Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе "День именинника"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Праздник  проводится  в конце года. Отмечаются дни рождения всех учеников класса. Дети  разделены на 4 группы ( осенние, зимние, весенние и летние имениннки). Каждая группа сидит за отдельным столом. Для каждой группы именинников подготовлены задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika_v_3_klasse_peredelan_2019.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

День именинника в 3 классе.

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества.

Ход праздника.

 Ведущий 1:  

Волшебство пришло к нам в школу,

 Волшебство пришло само

Изменилось всё сегодня,

Что-то вдруг произошло.


 Ведущий 2:

Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый Год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

А что у нас, а что у нас отгадайте сами.

Ведущий 1: Отчего и почему

Мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хохочем.

И не зря нам сейчас весело с друзьями,

А что у нас, а что у нас отгадайте сами.

Ведущий 2:  

Почему и отчего Лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко,

И не зря в этот час конфеты и печенье,

Ведь у нас сегодня праздник

 День рожденья!

Исполнение песни «День рождения» на мотив песни «Чунга - Чанга».

Ведущий 1: По небу рассыпаны звездочки, а на них загадки о временах года. Дружно отгадываем загадки, а хлопают те именинники, о чьем времени года идет речь.

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины?
Разукрасил все витрины?


Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой - улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Над тобою, надо мною
Полетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес и  исчез.

Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится.
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?


 Ведущий  2:        Ребята, расскажите о своем времени года.

1 ученик:        В марте солнышко печет,
В марте с крыш вода течет.
И расцвел подснежник в срок -
самый первый наш цветок.

2 ученик:        Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
Весна разгонит злые тучи.
Апрель наш месяц – самый лучший!

3 ученик:        По весенним крышам
Громко барабанит первый гром.
Май как королевич
Машет огненным копьем.

Ведущий 1: Весной у нас родились (перечисляет имена детей)

Ведущий 2: Сегодня день рождения у   Димы, а вчера свой   день рождения отмечала Лера

В 3-м «Б» всем хватит места,

От тихонь до забияк.

Есть одна и непоседа

Её Валерией нам звать.

Ты, Лера, непоседа!

Веселей с тобой беседа!

Ты танцуешь и поёшь,

Всем улыбки раздаёшь

Любит очень посмеяться,  
Любит в куклы поиграть,
А на уроках любит очень
С девочками поболтать.
Мы тебе желаем, Лера,
Не болеть и быть здоровой,
Хорошо учиться в школе,
Быть счастливой и весёлой!

( вручается подарок )

Нам можно много говорить о Диме,

Весёлый, дружелюбный, озорной

Учиться может с большей силой,

Не нравится ему покой!

Играет Дима наш в футбол  

 Навряд   он пропустит гол.

В день долгожданных именин
Поздравить, Дима, мы тебя хотим!
В общенье будь, как прежде, лёгок,
В делах - умел, изящен, ловок,
Но в бесконечных разговорах
Не застревай на глупых спорах.
Расти добрым, честным, в труде терпеливым,
Вообще - человеком счастливым

 ( вручается подарок)

Ведущий 1. Давайте нашим остальным весенним именинникам    составим одно большое пожелание. Скажите каждый всего лишь одну фразу. (Крепкого здоровья, успехов в учебе и т.д)

            - Будь здоровым!

-Будь счастливым!

-Будь, как солнышко красивым!

-Будь, как звонкий ручеек!

-Будь, как бабочка, игривым!

-Будь всегда трудолюбивым!

-Никогда не ссорься с мамой,   папой,    бабушкой, друзьями!

-И расти большим, большим!

 ВСЕ ВМЕСТЕ: Вот таким, таким, таким

Конкурсы  для весенних именинников
  Конкурс загадок.

 Каждому имениннику предлагается загадка.

1.     «Что можно увидеть закрытыми глазами?» (сон)

2.     «Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?» (ночью)

3.     «Какие часы показывают точное время только два часа в сутки?» (которые стоят)

4.     «Каким гребнем не расчешешь головы?» (Гребнем волны)

5.     «В начале и в конце его холод, а в середине - тепло» (год).

6.     «Что ни день, то по одежке

 Отдает нам Сережка.

 А с последней расстался –

 Сам куда-то девался!» (календарь)

7.     «Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех?» (Большая Медведица)

8.     «Выше леса, выше гор

Расстилается ковер,

Он всегда, всегда раскинут

Надо мной, и над тобой,

То он серый, то он синий,

То он ярко –  голубой » ( небосвод)

9.     «Какое слово состоит из половины буквы?» (полка)

Ведущий 2: Предлагаю вам сыграть в игру "Путаница". Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки,
Все как один они...
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку...

Тёплым, жарким, ясным днём в летних месяцах родились: (перечисляются фамилии детей)
Дети. Ликует школа, да не вся.
–  Летние каникулы, конечно, хорошо, но...
– Так хочется, чтобы тебя всем классом поздравили.
– Уехали, разъехались, и не соберешь друзей.
– А в классе именинникам за день рождения "пять" ставили...
– И домашнее задание отменяли.
– А помните, как хором всем кричали:  Поздравляем!"
– Вот-вот... Мы кричали, а нам...

Все остальные ребята и гости: "Поздравляем !  

Ведущий 1:  Ребята приготовили частушки для летних именинников.

                          С днем рожденья поздравляем,
Поздравляем от души.
Пожелания вам будут
Даже очень хороши!

Кто родился теплым летом,
Очень любит солнце вас.
И  таких  вот ребятишек  

                            Больше десяти у нас.

Мы желаем вам учиться
На «четыре» и «на пять».


Распорядок дома, в школе
Непременно соблюдать.

Всем успехов вам желаем,
Старших уважайте,
Ну а маленьких ребят
Вы не обижайте!

Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны,
Выходите, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!

Ведущий 2: Конкурсы для летних именинников.

РЫБАЛКА.
Как хороша рыбалка и летом, и зимой.
Вам только осторожней быть советуем с водой.
А для того, чтоб ноги в воде не замочить,
Вам сапоги болотные советуем носить.
Кто в сапогах до речки быстрее всех дойдет,
Тот рыбку для ухи ребятам принесет.


Ведущий 1. Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте "да" или "нет".  

Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?..
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?..
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?..
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?..
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте: правда ли?..
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?

Ведущий 2: Кто же порадовал нас своим появлением на свет осенью? ( перечисляют имена детей)

Поздравляют дети: 

 1-й ученик:
Всех, кто осенью, друзья,  

 День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С  днем чудесным, радостным!

2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!

3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

4-й ученик:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!

5-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!


Конкурсы для осенних именинников.


Ведущий 1: Тех осень награждает, кто трудится весь год.

                             К тем сами груши, яблоки готовы прыгнуть в рот.
 (конкурс с фруктами)


Ведущий 2: По листьям, по кочкам болото перейдешь.
Но стоит оступиться, в трясину попадешь.
А если сможешь быстро ты до конца дойти,
Поможешь к новым конкурсам ребятам перейти.
(Первые участники получают по два больших листочка. Наступая только на эти листья, участники должны добраться до финиша.)

 Ведущий 1: Больше всех сегодня зимних именинников.

Кто родился в декабре? Кто родился в январе? Кто родился в феврале?

(Ребята встают, выходят к доске, исполняют частушки)

        1)         Все  на Новом  мы живем, вкусны прянички жуем

           Мы частушек много знаем, и сейчас для Вас споем.

                              2)     Перечеркнут снег лыжней, тонкой и прямой.

           До чего у нас в краю хорошо зимой!

 3)     Интересно резать лед звонкими коньками!

   Сбросив варежки, лепить мокрый снег руками!

                      4)     Любим мы в снежки играть весело, задорно!

   Бабу снежную лепить и кататься с горки!

  5)      Ледяную крепость брать в жарком поединке!

     Чтобы Вам за воротник сыпались снежинки!

  6)       Нас ни чем не испугаешь, очень смелый мы народ!

   Нас, хороших ребятишек, даже холод не берет!

                7)    Мы частушки петь кончаем и садимся в саночки

        .                 До свиданья, уезжаем за частушками еще!

Конкурсы для зимних  именинников.

Ведущий 2 проводит  1-й конкурс:  « Снежная викторина»

  • Как называется мельчайшая частица - кристаллик снега?- снежинка.
  • Сколько лучиков у снежинки?
  • Какие ягоды сохраняются под снегом, а их мы собираем весной? – клюква, брусника.
  • В каком балете есть вальс снежинок? – щелкунчик.
  • Как говорят о человеке неожиданном?– как снег на голову.
  • Как говорят о том, кто жаден?– снега не допросишься.
  • Как говорят о человеке ненужном?– как прошлогодний снег.
  • Как называется дикая кошка ирбис?– снежный  барс.
  • У кого головной убор ведро? – снеговик.
  • Как зовут красногрудую птичку?– снегирь.  
  • Очерствевший снег – это наст.
  • Как называются короткие разновидности лыж для хождения по снегу? – снегоступы.
  • Как называют автомобиль для передвижения по глубокому снегу?– снегоход.
  • Каков цвет у футбольного мяча для игры на снегу? – красный.
  • Как называется дом у эскимоса из снега? – иглу.
  • Какой город – вотчина Деда Мороза? – Великий Устюг.
  • А родина Снегурочки?– Кострома. 

     Ведущий 1 проводит 2-й конкурс «Нарисовать снеговика».

     Ведущий 2: Поздравим наших именинников хором:

С днем рожденья поздравим

И конечно, пожелаем.

Вырастать им всем побольше – Да

Непременно стать потолще – Нет

Быть здоровыми, умными, сильными – Да

И крикливыми и драчливыми – Нет

Чтоб родители любили – Да

Ремешком бы чаще били – Нет

Чтоб мороженым кормили – Да

Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть.

Поздравление от нас – это раз!

Шлем Вам добрые слова – это два!

Быть все время впереди – это три!

Быть со всеми в дружбе, в мире – это, кажется, четыре!

Никогда не унывать – это пять!

Преумножить все, что есть – это шесть!

Быть внимательным ко всем – это семь!

Быть всегда в нормальном весе – это 8,9,10!

Ну и к этому в придачу –

Счастья, радости, удачи!

Конкурс «Все мы песни перепели»

Ведущий 1:  Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Китайцы предлагают очень простой и по-китайски мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело спеть песню.

Итак, начинаем конкурс. Я читаю определение к детской песенке. Кто первый угадает ее, получает жетон победителя, и затем все ее поют.

• Песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);

• песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);

• песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»);

• песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);

• песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);

• песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»)

Ведущий 2:        

Все мы любим день рожденья,
День рожденья всех ребят.
А получать подарки,
Конечно, каждый рад.

   

Ведущий 1 проводит конкурс «Беспроигрышная лотерея»

Ведущий 2: Угощенье на столе, усаживайтесь все!
Есть конфеты и печенье,
Шоколадки и зефир.
Будет праздник на весь мир!

 Праздник заканчивается  чаепитием. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День осенних именинников"

Для проведения внеклассного мероприятия были привлечены родители именинников....

внеклассное мероприятие "День зимних именинников"

Мероприятие предназначено для учащихся 3 классов....

Внеклассное мероприятие ко дню именинника. Праздник – путешествие «Назад в будущее»

Сценарий данного праздника предполагает заочное путешествие по временам года, где происходит поздравление одноклассников с прошедшим или наступающим днем рождения. Всё это проходит в игровой форме с и...

Внеклассное мероприятие "День осенних именинников"

Организация детского отдыха; создание условий для улучшения микроклимата в коллективе; воспитание культуры общения. Помогает обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овоща...

Внеклассное мероприятие " День зимних именинников"1 класс

Данное мероприятие проводится для поздравления детей с днём рождения и для сплочения коллектива....

Открытое внеклассное мероприятие "День Именинника"

Классной традицией является чествование именинников, родившихся зимой, весной, осенью, летом. Ребята сами готовят поздравления (концертные номера, стихи, сценки) и подарки. Каждый проявляет себя с нов...