уроку на тему

    Ларина Елена Владимировна
    •Теперь, когда мы уже научились
    •летать по воздуху, как птицы,
    •плавать под водой, как рыбы,
    •нам осталось только одно:

    научиться жить на Земле, как люди

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sohrani.pptx428.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытая беседа СОХРАНИМ НАШУ ЗЕМЛЮ! Подготовила: Ларина Е.В. ГКОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

    Слайд 2

    Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на Земле, как люди. Бернард Шоу

    Слайд 3

    3 Земные беды рождаются не в космосе. Мы сами их создаем, вмешиваясь своей деятельностью в природные процессы, превращаясь из помощника природы в ее противника. Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах. И считанные рыбы ждут в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Над запахом таежной земляники Полночный филин ухает из тьмы. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы?! Р. Рождественский

    Слайд 4

    Экология края – экология Земли Мы живем в век техники и бешеных ритмов жизни, огромного потока информации, взрывов жестокости, насилия, терроризма, варварского загрязнения окружающей среды в угоду прибыли и наживы. Человек забывает про свои корни, про матушку Землю и основном ее законе – жить в гармонии с ней, любить, беречь, охранять. Проживая в сельской глубинке, я , однажды сидя у тихой речки, вглядывался в высокое

    Слайд 5

    чистое небо, там, на противоположном краю Земли, и ощутил себя крошечной неотъемлемой частью этой необъятной планеты Земля и понимал, что мы, люди, в ответе за эту красоту сейчас, как никогда. Бескорыстность природы требует лишь бережного к ней отношения. Ласка, бережное отношение к земле и чувство ответственности перед ней начинается в работе на домашнем или пришкольном садовом участке, в разведении комнатных растений, в уходе за домашними животными, в наведении порядка и чистоты во дворах, в нетерпимости к мусору .

    Слайд 6

    «Экологические проблемы» < Леса – «лёгкие нашей планеты», но каждую минуту планета теряет 33 гектара леса . < Для животных лес – родной дом, значит, животные теряют свой дом. < Каждые 20 минут от рук людей гибнет 1 кит. < Каждый день с лица земли исчезает 1 вид животных. < От ядерных испытаний гибнет земля…

    Слайд 7

    Вопросы для размышления: Что, по-твоему, означает «находиться наедине с природой»? Почему людям необходимо такое единение? 2. Можешь ли ты описать свой отдых на природе? 3. Как ты понимаешь слова родной край ? 4. Какие стихи или песни о родине, родном крае тебе нравятся больше всего и почему? 5. Почему человек страдает вдали от родного края, своей родины? 6. Какие трудности, беды, лишения пришлось пережить твоему народу в прошлом? 7. Что такое экологические проблемы края, района, Земли? Какие примеры таких проблем ты можешь привести? 8. Может ли человек решить проблемы, связанные с угрозой его здоровью и здоровью района, страны, планеты? Что для этого, по-твоему, нужно делать?

    Слайд 8

    Брошенный нами бумеранг возвращается . Мы сами занесли меч над своей головой . И если мы не исправим то, что натворили, растения, животные, птицы, рыбы – все восстанут против человека. И тогда нам уже не будет спасения!

    Слайд 9

    Все дарю! И все от вас приемлю! Только берегите Эту Землю! М.Дудин

    Слайд 10

    Земля… Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. За всю долгую историю у человечества не было более верного помощника, защитника и друга, чем его родная Земля. Помните! Вся сила человека в Земле.

    Слайд 11

    П рирода! Мать всему живому! Как много людям ты дала: Ты их лелеяла, ласкала – Им жизнь бесценную спасала! И что ж за это получила? Как благодарен человек: Горят леса, дымят заводы, Он загрязняет сотни рек, Животных стаи истребляет Твой сын, Природа, - человек! Он восхваляется собой: Своей красой, своею силой, Лишь забывает наш герой, Что без природы он Тот странник, Что не найдет свой путь домой. Что без нее он лишь бродяга, Живущий в вечной нищете. И без нее он та травинка, Что погибает в мерзлоте. Душа и сердце каменеют – Вот современный человек, Он красоты той не жалеет, Что любовался его дед. Опомнись, человек! Взгляни же, Что губишь Матерь ты свою. И, как цветок, лишаясь света, Разрушишь ты и Жизнь свою! «Боль» М. Панибратенко

    Слайд 12

    Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек! Убирайте за собой мусор на лесных полянах! Не допускайте пожара в лесу! Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей!

    Слайд 13

    Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях павелики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Ястреба, палящего над полем, Полумесяц над речным покосом, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите доброту и жалость, Чтоб она за слабого сражалась. Берегите будущего ради Это слово из моей тетради. Все дарю! И все от вас приемлю! Только берегите Эту Землю! М.Дудин

    Слайд 14

    Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать. Василий Розанов.

    Слайд 15

    Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Ежегодно 22 апреля проводится Всемирный День Земли. Вновь и вновь звучат 11 заповедей, 11 призывов человека к самому себе, чтобы вечно жили природа и человечество. Давайте и мы следовать этим заповедям.

    Слайд 16

    ЗАПОВЕДИ 1. Я сделаю все, чтобы воздух не был загрязнен. Я отказываюсь от ненужных поездок на автомобиле, чаще буду обращаться к услугам общественного транспорта, ездить на велосипеде или ходить пешком. Я буду ездить на автомобиле со скоростью не более 120 километров в час, и использовать специальные устройства, сокращающие количество вредных веществ в выхлопе. Для предотвращения разрушения озонового слоя я не буду пользоваться аэрозолями с фреоном.

    Слайд 17

    2. Я сделаю все, чтобы вода была чистой. Я буду потреблять гораздо меньше воды, покупать только хорошо переносимые окружающей средой моющие и чистящие средства и очень экономно их использовать . 3. Я сделаю все, чтобы защитить ландшафт и землю. Я не стану применять пестициды и удобрения, содержащие вредные вещества. Я никогда не оставлю после себя мусор. 4. Я сделаю все, чтобы ограничить потребление энергии и сырья. Я буду применять только энергосберегающую технику и откажусь от приобретения ненужных электроприборов. Используя теплоизоляцию и поддерживая пониженную температуру в помещениях, я буду экономно расходовать тепло.

    Слайд 18

    5. Я сделаю все, чтобы защитить животных. Я не буду больше покупать товары, ради которых гибнут многие виды зверей – меха, изделия из слоновой кости и крокодиловой кожи. Домашних животных и птиц я буду содержать в самых благоприятных условиях. 6. Я сделаю все, чтобы сохранить разнообразие растительного мира. Я посажу в моем саду и на моем балконе как можно больше видов различных растений. Я не буду применять токсичных средств для уничтожения сорняков. Я никогда не сорву цветы или травы, занесенные в «Красную книгу». 7. Я сделаю все, чтобы выращивались и продавались только биологически чистые продукты. Я буду потреблять только те продукты питания, которые выращены под строгим контролем и не содержат никаких консервантов. Все продукты буду стремиться приобретать по возможности прямо у производителей.

    Слайд 19

    19 8. Я сделаю все, чтобы уменьшить количество отходов. Я отказываюсь от лишней упаковки, буду сортировать отходы по видам, покупать воду только в стеклянных бутылках и не использовать для покупок пластиковые пакеты. 9. Я сделаю все, чтобы уменьшить шум. Я буду использовать приборы и машины с низким уровнем шума, всегда думая о том, как это отразиться на самочувствии и настроении моих соседей. Я буду следить за тем, чтобы радио и телевизор не работали круглосуточно. 10. Я сделаю все, чтобы быть сознательным потребителем. Я буду покупать только те товары, выпуск которых не отражается на экологической обстановке. Тем самым я буду вынуждать производителей предлагать на рынок продукцию, производство которой не разрушает окружающей среды. Потребитель – это король! 11. Я сделаю все, чтобы следовать этим заповедям каждый день. Я буду стремиться соблюдать их сам, призывать моих друзей и знакомых следовать моему примеру и помогать успеху акции «За конкретные дела для окружающей среды». Я обязуюсь не жалеть сил во имя будущего, достойного человека. Ведь Земля у нас только одна на всех!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления "Сохраним красоту Земли"

    Театрализованное представление направлено на формирование художественного видения красоты через восприятие природы и потребность не только любоваться природой, но и бережно относиться к ней....

    Классный час на тему: "Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же? "

    Открытый классный час во 2 классе, в\посвящённый году окружающей среды...

    Экологический классный час «Сохраним планету Земля»

    Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...

    Мастер –класс урок – проект «СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ»

    УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ. Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображе...

    Классный час "Сохраним нашу Землю"

    воспитание экологической культуры и экологической грамотности у учащихся через организацию игровой деятельности. ...

    Внеклассное занятие по окружающему миру "Сохраним нашу Землю!"

    Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. От уровня экологического...

    Открытое мероприятие "Сохраним нашу планету"

    Как сохранить нашу Планету, землю....