Сценарий инсценировки сказки "Горделивая лошадка" (кукольный театр).
материал на тему

Гончарук Наталья Викторовна

Ребята в ходе исполнения главных ролей научатся уважать старших, своих сверстников. Развивиет внимание, толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gordelivaya_loshadka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки

«Горделивая лошадка»

Кукольный театр подготовила

Воспитатель ГПД

Гончарук Наталья Викторовна

Горделивая лошадка

Цель: инсценировка авторской сказки «Горделивая лошадка»

Задачи:развитие артистических способностей, развитие речи(расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивание речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления.

Авторы сказки:

Надежда Юрьевна Нагребецкая (автор кукол и  вдохновитель)

Истомина Маргарита Олеговна

Хронометраж 20 – 30 минут

Герои:

Автор

Мама лошадь

Папа Лошадь

Бабушка лошадь

Дядюшка Лошардини

Поросенок

Мишка

Петух

Арлекин

Фокусник Гудини

Сцена 1

(Декорации дома лошадки)

Автор : Жила – была в сказочной стране семья лошадок: лошадка мама, лошадка папа, лошадка бабушка и дядюшка Лошардини, который работал в цирке.

Однажды произошло чудо : Ангел послал в семью лошадок звездочку (с неба летит звездочка)

И у лошадки мамы и лошадки папы родилась маленькая лошадка …. (все восторженно охают и ахают) …)

Какая же хорошенькая, какая же замечательная…красавица…

Бабушка:  Глазки, как две звездочки.

Мама : Гривка словно шелк

Папа : Ножки крепенькие, копытца звонкие!

Вместе : Чудо, а не лошадка, самая прекрасная на свете!

Сцена 2

(Зеленая полянка)

Автор: Прошло время. Лошадка выросла (Лошадка идет по поляне по направлению к поросенку и Мишке)

Поросенок: Давай с нами играть?

Мишка : Хочешь, я тебя научу мастерить замок из песка?

Лошадка : Зачем мне все это делать, когда я самая красива и самая умная. Я и так все умею…

Автор: Лошадка встала в величавую позу и простояла так до поздней ночи, а поросенок и мишка ушли домой.

Сцена 3

(Дома)

Автор: Сколько раз малыши не звали ее в игру, никогда лошадка не отвечала им взаимностью. Она горделиво стояла в стороне и не смотрела на других. В ее позе было видно, что она считает себя самой умной и самой красивой, ей казалось, что она и без других обойдется. Конечно, как она могла думать иначе, ведь когда она приходила домой, на пороге ее встречали родные, которые засыпали ее комплиментами.

Мама : а вот и наша прекрасная маленькая лошадка пришла!

Папа: здравствуй моя талантливая!

Бабушка : Скушай овсяное печенько, такие лошадки, как ты этого заслуживают.

Автор: и лишь дядюшка Лошардини, тяжело вздыхая, смотрел на эту картину… (Уходят со сцены)

Сцена 4

(Полянка)

Автор : Однажды утром маленькая лошадка, проснувшись, стала рассматривать себя в зеркале и нахваливать свое отражение…

Лошадка: Ах, какая я прекрасная! Какая у меня шелковая грива, глазки, как две звездочки! Ну какая же я хорошенькая! Ах – ах – ах…!

Автор: С этими мыслями Лошадка пошла гулять

 Поросенок :Ой, смотрите, горделивая лошадка идет.

Мишка : Да – да… Это она, зазнайка!

Поросенок : Лошадка, а ты не хочешь с нами поиграть?

Мишка : Как же, поиграет она с нами, вон видишь, как голову задрала!

Поросенок: Ах так, тогда уходи с нашего двора, нам такие гордячки не нужны!

Автор : Лошадке  стало как – то не по себе и она поспешила домой. С этого дня гулять она стала выходить только ночью.

Сцена 5

(Декорации ночи, имитация озера…)

Лошадка : Ну какая же я хорошенькая! Просто умница и красавица!

Автор: Шли годы, а лошадка так и осталась горделивой и самовлюбленной! Никто с ней не играл, и казалось, что лошадку это ни сколько не тревожит. Жители зеленой полянки играли вместе, резвились в травке, грелись на солнышке, придумывали разные, интересные игры … Но лошадку это совершенно не интересовало, она по – прежнему считала, что никто не достоин общения с ней.

Сцена 6

(Декорации дома…)

Автор: Как – то в гости в семью лошадок, пожаловал их добрый дядюшка Лошардини.

Дядя Лошардини: Здравствуй моя добрая племянница, маленькая лошадка.

Лошадка : Здравствуй дядя.

Дядя Лошардини : Ты ведь знаешь, что я работаю в цирке. Это очень веселое и интересное место. Я бы хотел тебе предложить поработать вместе со мной и придумать интересный цирковой номер.

Лошадка: (Фыркает) Зачем мне работать -  мама, папа и бабушка и так мне дают все, что я хочу. А  что-то для кого-то придумывать – хм…(хмыкает презрительно) мне это не интересно.

(Любуется в зеркало)

Сцена 7

(Поляна)

Автор: Однажды выйдя на улицу, Лошадка услышала громкий веселый голос.

Арлекин :

Что за грохот тут и там

Дудки, скрипки, барабан?!

Нет, не свадьба и не бал

Это цирк приехал к вам!

Дирли –динь, дирли до

Представленье в Шапито

Поспешите поскорей,

Захватите всех друзей

Здесь всем будет интересно:

Фокусы под шум оркестра

Мишки, зайцы, арлекины,

вот так пестрая картина…

Дирли-динь, дирли- лей

Заходите к нам скорей!

Сцена 8

(Декорации Цирк)

Петух: Приветствую вас, уважаемая публика, сегодня вы станете свидетелем невероятного представления, искусных трюков и смешных шалостей.

Первым номером нашей программы будет веселый арлекин…(Тут небольшой стих про цирк, где звери могут скакать через кольцо и что-то делать а на переднем плане Арлекин, который задорно что-то вещает…)

Арлекин :  Лев Яковлев(Азбука цирка) 

Акробат

Акробат прыгуч и ловок, 
Он скакал без остановок. 
На скаку почистил брюки, 
На скаку прочел журнал, 
На скаку он вымыл руки 
И на ужин поскакал!

Гимнасты

Кидает гимнаста 
Гимнаст и глядит, 
Как гимнаст от гимнаста 
К гимнасту летит!

Жонглёр

Он бросает кольца вверх, 
Он устроил фейерверк: 
Пять, и шесть, и семь колец, 
И двенадцать наконец! 
Удивляются вокруг: 
— Как ему хватает рук?

Канатоходец

По канату он катался, 
Сделать сальто попытался, 
Еле-еле не упал... 
Нервы людям истрепал!

Музыкальные эксцентрики

Один играет на пиле, 
Другой играет на метле, 
Играет третий на дровах, 
И все стоят на головах!

Пластический этюд

Может этот паренёк 
Завязаться, как шнурок. 
Лишь одно меня тревожит — 
Вдруг распутаться не сможет?

Силач

Почему такой силач, 
Как малыш, играет в мяч? 
Лишь такому силачу 
Этот мячик по плечу: 
Серебристый, новый, 
Стокилограммовый!

Фокусница

Фокусница превратила 
Человека в крокодила. 
В удивленье замер зал. 
Встал Сережа и сказал: 
— Тетя, сделайте обратно, 
Человеку неприятно!

Петух: Следующим номером нашей программы, будут удивительные и волшебные фокусы в исполнении нашего мага Гудини. Встречайте бурными аплодисментами … Тут у меня старшеклассник будет из шапки с двойным дном вытаскивать цветные ленты и соединять кольца, но фоне может тот же арлекин что-то вещать на эту тему…

Петух : и на конец, гвоздь программы – жонглер Лошардини! (Закидывает кольца на шест)

Петух : Прощается … До новых встреч друзья… Мы ждем Вас и т.д. …

(Уходят)

Сцена 9

(Декорации цирк)

Автор: Лошадке настолько понравилось в цирке, что она потеряла сон и покой, она не представляла себя без цирка. На следующий день, как только двери цирка распахнулись, лошадка прибежала к своему любимому дядюшке, который уже оттачивал свое мастерство на рабочем месте. Лошадке тоже хотелось научиться жонглировать.

Дядя Лошардини: Как я рад, что ты пришла! Ну что же, давай попробуем что-нибудь сделать.

Ну как, неси кольца сюда, сейчас нужно будет хорошенько прицелиться, только не спеши.

 Автор: Лошадка не дождалась, команды, замахнулась и тут же угодила кольцом дяде по голове

Дядя Лошардини : Что ты делаешь, ведь я тебе еще ничего толком не объяснил и не успел приготовиться.

Лошадка: А я не собираюсь тебя слушать и вообще это совсем не интересное и абсолютно глупое занятие…(Уходит)

Автор : Когда лошадка шла из цирка, по пути ей встретились поросенок и мишка, которые восторженно и шумно что –то обсуждали

Сцена 10

(Декорации улица, она же поляна)

Поросенок: А ты помнишь, какой вчера был удивительный фокусник…

Мишка : да, настоящий волшебник! А еще мне очень понравился жонглер Лошардини.

Поросенок: Когда я стану взрослым, то тоже буду фокусником, хотя я точно знаю, что для такого мастерства, нужно очень долго и усердно трудиться и учиться.

Мишка : А давай учиться вместе, ты на фокусника, а я на жонглера.!

Автор: Лошадке, вдруг, стало грустно и одиноко. Она поняла, что ей тоже хочется чему – то учиться вместе со всеми и стать такой, КАК ДЯДЮШКА Лошардини. И тут она вспомнила, как грубо и несправедливо в свое время она обошлась с поросенком и мишкой. Как не хорошо, поступила со своим дядей. Как не вежливо она разговаривала со старшими. И она поспешила, попросить прощения у дяди.

Лошадка: Прости меня дядюшка, за грубые слова. Я вела себя грубо и не воспитанно. Я очень хочу стать лучше, ведь у меня совсем нет друзей и я, на самом деле ничего не умею и не знаю.

Дядюшка Лошардини: Ну наконец – то ты все поняла. А я уже думал, что ты так и останешься капризной, гордой и одинокой лошадкой…мне было бы очень грустно знать, что у меня выросла такая племянница. Но теперь мне очень радостно, что ты задумалась над своим поведением и решила исправиться. (Обнимаются)

Автор: Радостная лошадка побежала на зеленую лужайку, где играли поросенок и медвежонок. Не сразу, немного стесняясь, она подошла к ним, немного опустив голову.

Лошадка: Простите меня . Я была так глупа и горда, что не видела, как несправедлива к вам. Я очень хочу с вами дружить. Я обещаю, больше я не буду зазнаваться и гордиться.

Поросенок : Ну что простим ее?

Мишка: Простим! Ты теперь наш друг!

Лошадка: Я так вам благодарна. Я рада, что взяли меня играть вместе с вами.

Автор: С этих пор лошадка стала такой счастливой и доброй, что дарила радость всем вокруг и ее жизнь наполнилась огромным смыслом. Утром просыпаясь, у нее было хорошее и бодрое настроение, ей совсем не хотелось капризничать и грубить, а главное, что вся ее спесь ушла, как утрення роса с травы. И ее все стали называть : Доброй лошадкой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки сказки "Летучий корабль"

Музыкальная сказка для детей начальной школыhttps://my.mail.ru/mail/class-1a/video/_myvideo/37.html...

Сценарий инсценировки "Юрий Долгорукий"

Представление истории основания города  Москвы князем Юрием Долгоруким, отраженную в романе  Дмитрия Ерёмина «Кремлёвский холм»....

Сценарий инсценировки патриотической песни «Служить России»

Мероприятие разработано для учащихся 3-4 классов с приглашением ветеранов накануне праздников 23  февраля, 9 мая. https://my.mail.ru/mail/class-1a/video/_myvideo/18.html...

Сценарий инсценировки "Страна Армения"

Сценарий инсценировки "Страна Армения"...

Сценарий инсценировки «Денискины рассказы»

Сценарий инсценировки «Денискины рассказы» по мотивам произведений Виктора Драгунского...

Сценарий инсценировки стихотворения С.Я.Маршака "Багаж" (2017 год)

Разработка сценария инсценировки стихотворения Самуила Яковлевича Маршака "Багаж" с музыкальным сопровождением. Разработка подготовлена к юбилею писателя для школьного фестиваля сказок для 3...

Сценарий инсценировки «Сказка о потерянном времени»

Сценарий инсценировки «Сказка о потерянном времени»     (  по мотивам одноименной сказки Е. Шварца)...