Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнежуравская основная общеобразовательная школа»
Константиновского района Ростовской области
Конспект внеклассного занятия
по внеурочной деятельности во 2 классе
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
учитель начальных классов
МБОУ «Нижнежуравская ООШ»
Пятирублева Оксана Алексеевна
Тип занятия: Цель занятия: Задачи: | Интегрированное занятие Углубить знания о значении мышц человека.
|
Планируемые достижения: Формирование УУД: | Научить детей укреплять мышцы тела, умению заботиться о своём здоровье, выбирать полезные продукты питания. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, пользуясь энциклопедией, свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроках. Регулятивные: умение определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Оборудование занятия: | Аппликация « солнышко», энциклопедии, две куклы: тряпичная и пластмассовая, мячи, мелкие предметы, бинты, 2 пустые бутылочки, 2 ёмкости с водой, полезные и вредные для организма продукты питания, пословицы. |
Организация работы на занятии: | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
План занятия: | 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Постановка учебной задачи 4.Открытие новых знаний. 5.Практическая работа. 6.Эксперимент. 7.Ситуативное задание. 9.Итог (рефлексия деятельности). |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Ребята, давайте, поздороваемся с друг с другом с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. | Настроить детей на рабочий лад, заинтересовать. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) |
2. Актуализация знаний | Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. « Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас, ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это знание своего организма. | Фронтальная беседа | Коммуникативные Выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
3. Постановка учебной задачи | Давайте попробуем поставить двух кукол: тряпичную и пластмассовую (это удаётся только с одной из кукол) - Почему не удалось поставить тряпичную куклу? (Она мягкая. У неё нет опоры) Вывод: у человека должна быть опора, скелет. -Что приводит в действие скелет человека или кости человека? (мышцы) Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? Под кожей и мышцами у человека находятся твёрдые кости – скелет. Нам не хватает информации, у нас затруднение. -Где можем найти информацию? (у учителя, у родителей, в Интернете, в энциклопедии) - Используя энциклопедию (в группах) рассмотрите рисунки и выполните задание: 1 группа: Продолжи предложение о мышцах; 2 группа: Продолжи предложение о скелете человека А знаешь ли ты что… - А как мы укрепляем мышцы? -Знаем, что у нас есть мышцы, мы можем укреплять и беречь свой организм. Лучик «физические упражнения» | Работа с двумя куклами: тряпичная и пластмассовая. Работа в группах. Находят информацию в энциклопедии. Работа в группах. | Регулятивные УУД: Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4. Открытие новых знаний | - Физических упражнений очень много и они направлены на развитие разных мышц нашего тела, а мы давайте выполним упражнения на развитие мышц ног. Упражнения с мячом: «Пингвин с мячом». Прыжки с набивным мячом, зажатым в стопах ног. «Собираем предметы» Разбросайте 20 шариков или другие мелкие предметы по полу. Из положения стоя, используя только пальцы ног, соберите предметы по одному и сложите их в банку. Выполните это упражнение, по крайне мере, два раза для каждой ноги. | Упражнения с мячом, с мелкими предметами. | Познавательные: умение пользоваться своими знаниями. |
5. Практическое задание | - Ребята, мы всегда должны помнить о том, что свои мышцы, кости и тело надо беречь. А при случае оказать первую помощь. Задание группам: 1 группа: вылечить больного с ушибом правого колена; 2 группа: небольшая ранка на руке. | Первая медицинская помощь. Работа в группах. | Регулятивные: умение определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
6. Эксперимент | Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети. Ничего нет. Учитель. Сейчас, мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее. Учитель. Что за невидимка сидел в бутылке? Дети. Это воздух. Учитель. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Учитель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Учитель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Учитель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Чтоб ваш организм был крепким, нужно больше времени проводить на свежем воздухе. Так как же называется следующий лучик здоровья? (Дети. Воздух (открыть третий лучик) Третий лучик – пребывание на свежем воздухе. | Проводят эксперимент с пустой бутылочкой. | Познавательные: добывать новые знания |
7. Ситуативное задание | - Следующий лучик «правильное питание» - Мы с вами сейчас отправимся в магазин, каждый выберет себе по одному продукту. - Кто из вас выбрал продукт полезный для организма. - Разделим все продукты нашего магазина на две группы: полезные для организма и вредные для организма. Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлос» | Игра «За покупками в магазин». Выбор полезных и вредных для организма продуктов. | |
8. Итог, рефлексия деятельности | - Сели по группам. Посовещайтесь и сформулируйте вывод нашего занятия. Я - знаю Я-хотел узнать Я-узнал и научился - Соберите пословицу (всем классом у доски). Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! - Благодарю за работу и в подарок всем витамины. | Составление пословицы. | Регулятивные: Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |
Литература:
- Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
- Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
- Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
- Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
- Сайт www.school2.vizelki.ru
- Сайт www.kengyru.ru
- Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
- Сайт images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....
Программа внеурочной деятельности «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Направленность: спортивно-оздоровительнаяПрограмма участвовала в районном конкурсе программ по внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках ФГОС. Как помочь школь...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Внеклассное мероприятие для 4 класса "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!"
Цель мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа ...
Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"
Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...
Презентация на внеурочное занятие "Я здоровье сберегу– сам себе я помогу"
Презентация на внеурочное занятие "Я здоровье сберегу– сам себе я помогу"...
- Мне нравится (1)