Выступление на МО "Профилактика вредных привычек"
план-конспект на тему

Калимуллина Фарида Минвалиевна

Профилактика вредных привычек у школьников – задача, которая должна стоять как перед педагогами, так и перед родителями учеников. Она должна стать обязательным элементом воспитательной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_profilaktika_vr.privychek.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на методическом объединении воспитателей по теме:

«Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»

В целом в России идет  рост распространения и употребления алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей.

Вредные привычки школьников – предмет огорчения педагогов и родителей. Для того чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости.

Вредные привычки – проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь.

 Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего тем, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни – прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Физическое и умственное здоровье – это взаимосвязанные понятия. К сожалению, не  все современные подростки до конца осознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться таким же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Это достигалось  в том числе и благодаря тому, что советское министерство культуры строго следило за тем, о чём говорится в средствах массовой информации.  В те времена очень активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

Но пару десятков лет назад молодежь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и все общество в целом, и общественная идеология. Если раньше курить считалось чем - то очень постыдным, то в какое - то определенное время общество решило, что это модно.

Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений, необходимо начать профилактическую работу в школах с ранней ступени.  Семья и школа должны быть в решении этого вопроса. Педагог – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная занятность учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни.

В целях профилактики вредных привычек необходима организация профилактической работы  в школе. Это:

  • поучительные беседы и лекции для родителей о последствиях вредных привычек с самого раннего возраста;
  • демонстрация поучительных фильмов и презентации о пропаганде здорового образа жизни;
  • вовлечение  больше детей в спортивные секции и кружки.

Работа по формированию у учащихся потребности в ЗОЖ, профилактике курения, антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведётся хорошо.

Мы  больше внимания уделяем  формированию у учащихся потребности в ЗОЖ.  Знакомим  учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», проводим беседы по темам «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Курить – здоровью вредить», «Как избавиться от вредных привычек».

Формирование навыков здорового образа жизни проводится в течение учебного года с использованием разных форм занятий: воспитательские часы, подвижные игры, деловые игры, дискуссии,  конкурс плакатов и рисунков, просмотр видеороликов, спортивные соревнования, веселые старты и походы в парк), что значительно повышает эффект работы по формированию ценностных установок к здоровью.

Воспитание здорового образа жизни у обучающихся является важнейшим звеном в системе учебно-воспитательной работы нашей школы. В школе-интернате созданы условия, способствующие реализации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса.

В течение года работаем над соблюдением режима дня, проводим ежедневные зарядки и прогулки на свежем воздухе, физкультминутки на самоподготовках.

Были проведены такие воспитательские часы, как «Береги здоровье смолоду», «От папирос и сигарет – один только вред!»;  беседы о вредных привычках, необходимости соблюдать режим питания, труда и отдыха. Через воспитательские часы и беседы велась пропаганда здорового образа жизни.

Пропаганда ЗОЖ находит отражение во всех направлениях внеурочной деятельности. В нашей школе проводятся мероприятия, на которых мы стараемся привить ученикам необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни: организуем дни здоровья, во время которых воспитанники играют в настольный теннис, подвижные игры на свежем воздухе, соревнования, эстафеты. В течение всего учебного года проводятся прогулки, экскурсии на природу.

Воспитанники принимают активное участие в спортивных соревнованиях различного уровня. Еженедельно посещают тренировки по футболу: у нас Евдокимов Кирилл, Храмов Никита ходят на футбол и настольный теннис; Лукьянов Максим посещает городскую секцию борьбы и занимает призовые места.

Был проведен опрос среди учащихся моего класса, с  целью выяснения значимости поддержания ЗОЖ.

Для этого им было предложено ответить на один вопрос:

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

  • Деньги
  • Здоровье
  • Знания и умения
  • Положительные оценки

 Все ответили: здоровье.  

Полученные данные наглядно показывают, что здоровье является наиболее значимым приоритетом. Воспитанники хорошо осведомлены о знаниях здорового образа жизни, желают придерживаться принципов ЗОЖ.

    Анализ работы по показанию здоровья, имеет  положительные тенденции у воспитанников моего класса:

  -  Обучающиеся в системе занимаются спортом, посещают спортивные секции, танцевальный кружок.

  -  В классе снизилось число пропусков по болезням.

Очень хорошей профилактикой вредных привычек служат занятия в спортивных секциях школы. Любое занятие или хобби само по себе является хорошей профилактикой от вредных привычек. Школьник, увлеченный каким – либо занятием, будет тратить свободное время исключительно на него. У него уже не возникнет желания бесцельно болтаться по улицам с сигаретой и пивом в руках. В борьбе за правильный образ педагоги и родители школьников должны действовать согласованно и слаженно. Лучше объединить свои усилия.

Именно так удастся достигнуть желаемой цели быстрее. Кроме этого родители всегда должны поддерживать связь с педагогом, узнавать у  него  обо всем, что связано с их ребёнком. Это является одним из правил достойного воспитания.

Профилактика вредных привычек у школьников – задача, которая должна стоять как перед педагогами, так и перед родителями учеников. Она должна стать обязательным элементом воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...

Сценарий выступления агитбригады " Мы за ЗОЖ! Мы против вредных привычек!"

Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - к...