Главные вкладки

    ПК 4.5. Овладевать умениями участвовать в исследованиях и проектной деятельности в области начального образования.
    методическая разработка

    Ососкова Елизавета Николаевна

    Проект на тему "Загрязнение окружающей среды". Проект на тему "Снегурочка".Наблюдения за погодой.Проект "Покормите птиц зимой". Проект "Математика в мире животных"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon zagryaznenie_okruzhayushchey_sredy.ppt2.76 МБ
    Файл proekt_snegurochka.docx21.17 КБ
    Office presentation icon proekt_snegurochka.ppt2.04 МБ
    Файл nablyudeniya_za_pogodoy.docx39.22 КБ
    Файл proekt.pptx2.02 МБ
    Файл proekt.docx698.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила студентка отделения 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» СПО - 42.шк. Ососкова Елизавета Николаевна

    Слайд 2

    Введение: Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения.

    Слайд 3

    Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека.

    Слайд 4

    Формы взаимодействия человека с окружающей средой: Экономическая - это потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей. Экологическая - это охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания. Рациональное использование природных ресурсов — это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды.

    Слайд 5

    Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах: Загрязнение окружающей природной среды Разрушение природной среды Истощение природных ресурсов

    Слайд 6

    Загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов: Загрязнение Газовое Пылевое Химическое Ароматическое Тепловое Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека ( промышленность, сельское хозяйство, транспорт)

    Слайд 7

    Из всех видов загрязнения можно выделить основные: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Физическое (тепловое, шумовое, электромагнитно, световое, радиоактивное) Химическое (тяжелые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества) Биологическое (биогенное, микробиологическое, генетическое) Информационное (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства

    Слайд 8

    Загрязнение окружающей среды. Основные источники загрязнения. Основные вредные вещества . Атмосфера Промышленность Транспорт Тепловые электростанции Оксиды углерода, серы, азота Органические соединения Промышленная пыль. Гидросфера Сточные воды Утечки нефти Автотранспорт Тяжелые металлы Нефть Нефтепродукты Литосфера Отходы промышленности и Сельского хозяйства Избыточное использование удобрений Пластмассы Резина Тяжелые металлы

    Слайд 9

    Загрязнение атмосферы Отопление домов Транспорт Промышленные загрязнения Различные причины

    Слайд 10

    Истощение природных ресурсов: Выработка полезных ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки. Превышение темпов и объемов добычи над способностью естественного возобновления возобновляемых ресурсов. Это переруб леса, перелов рыбы, перевыпас скота и сбой пастбищ, несоблюдение агротехнических мероприятий при обработке почвы и истощение их плодородия, загрязнение водотоков и водоемов промышленными отходами так, что их невозможно практически использовать, загрязнение воздуха в крупных городах и т. д. И. п. р. бывает и естественным. Например, быстрое размножение ондатры привело в некоторых районах к истреблению ее кормов и гибели зверька; размножение норки — к исчезновению некоторых видов рыб — ее пищи и др. С развитием и прогрессом общества нарастает использование природных ресурсов, поэтому возникает проблема предотвращения этого процесса.

    Слайд 11

    Охрана природы Эта форма — реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. В отличие от потребления, это осознанная форма общественной и государственной деятельности, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Будучи вторичной формой взаимодействия общества и природы, охрана природы возникает и совершенствуется по мере роста потребления и использования природной среды. Охрана появляется и совершенствуется там, где возникает угроза уничтожения природной среды, где возникает и развивается потребление природы.

    Слайд 12

    Необходимо: Очистка вредных выбросов ( например, с помощью фильтров). Использование очистных сооружений . Устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ. Введение в учебных заведениях экологического воспитания, формирующем уважение к природе.

    Слайд 13

    Заключение: В итоге можно сказать, что проблема охраны окружающей природной среды во всех ее трех формах — консервативной, рационального использования природных ресурсов и оздоровления окружающей человека среды — из региональной постепенно превращается в национальную, а затем и международную проблему, решение которой зависит от совместных усилий всего международного сообщества. Для глобального решения проблемы необходимо обеспечить взаимодействие международной охраны окружающей среды, связанной с выполнением международных обязательств и договоров, и национальной и региональной охраны природы. Загрязнение природной среды вредными для человека отходами, истощение природных ресурсов и угроза разрушения экологических связей в природе неуклонно приводит к мировому кризису.



    Предварительный просмотр:

    Практическая работа №9

    Тема: «Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян» 3 класс.

    Цель:создать благоприятные условия для приобретения студентами практического навыка разработки исследовательского проекта, необходимого для решения профессиональных задач.

    Формируемые компетенции: ПК 2.1;ПК 2.5;ПК.4.5.; ОК. 04;ОК.05;

    ОК. 06;ОК.07; ОК.09 .

    Проверяемые результаты обучения:ОПОР З.5; ОПОР З.7; ОПОР У.2; ОПОР У.4;ОПОР У.5;

    З. 5  методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

    З.7  методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

    У. 2 определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

    У. 4 использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

    У. 5устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

    Задание 1. Разработать проект для начальной школы по общекультурному направлению (художественное творчество).

            Методические рекомендации:

            Познакомьтесь с проектами в периодических изданиях, в Интернете для начальной школы. Изучите мнения детей по поводу их отношения к музыке, литературе, урокам музыки, литературного чтения, кружкам, ТВ и радиопередачам, посвященным музыке. Обозначьте выявленные проблемы. Выберите одну проблему, сформулируйте ее как противоречие. Например, с одной стороны, мы хотим, чтобы наши дети знали  русские народные инструменты и играли на них, а с другой стороны, их нет у наших детей. Таким образом, можно сформулировать проблему так: отсутствие русских народных инструментов  приводит к утрате национальных культурных традиций.  Сформулируйте примерную тему своего проекта, которая бы решала эту проблему.

            Сформулируйте свою проблему и тему. Опишите содержание этапов работы над проектом и  заполните таблицу  перед началом проекта  и после его окончания.

    Таблица. Этапы работы над проектом

    Содержание этапа работы

    над проектом

    Результаты работы над проектом

     на данном этапе

    Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» проблемы участниками проекта. В чем заключается личностный смысл проблемы для участников проекта. Ответ на вопрос «Зачем?»

    Проблема проекта в том, что дети знают что Снегурочка, это новогодний персонаж, что это дочь Мороза и Весны, но дети не знают откуда возник образ Снегурочки.

    1. Целеполагание:

    А) формулировка цели (докажите, что достижение этой цели позволит решить проблему проекта)

    Б) создание образа ожидаемого результата - проектного продукта

    (докажите, что данный проектный продукт позволит достичь цели проекта)

    В) формулирование названия (темы) проекта

    (оно должно в краткой форме выражать проблему проекта.Формулировка темы должна иметь проблемный характер)

    А) Цель проекта: показать своеобразие и уникальность образа Снегурочки в культуре славян.

    Б) Продуктом данного проекта является рисунок, обучающимся нужно будет нарисовать образ Снегурочки в языческой культуре славян.

    Ожидаемые результаты:
    - развитие познавательной активности;
    -расширение кругозора;
    -развитие творческих способностей;
    -формирование эмоциональной отзывчивости.

    В)«Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян»

    1. Планирование

    А) постановка задач, исходящих из цели (ответ на вопрос: «что делать?»)

    Б) выбор способов работы (технологии)  

    (ответ на вопрос: «как делать?»)

    В) определение последовательности предстоящих шагов и сроков (ответы на вопросы: «в какой последовательности делать?» и «когда делать?»)

    А) Задачи проекта:

    Образовательные: исследование истоков и образа «Снегурочки» в языческой культуре славян.

    Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать  культуру учебного труда, формировать коллектив обучающихся, содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании, формировать умение сотрудничать, дружить, воспитывать познавательный интерес к предмету.

    Развивающие: развитие творческого потенциала личности учащегося, формирование познавательной компетентности в области  искусства; развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков.

    Б)При изготовлении рисунка, обучающимся необходимо изучить историю возникновения образа Снегурочки, рассмотреть образы Снегурочки в изобразительном искусстве, познакомиться с картинами художников, посвящённых образу Снегурочки, затем приступают к своему образу Снегурочки.

    В)1.Изучить историю возникновения и образ «Снегурочки» в языческой культуре славян.

    2.Образы сказки Снегурочки в изобразительном искусстве.

    3.Проследить взаимосвязь истории и искусства.

    4.Познакомиться с картинами художников, посвящённых образу Снегурочки.

    1. Реализация

    (какие предположительно проблемы могут возникнуть у участников проекта, как их можно преодолеть, какая помощь понадобиться с вашей стороны)

    При выполнении проекта у обучающихся могут возникнуть проблемы:

    1.Незнание фактического материала

    2.При оформлении проекта, при защите.

    1. Рефлексия

    (какую пользу принесла работа над проектом, какие выявлены ошибки, каковы перспективы работы, с какими трудностями столкнулись участники проекта)

    Проект на тему «Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян» оказался интересным, творческим, ярким. Обучающиеся познакомились с образом Снегурочки в языческой культуре славян, узнали много нового и интересного о сказке А.Н. Островского «Снегурочка», у них появился интерес к чтению его произведений. В результате проекта «Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян»  обучающиеся приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, сформировали запас литературных впечатлений. Обучающиеся овладели умением исследовать, изучать, обогащать свой практический опыт, тем самым расширяя свой кругозор, обогащая эстетическое чувство, развивая способность находить оригинальные решения, при выполнении творческих задач.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИСТОКИ ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ В ЯЗЫЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЛАВЯН» Выполнила студентка 32-шк. группы Ососкова Елизавета

    Слайд 2

    Цель проекта : показать своеобразие и уникальность образа Снегурочки в культуре славян. Задачи : Образовательные: исследование истоков и образа «Снегурочки» в языческой культуре славян. Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, формировать коллектив обучающихся, содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании, формировать умение сотрудничать, дружить, воспитывать познавательный интерес к предмету. Развивающие: развитие творческого потенциала личности учащегося, формирование познавательной компетентности в области искусства; развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков.

    Слайд 3

    ИСТОКИ ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ В ЯЗЫЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЛАВЯН Образ Снегурочки первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девушки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость. Однако, существует предположение, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка.

    Слайд 4

    Особенности сурового климата сформировали жизнь древних славян по календарному циклу. Ожидаемые смены времён года сопровождались ритуальными действиями.

    Слайд 5

    В языческой Руси существовал обычай изготавливать идолов из снега и льда. Около домов лепили маленьких снеговиков и верили, что как только снежная фигурка растает, исполнится заветное желание. Образ ожившей ледяной девочки часто встречается в преданиях тех времён.

    Слайд 6

    Образ Снегурочки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Она летом идёт с подружками в лес по ягоды и тает, прыгая через костёр. В фольклоре нашёл отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона.

    Слайд 7

    Снегурочка, как зимний персонаж, при наступлении лета тает, превращаясь в облачко. Этот сюжет отражает жертвование Снегурочкой для «зазывания» милости славянского бога Ярилы, который олицетворял свет и тепло пробуждающейся жизни. Так завершается природный цикл Зима – Весна и начинается Лето.



    Предварительный просмотр:

    Наблюдения за погодой.

    Дата

    Время

    Температура воздуха

    Направление ветра

    Облачность

    Осадки

    Общий характер погоды

    01.11.2018

    12:00

    17:00

    +13

    +1

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 3м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    Пасмурно, без осадков

    02.11.2018

    12:00

    17:00

    +12

    +8

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/w5.gif
    ЮЗ 3м/с

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/sunc.png

    Малооблачно, без осадков

    03.11.2018

    12:00

    17:00

    +10

    +2

    https://st4.gismeteo.ru/static/diary/img/w6.gif
    З 3м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.png

    Пасмурно, небольшой дождь

    04.11.2018

    12:00

    17:00

    +10

    -1

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/w2.gif
    В 3м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    Пасмурно, без осадков

    05.11.2018

    12:00

    17:00

    +11

    +5

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 2м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    Пасмурно, без осадков

    06.11.2018

    12:00

    17:00

    +13

    +6

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 3м/с

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/sun.png

    Ясно, без осадков

    07.11.2018

    12:00

    17:00

    +10

    +5

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 2м/с

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/sun.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/19.gif

    Ясно, немного туман

    08.11.2018

    12:00

    17:00

    +12

    +3

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 3м/с

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/sunc.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/19.gif

    Малооблачно, туман

    09.11.2018

    12:00

    17:00

    +8

    +4

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 1м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    Облачно, без осадков

    10.11.2018

    12:00

    17:00

    +10

    +7

    https://st4.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 2м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    Облачно, без осадков

    11.11.2018

    12:00

    17:00

    +7

    +5

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 4м/с

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/sunc.png

    Малооблачно, без осадков

    12.11.2018

    12:00

    17:00

    +9

    +7

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 3м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.png

    Облачно, дождь

    13.11.2018

    12:00

    17:00

    +10

    +8

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w4.gif
    Ю 5м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.png

    Пасмурно, дождь

    14.11.2018

    12:00

    17:00

    +10

    +5

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w7.gif
    СЗ 3м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.png

    Пасмурно, дождь

    15.11.2018

    12:00

    17:00

    +11

    -1

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/w2.gif
    В 2м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/19.gif

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/15.gif

    Облачно, туман, иней

    16.11.2018

    12:00

    17:00

    +4

    -1

    https://st4.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 1м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    Пасмурно, без осадков

    17.11.2018

    12:00

    17:00

    +4

    -4

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/w1.gif
    СВ 1м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    Пасмурно, без осадков

    18.11.2018

    12:00

    17:00

    +7

    +1

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/w1.gif
    СВ 5м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.png

    Облачно, дождь

    19.11.2018

    12:00

    17:00

    +4

    -2

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w2.gif
    В 4м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    Облачно, без осадков

    20.11.2018

    12:00

    17:00

    +3

    -3

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/w2.gif
    В 3м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    Пасмурно, без осадков

    21.11.2018

    12:00

    17:00

    +2

    -4

    https://st4.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 3м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    Пасмурно, без осадков

    22.11.2018

    12:00

    17:00

    +1

    -5

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/w7.gif
    СЗ 1м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    Пасмурно, без осадков

    23.11.2018

    12:00

    17:00

    +2

    -4

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/w4.gif
    Ю 2м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/15.gif

    Пасмурно, иней

    24.11.2018

    12:00

    17:00

    +3

    -2

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w4.gif
    Ю 3м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/15.gif

    Пасмурно, дождь, иней

    25.11.2018

    12:00

    17:00

    +2

    -3

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w4.gif
    ЮВ 0м/с

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.png

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/19.gif

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/15.gif

    Пасмурно, дождь, туман

    26.11.2018

    12:00

    17:00

    -0

    -2

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/w4.gif
    Ю 1м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/15.gif

    Облачно, снег

    27.11.2018

    12:00

    17:00

    +1

    -1

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/w1.gif
    СВ 2м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/snow.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/19.gif

    Облачно, снег, туман

    28.11.2018

    12:00

    17:00

    +1

    -1

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/w5.gif
    ЮЗ 3м/с

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/sun.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/19.gif

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/15.gif

    Ясно, снег

    29.11.2018

    12:00

    17:00

    +1

    -0

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/w7.gif
    СЗ 1м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/15.gif

    Облачно, снег

    30.11.2018

    12:00

    17:00

    +1

    -1

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/w3.gif
    ЮВ 2м/с

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.png

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.png

    Облачно, дождь

    Условные обозначения:

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/sun.pngЯсно

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/sunc.pngМалооблачно

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/suncl.pngОблачно

    https://st7.gismeteo.ru/static/diary/img/dull.pngПасмурно

    https://st4.gismeteo.ru/static/diary/img/rain.pngДождь

    https://st6.gismeteo.ru/static/diary/img/snow.pngСнег

    https://st8.gismeteo.ru/static/diary/img/storm.pngгроза

    https://st5.gismeteo.ru/static/diary/img/temp.gifТемпература

    https://komimeteo.ru/modules/mrl/images/19.gifТуман

    Иней

    Вывод:

    В ноябре самые тёплые дни были  зафиксированы 1 ноября и 6 ноября 2018 года: было 13 градусов тепла. Самый холодный — 26 ноября 2018 года -0 и -2 градуса мороза.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект по окружающему миру «Покормите птиц зимой»

    Слайд 2

    Цель проекта : Расширить знания об окружающем мире (условия жизни животных, среда их обитания, питание, др.); Помочь птицам выжить в суровых зимних условиях, изготовить кормушку и обеспечить их подкормку.

    Слайд 3

    Задачи проекта : 1)изучить птиц, зимующих в нашем городе ; 2 ) собрать информационный материал о зимующих птицах; 3)сделать кормушки; 4)ухаживать и наблюдать за кормушками; 5) п ривлечь учеников других классов в оказании помощи птицам .

    Слайд 4

    Актуальность проекта Данный проект «Покормите птиц зимой» способствует приобретению обучающимися знаний о птицах, зимующих в нашей местности, развитию практических умений и навыков, необходимых для заботы о птицах в холодное зимнее время. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.

    Слайд 5

    Если интерес детей к проекту достаточно велик – он развивает, воспитывает и охватывает весь детский коллектив. Проявляют инициативу в решении экологических проблем. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность . В ходе работы над проектом дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют рассказы, приобретают знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях и животных, явлениях природы. Проект позволяет прививать им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде.

    Слайд 6

    Этапы работы над проектом Формулировка основополагающего и проблемных вопросов. Создание групп. Работа в группах над созданием кормушек, подкормка и наблюдения за птицами.

    Слайд 7

    Работа с обучающимися в группах Цель: познакомить с перелётными птицами города. 1 группа – сбор информации о снегирях; 2 группа – сбор информации о синицах; 3 группа – сбор информации о клестах.

    Слайд 9

    Обмен опытом

    Слайд 10

    Экскурсия: наблюдаем, подкармливаем

    Слайд 11

    Направляющие вопросы Нужны ли кормушки птицам? Как правильно ухаживать за зимующими птицами? Какие перелётные птицы прилетают на зиму в город?

    Слайд 12

    Птицы глазами детей



    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное образовательное учреждение

     высшего образования Калининградской области

     «Педагогический институт»

    ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

    МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании

    1. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

    Тема: «Математика в мире животных»

    1. выполнена студенткой         Ососковой Елизаветой Николаевной                _             

    группы      42-шк.     по специальности «Преподавание в начальных классах»

    Преподаватель: Погожева Ю.Д.

       

    Черняховск, 2019


    Содержание

    Введение…………………………………………………………………3

    Этапы реализации учебного проекта………………………………..5

    Описание полученных результатов……………………………………7

    Представление результатов учебного проекта………………………7


    Введение

    Исходные данные:

    Проект “Математика в мире животных» проводится в рамках учебной темы "Решение задач" в курсе "Математика" и «Красная книга России» в рамках курса «Окружающий мир». Деятельность проекта направлена на изучение редких видов животных и составление задач с применением числовых данных, полученных в ходе этой работы. Данные вопросы играют большую роль в обучении детей, так как проблема охраны окружающей среды является актуальной в наше время, а навык решения задач - одним из основных в изучении математики. Проект направлен на создание условий для развития логического мышления и личностных качеств обучающихся начальной школы; самостоятельности в добывании знаний, познавательной активности и инициативности. При помощи системы вопросов и творческих заданий учащиеся расширят свои знания об окружающем мире, структуре и типах задач, получат возможность для развития вычислительных и речевых навыков, логического мышления и  экологической культуры.  Проектная деятельность поможет учащимся не только охватить  широкий круг образовательных задач, но и развивать умение работать в команде, развивать самооценку, эффективно использовать информационные технологии.

            

    Цель учебного проекта:

    Создание благоприятных условий для изучения редких видов животных и составление задач с применением числовых данных, полученных в ходе этой работы. Создать сборник задач на основе данных о редких животных, занесенных в Красную книгу России.

    Задачи учебного проекта:

    • формирование уважительного отношения к природе нашей стран;
    • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
    • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных отношений;
    • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
    • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом.

    Требования к результатам обучения:

    Личностными результатами проекта является формирование:

    • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
    • осознания ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение;
    • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
    • сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (ФГОС НОО стр.6).

    Метапредметные умения:

    Регулятивными результатами проекта является формирование умения: 

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • различать способ и результат действия;
    • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Познавательными результатами проекта является формирование умения:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
    • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

    Коммуникативными результатами проекта является формирование умения:

    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
    • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Предметными  результатами проекта является формирование умения:

    • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата;
    • описывать по определённому алгоритму объект исследования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    Анализ имеющихся ресурсов:

    Информационные: журналы, книги, статьи,

    Материально-технические: презентация, проектор, компьютер.

    Вид учебного проекта:

    По доминирующей деятельности ученика:

    Информационный проект

    По предметно-содержательной области:

    Межпредметный проект

    По составу участников и по характеру контактов между участниками:

    Внутриклассный проект

    По срокам исполнения:

    Минипроект

    Этапы реализации учебного проекта

    Этап

    период

    содержание

    Предпроектный

    Продумывание учителем темы проекта

     «Математика в мире животных»

    Выбор возрастной категории учащихся

    Начальные классы  (6,7-10,11 лет)

    Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

    Как, решая задачи, можно изучать природу?

    Как люди сохраняют сведения о редких животных?

    Какая связь между миром редких животных и математикой?

    Как помочь сверстникам узнать о редких животных?

    Формулирование дидактических целей проекта

    Создать сборник задач на основе данных о редких животных, занесенных в Красную книгу России.

    Формулирование методических задач

    - формирование уважительного отношения к природе нашей стран;

    - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;

    - использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных отношений;

    - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

    - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом.

    Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

    Проблема охраны окружающей среды является актуальной в наше время, а навык решения задач - одним из основных в изучении математики. Как, решая задачи, можно изучать природу? На этот вопрос поможет ответить работа над мини проектом «Математика в мире животных».

    Определение творческого названия проекта

     «Математика в мире животных», « Животные в математике», «Математический животный мир», «Зоомир математики».

    реализация проекта

    Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

    Формируем группы по 4-5 человек (4-5 групп)

    Придумываем названия каждой группы.

    Представление групп (3мин)

    Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

    1 этап – Выявление проблемы (5мин)

    2 этап – Просмотр  презентации "Что такое Красная книга РФ? (10мин)

    3 этап – Созданием ментальной карты одного животного по группам. (10мин)

    4 этап – Просмотр презентации «Сборник математических задач с животными из красной книги». (8 мин)

    5 этап – Составление математических задач с редкими видами животных. Групповое оформление на листе А3 «Математика в мире животных». (10мин)

    6 этап – Групповое представление результатов проделанной работы. (10мин)

    Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

    Источниками необходимой информации могут быть: интернет ресурсы (сайты), книги, журналы, газеты, телепередачи, школьная литература и др.

    Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

    Задание 1 (10мин)

    1 группа – Составить ментальную карту – леопарда

    2 группа – Составить ментальную карту – белого медведя

    3 группа – Составить ментальную карту – амурского тигра

    4 группа – Составить ментальную карту – байкальская нерпа(тюлень)

    *раздатка для ментальных карт

    Задание 2 (10мин)

    1 группа – Составление математических задач с животными – песец, тюлень, снежный барс

    2 группа – Составление математических задач с животными – золотая жаба, зубр, рысь

    3 группа – Составление математических задач с животными – розовый фламинго, манул, северный олень

    4 группа – Составление математических задач с животными – амурский горал, морж, полярный кит

    *раздатка для математических задач

    Задание 3 (5мин)

    Оформление математических задач на листе А3 «Математика в мире животных», представление работ в группе.

    *образец оформления

    Рефлексивный этап

    Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

    Выступление детей по группам. Представление и защита своей проделанной работы  «Математика в мире животных».  Краткий рассказ о своих животных и задачах с ними.

    Защита полученных результатов и выводов

    Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.

    Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

    Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника с помощью «Шкалы успеха». Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

    Послепроектный этап

    Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

    1. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности
    2. Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).

    Описание полученных результатов

    формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)

    На предпроекгном этапе в период с 5 марта по 26 марта 2019г подготовлен план работы над учебным проектом, разработан паспорт учебного проекта, разработаны этапы работы детей над проектом, изучение необходимой литературы.

    На этапе реализации проекта в период с 6 апреля по 19 апреля 2019г  результатом работы на данном этапе стали следующие: 1 этап – Выявление проблемы (5мин)

    2 этап – Просмотр  презентации "Что такое Красная книга РФ? (10мин)

    3 этап – Созданием ментальной карты одного животного по группам. (10мин)

    4 этап – Просмотр презентации «Сборник математических задач с животными из красной книги». (8 мин)

    5 этап – Составление математических задач с редкими видами животных. Групповое оформление на листе А3 «Математика в мире животных». (10мин)

    На рефлексивном этапе в период 18 апреля групповое представление результатов проделанной работы. (10мин)

    На послепроектном этапе в период с 18 по 19 апреля учитель подводит итоги. Обучающиеся формулируют выводы по теме учебного проекта, а учитель корректирует. Также проводится выставка рисунков обучающихся.

    Результаты учебного проекта

    https://pp.userapi.com/c851324/v851324375/fa5dc/Vhll82truYU.jpg

    https://pp.userapi.com/c850732/v850732375/fadd2/JM-ct5dyoI0.jpghttps://pp.userapi.com/c845016/v845016014/1e809e/oWMVJbjMQHk.jpg

    https://pp.userapi.com/c849024/v849024014/171b71/FCfiCRpKBvo.jpghttps://pp.userapi.com/c855216/v855216375/20b6e/diOAm2ko4vM.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

    Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

    Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

    Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

    Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

    ПК 4.5. Овладевать умениями участвовать в исследованиях и проектной деятельности в области начального образования.

    1. Анализ исследовательского проекта 2. Образ Снегурочки в изобразительном искусстве. 3. Деловая игра в учебном процессе. 4. Игровой квест на тему «История моего города».  5. Про...

    ПК4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

    ПК4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования...