Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"
классный час на тему

Габделманнафова Дина Ниязовна

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интернет и зависимость от него» Информационный классный час

Слайд 2

Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно, Вступительное слово Интернет

Слайд 3

Диагностика

Слайд 4

Стихотворения Какие меры предосторожности стоит соблюдать? Как правильно и безопасно пользоваться Интернетом?

Слайд 5

Советы своим сверстникам по интернет-безопасности:

Слайд 6

Что вы можете сказать, глядя на данный рисунок?

Слайд 7

Анкетирование

Слайд 8

Психологические симптомы хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьёй и друзьями; ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или с учёбой. Обобщение знаний

Слайд 9

Физические симптомы сухость в глазах; головные боли; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.

Слайд 10

Причины компьютерной зависимости: 1. Недостаток общения 2. Отсутствие хобби 3. Неудачливость

Слайд 11

Лечение компьютерной зависимости: 1. Психолог 2. Близкие люди 3. Осознание красоты реальной жизни

Слайд 12

Письмо школьника

Слайд 13

Рекомендации, как избежать интернет – зависимости: 1. Используйте реальный мир для общения. 2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. 3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 5 . Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. 7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. 8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

Слайд 14

Игра «Интернет друг или враг?»

Слайд 15

Интернет даёт нам много возможностей. Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться. Заключительное слово



Предварительный просмотр:

Конспект

информационного классного часа

«ИНТЕРНЕТ И ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НЕГО»

Выполнила: Габделманнафова Д.Н., учитель начальных классов

Цель: ознакомление с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости.

Задачи:

1) формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;

2) развивать навыки участия в дискуссии;

3) побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.

Форма проведения: мотивационная беседа, игра.

Оборудование: мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

 

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

- Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

 

2. Диагностика.

Сейчас мы проведем диагностику, с целью выяснения, как близко вам понятие Интернет (Приложение 1).

Цель: установление уровня интернет зависимости учащихся.

Инструкция: вам необходимо проанализировать 10 утверждений по пятибалльной шкале.

Утверждения:

1. Ты замечаешь, что провел в Интернете больше времени, чем планировал. 

2. Ты переносишь или откладываешь домашние дела из-за того, что находишься в Интернете. 

3. Люди, с которыми ты познакомился в Интернете, надолго становятся твоими интернет-друзьями (знакомыми). 

4. Ты сначала проверяешь свою электронную почту (сообщения на одноклассниках, вконтакте или других социальных сетях) и только потом приступаешь к другим делам.

5. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе выполнять работу по дому. 

6. Ты думаешь о том, что без Интернета, твоя жизнь была бы скучной и неинтересной. 

7. Если кто-либо отвлекает тебя, когда ты находишься в Интернете, ты становишься раздражительным, резким. 

8. Ты не спишь из-за того, что до поздней ночи находишься в Интернете. 

9. Ты снова и снова даешь себе «еще несколько минут», прежде чем выйти из Интернета. 

10. Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем сходить куда-нибудь с друзьями или знакомыми. 

Шкала оценивания:

Никогда - 0

Редко - 1

Иногда - 2

Обычно - 3

Часто - 4

Всегда – 5

Интерпретация результатов теста:

Меньше 15 баллов. У вас нет Интернет-зависимости. Вы проводите в интернете минимальное количество времени. Интернет не вызывает никаких проблем в вашей жизни. Вы много времени проводите в Интернете, но вы в силах себя контролировать.

15-34 баллов. У вас средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на вашу жизнь и является причиной некоторых проблем. Вы временами можете находиться в интернете чуть дольше нужного, но определённо владеете ситуацией. Есть необходимость проведения профилактических программ.

Больше 35 баллов. У вас сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в вашей жизни. Вам стоит оценить влияние Интернета на вашу жизнь и немедленно обсудить со специалистом по психическому здоровью проблемы, вызванные вашей деятельностью как пользователя «Всемирной паутины».

- Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать:

Несколько правил Интернет-безопасности

1-й стих

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

 

- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Советы своим сверстникам по интернет-безопасности:

- Не желательно размещать персональную информацию в Интернете;

- Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту);

- Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей;

- Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием;

- Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.);

- Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают;

- Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

4. Закрепление.

Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать? (Мама оттаскивает сына от компьютера).

- Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером).

- Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета? - (Это интернет - зависимые люди).

5. Анкетирование.

Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет».

Анкета на экране:

1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.

6. Обобщение знаний.

Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.  Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы:

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

- невозможность остановиться;

- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

- пренебрежение семьёй и друзьями;

- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

- проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы:

- сухость в глазах;

- головные боли;

- боли в спине;

- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;

- пренебрежение личной гигиеной;

- расстройства сна, изменение режима сна.

Физкультминутка – зрительная гимнастика.

- Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

Причины компьютерной зависимости:

1. Недостаток общения. Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствие хобби. Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

3. Неудачливость. Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости.

1. Психолог. Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2. Близкие люди. Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3. Осознание красоты реальной жизни. Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

7. Обсуждение. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику?

Пишу наверное от скуки...

учился раньше я на пять

играл в футбол, ходил в бассейн,

встречал частенько я друзей.

Вот появился интернет

и от него спасенья нет

забыл про всё, куда деваться?

как долго в нете оставаться,

как удалять на почте спам

что делать мне не знаю сам?

что делать мне друзья скажите

как справиться мне с пагубной чертой

словами, слогом оттащите

вы от экрана образ мой.

А в интернете, правда, что-то есть,

Раз многие там, в сущности, живут!

Страна безделья, расслабухи здесь…

Ты снова - тут и я, конечно, тут!

Нам надо спать, но чуточку еще!

Еще, хотя бы, несколько минут…

Но час прошел, уже другой пошел.

А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это.

- Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?

- Какие рекомендации мы можем дать Интернет - зависимым подросткам?

Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости:

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

 

Игра «Интернет друг или враг?»

- А вы как считаете Интернет друг или враг? (Приложение 2-3)

Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему.  Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

 

«Интернет и Здоровье»

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

 

Нет прогулки

 

 

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск(экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

 

Заигрался

 

 

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

 

 

 

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

 

Вопросы по хобби

 

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

 

Новые знакомства

 

Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника

 

4. Заключительное слово. Интернет даёт нам много возможностей. Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы

Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....

Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс

Знакомство с профессией журналиста,  особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....

"Интернет и зависимость от него"

Конспект классного часа «Интернет и зависимость от него»  Цели:Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;Фо...

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе.

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе....

Классный час "Как избежать интернет зависимости."

Материал классного часа помогает ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости....