Классный час ко дню знаний
классный час (2 класс) на тему

Разработка сценария классного часа, посвященного 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_vo_2_klasse.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здравствуй, 2 класс!»

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: презентация, фотошоу, музыкальная физминуктка, памятки друзей.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя   (Слайд 1)

- Дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с Днём Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником.

- А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши. Итак, слушаем:

Прибежали, прибежали                (Слайд 2)
Ёжики, ёжики
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
Девочки!
(хлопают)
Мальчики! (хлопают)

- Да, по-моему, сегодня у нас все собрались.

- Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе каникул. (Слайд 3) Всё течёт, всё меняется! Изменились и вы, хотя сами этого, может, и не заметили. А я сейчас глядя на вас понимаю, что вы все подросли. И как, наверное, приятно прийти в родную школу, встретиться с друзьями

- Кто из вас очень хотел в школу?

- Не очень?

- Совсем не хотел?

- Да, кто-то из вас с нетерпением ждал этого дня, а кто-то, наверное, и наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул.  Но так не бывает на самом деле. Все дети должны учиться. Прежде чем начать новый учебный год я предлагаю вспомнить, как мы с вами учились в первом классе. А вспомнить нам есть что. В прошлом учебном году вы участвовали в различных конкурсах, вы научились читать и писать. Мы с вами устраивали праздники, ходили на экскурсии.  (Слайд 4 Фотошоу «1 класс»)

- Посмотрите на запись, что в ней странного? (Слайд 5)

- Конечно, мы уже не первоклассники, а второклассники. Поэтому давайте дружно скажем: «Здравствуй, 2-ой класс!»

- К нам пришло письмо, а от кого оно, догадайтесь сами. (Слайд 6)

Я звонил в последний раз 25 мая.                                            

И тогда сказал я вам, в лето провожая:

«Отдыхайте, загорайте,

Веселитесь, не деритесь,

Книжки разные читайте,

Обо мне не забывайте!»

Вот теперь звоню опять,

Чтобы в школу вас позвать!

Год учебный начинать,

Снова знания вбирать,

Вместе всем учиться,

Грустить и веселиться! (Звоночек.)    

- Сегодня нас всех вместе собрал школьный звонок, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился окончить школу на “4” и “5”;

- окончит школу с медалью;

- не хочет уходить из школы;

- уже определился со своей будущей профессией;

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встретил сегодня любимого учителя;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих контрольных…

- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.

- Какое слово зашифровано? (Слайд 7)                   

 - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

 - Вы верно считаете, что наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. Для этого нужно всегда быть добрыми, терпимыми. справедливыми, отзывчивыми. У каждого из вас на столе лежит памятка друзей. Если каждый   будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ, то наша семья будет дружной и счастливой.

Памятка друзей. (Слайд 8)

1.    Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

2.    Не дерись - это очень стыдно.

3.    Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

4.    Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

5.    ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

6.    Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

7.    Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

8.    Не ябедничай - доносчику первый кнут.

9.    Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

 

- В нашей большой семье прибавления. С нами вместе теперь будут учиться новые ученики. Давайте знакомиться.  (Слайд 9)

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

- А теперь немного разомнёмся. (Слайд10)

- Ну а теперь я предлагаю поработать (на доске слова) (Слайд 11)

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Зло Ненависть Ложь Раздор Вражда Эгоизм

- Прочтите слова, обозначающие качества человека.

- Какие качества не присущи нашей семье?

- Как можно назвать семью, которой присущи оставшиеся качества? (Счастливая семья.)

 

- Помните ли вы правила поведения?

- Это я сейчас проверю. Я буду читать стихотворение, а вы дополнять его правильными словами. (Слайд 12)

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет,
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам (краски),
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не (кричи),
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не (молчать)
Урок быстрее (отвечать).

- Правила вспомнили, пора проверить ваши знания. Для начала отгадайте загадки: (Слайд 13)

1. Вы цветным карандашом все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, очень пригодится… (ластик).

 2. Я весь мир слепить готов – дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть … (пластилин).

 3. Я большой, я ученик! В ранце у меня … (дневник).

4. Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь … (линейка).

 5. На коробку я похож, ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - … (пенал).

6. Склеить корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, разноцветная … (бумага).

- Молодцы! Вижу вы настроены серьёзно.

- Следующее испытание: «Узнай сказочных героев по одежке». (Слайд 14)

1. Кто одет в коричневую курточку и ярко-зеленые штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок из старого носка?  (Буратино. А,Толстой.)

2. Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в раскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно- розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами? (Старик Хотаббыч. Л.Лагин)

3. Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желтые, канареечные брюки? (Незнайка Н.Носов)

4. Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь. (Конек-горбунок П.Ершов)

5. Как зовут длинного человека с маленьким, сморшенным, как гриб сморчок, лицом, одетого в старое зеленое пальто, на поясе которого болтались щипцы, крючки, шпильки, а в руках были жестяная банка и сачок? (Дуремар А Толстой)

6. Как зовут красавицу?

      «Днем свет божий затмевает,

       Ночью землю освещает,

       Месяц под косой блестит,

       А во лбу звезда горит.  (Царевна лебедь. А,Пушкин)

7. Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен)

8. Как зовут девушку, которая приехала на бал в прекрасном платье, расшитом золотом и серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (Золушка. Ш.Перро).

- Прошу не забывать, что встречают по одёжке, а провожают по уму!

- Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания. (Слайд 15)

1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)

2. Сколько у Бабы Яги  в избушке  кошек, если в каждом из четырех углов избушки  сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки.  (всего 4 кошки)

3. На березе  6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок. (яблоки на березах не растут)

4. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?  (9 овечек)

5. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?   (5 углов)

 Пришёл черёд конкурса замысловатых вопросов.  (Слайд 16)

  1. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  2. Зачем вода в бутылке? (за стеклом)
  3. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (гриб)
  4. Что у коровы спереди, а у быка сзади? (буква «к»)
  5. Когда мальчика называют женским именем?  (когда он много

спит – Соня)

   Пожелания (Слайд 17)

- В день рождения принято говорить пожелания. У нашей классной семьи день рождения 1 сентября 2015 года. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания одноклассникам.

- Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

            В добрый путь, дорогие второклассники!

Ты сегодня - второклассник! (Слайд 18)
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября.  Поддержит  у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно пе...

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....

Презентация к классному часу посвящённому Дню знаний.

Данный материал поможет интересно провести классный час 1 сентября. ...

классный час в день знаний

Первый урок учебного года посвящается городу, в котором живем,людям оставившим свой след в ег истории. Оформление: -книги о Великом Новгороде; -репродукции с видами Великого Новгорода; -киноз...

классный час в день знаний

Первый урок учебного года посвящается городу, в котором живем,людям оставившим свой след в ег истории. Оформление: -книги о Великом Новгороде; -репродукции с видами Великого Новгорода; -киноз...

Классный час ко дню Знаний «Семья, её ценности и традиции»

Цели и задачи классного часа:1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.3. Воспитывать ценнейшие качества чело...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....