"По законам военного времени"
классный час (3 класс) на тему

Белоусова Румия Наиловна

Классный час в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

"По законам военного времени"

Цели и задачи:
Расширять и закреплять знания детей об истории своей Родины,
 в частности Афганской войне, гражданской позиции, развивать мотивацию к познанию историко-культурных традиций своего народа;

Обогащать словарный запас;

Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, к армии, к народу);

Воспитывать патриотизм, гражданственность, уважительное отношение к истории своей страны, своего народа.

Ход мероприятия

(Слайд 1)

Ведущий: 15-го февраля 1989 года завершился вывод Советских войск с территории Афганистана. Более 14 тысяч солдат, не вернувшихся с Афгана, такова цена этой войны.

(Слайд 2)

Чтец:

Уходили парни
Из Афгана
Через перевалы
И Саланг…
Уходили парни
Утром ранним,
А в мечети
Голосил мулла.
И была молитва,
Как спасение,
Что парней
Убережет аллах…
Не забыть февраль и воскресение,
Радость и улыбки
На устах.

Звучит песня “На Моздок” (Армейская). (Cлайд 3-4) Ведущий:
Война… какое страшное слово. Сколько горя и слез приносит оно вновь и вновь. Казалось только, только все отошли от этого страшного слова, стали забывать, стали зарубцовываться раны, люди начали мечтать, научились смеяться.

И вновь еще одна война, которая не пожалела молодые души ребят.
Чтец:
Наша молодость была не длиной

Покрывались ранней сединой.

Нашу молодость рвало на минах,

Замело афганскою войной.

Наша молодость неслась тараном,

Сокрушить душманский самолет,

Чтоб огонь ослабить ураганный

Падала на вражий пулемет.

Прямо сердцем дуло прикрывая,

Падала, чтоб молодость жила.

Страшная, неистовая, злая

Вот какая молодость была.

Ведущий:
25 декабря 1979 года наши десантные войска по распоряжению советского правительства высадились в дружественной нам стране Афганистан, а через два часа уже появились первые погибшие.

После второй мировой войны Афганистан имел статус нейтрального государства, а, фактически, находился в сфере влияния СССР.

В 1973 году в Афганистане была свергнута монархия. Этот переворот и его последствия и стали прологом к многолетней и кровопролитной войне.
Чтец:
Время выбрало нас…

Закружило в Афганской метели

Нас позвали друзья грозный час

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

В незаметном вихре тревог, 

Как минуты прессуются в годы, 

Верность, доблесть, отвага и честь

Эти качества не напоказ

У Отчизны героев несчесть

Время выбрало нас…

18-ти летние ребята, которые уходили тогда на срочную службу в армию, не обстрелянные мальчишки были вынуждены воевать в чужой стране, в не привычном для них климате: знойный ветер с песком в раскаленной пустыне, холодное высокогорье и каменистые ущелья, и тяжелейшие условия партизанской войны, когда за любым камнем, кустом, домом может оказаться вооруженный враг.

Ведущий:
Все трудности ребята переносили стойко, мужественно и героически. Откуда эта отвага и мужество в наших мальчишках, ведь они были как и вы простыми ребятами, играли во дворах в футбол, играли на гитарах, сочиняли песни, дружили, любили и мечтали о светлом будущем.
(дети поют песню)
Ведущий: 
Прошло время, и они пошли выполнить свой воинский долг перед Родиной.

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял и будет стоять на высоком нравственном пъедистале, величая собой лучшее качество человека. Гражданина, патриота.
Чтец:
В сумрачном небе ночного Афгана

Звезды украсили радостный свет.

Крутит баранку рука капитана-

Горы кругом, ничего больше нет.

Горы да темень, да звук БТэРа

Где-то отчетливо слышится вой,

Просто вот так обойтись все без войн.

Родина в сердце частенько, как рана

Весть о себе без конца подает.

И надоевшие звуки Корана

Пусть навсегда унесет, унесет.

Знайте, душманы в безликих одеждах,

Город с красивым названьем Кабул,

Как удивительно и безмятежно

Я бы на Родине смирно уснул. (Слайд 5-11)

Ведущий:
Героических поступков на афганской войне было множество и сейчас мы вспомним несколько:


  • Кавалер ордена красной звезды сапер мл. сержант Григорий Амилусаев, который обезвредил 30-ть мин под прицельным огнем противника и будучи сам ранен, вынес в безопасное место своего товарища.

  • Рядовой Панфилов спасал своих товарищей, отвел в безопасное место машину с горящими боеприпасами. Машина взорвалась далеко от солдат.

  • Погиб генерал-майор Петр Шкидченко, его вертолет подбил стрелявший в горах душман.

  • Генерал-майор Борисов чудом уцелел в подбитом вертолете, когда был на разведке в логове врага и дотянул до своих.

Ведущий:
Еще много и много жизней унесла эта война, которая длилась 9-ть лет, 1 месяц и 18-ть дней. (Слайд 12-16)



Через эту войну прошли 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека получили звание героя Советского Союза. Свыше 15-ти тысяч советских воинов погибли на чужбине, 6-ть тысяч скончались в последствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времен ВОВ. Эта война сломала жизнь многим молодым ребятам, но не смотря ни на что, они честно исполняли свой гражданский долг и оставались верными присяге до конца.



Ведущий: 
15-го февраля 1989 года был завершен вывод Советских войск из Афганистана. Этого события с нетерпением ждал весь мир.

У вернувшихся с войны солдат и офицеров грудь в орденах и медалях за мужество, отвагу и героизм. Но многим уже не суждено вернутся к родному порогу.

15-ть тысяч погибло в это войне…

15-ть тысяч не образовавшихся семей…

15-ть тысяч не родившихся детей…

15-ть тысяч матерей, оплакивающих своих сыновей…

И мы всегда должны помнить цену этой войны.

Почтим память всех воинов интернационалистов, которые ушли из жизни верные присяге, и выполнившие свой воинский долг перед Родиной. Память о них будет вечной, потому, что их история написана кровью солдат и слезами матерей.
Чтец: 
Минута молчания…

Товарищи встаньте

И в памяти павших героев представьте

Навек в нашем сердце

Бессмертных имен их звучанье…

Минута молчания, минута молчания…

(звучит музыка, все встают)

В Афгане сегодня хорошая весть:
Приказ вышел - скоро домой!
Но сердце останется мысленно здесь,
И радости нет, что живой.
Приеду домой из Афганских полей,-
Здесь, дома, тепло и светло...
И только открою знакомую дверь -
Скажу: "Мам, тебе повезло...".
 (Слайд 17)

Ведущий: Народная мудрость утверждает: Не купишь ни за какие деньги, не отдолжишь, не возьмешь напрокат человека, который бы любил тебя, волновался за тебя, оберегал и молился, был готов отдать за тебя жизнь так, как мама. Самый близкий и дорогой для каждого из нас человек – это наша мать. Приходилось слышать: “Да, нам довелось служить на афганской земле, нам приходилось трудно. Но наши трудности несравнимы с теми, которые выпали на долю наших матерей”. И это действительно так.

(Cлайд 9-13). Матери провожали своих сыновей в армию. Они не знали, где будет проходить служба совсем юных, неокрепших мальчишек, но почему-то по щекам катились слезы и шептались как молитва слова: “До свидания, родные. Возвращайтесь живыми назад”.

Песня “Молитва” (Л.Гурченко) (Слайд 18-19)

(После второго куплета ученик читает письмо под музыку)

“Здравствуйте, дорогие родные!

Служба у меня идёт хорошо, через день ходим в караул. У нас здесь жара, правда через два дня идёт дождь, как по расписанию.

Я вам уже писал, что стоит наша часть в горах, на высоте 1800м, поэтому весна к нам придёт позже, чем в долины. Там уже всё зелёное. Неделю назад я был в долине. Цветут цветы… А у нас кругом одни угрюмые скалы.

Прочитал ваше письмо и вспомнил наши леса, озёра. Приеду, насобираю вам кучу грибов… Вы, мама, не очень переживайте за меня, всё будет хорошо…”

С любовью Ваш сын…

Ведущий: 
Сегодня в день памяти посвященный выводу войск из Афганистана и накануне замечательного праздника «Дня защитника Отечества», хочется пожелать здоровья тем, кто выжил в той войне.

Дай Бог здоровья их родным и близким. Дай Бог всем вам, кто присутствует в этом зале чтобы никогда вы не знали и не ощутили на себе этот страшный безжалостный холодный взгляд войны.

Чтец:
Я все время над вопросом мучаюсь

И все никак не нахожу ответ,

Но почему от нас уходят лучшие?

Уходят мир потерь и страшных бед.
Жестокого безумия полна,

И верить так не хочется, что где-то,

Еще гуляет по земле война,

Что где-то беспощадно убивают.

Стреляют из засады в упор.

Для тех ребят, что жить лишь начинают.

Уже подписан смертный приговор
Не терпит тело и душа пробоин,

Ведь это так не тяжело понять

А как бывает бесконечно больно,

Родных и близких навсегда терять.
Опомнитесь же люди. Умоляю!

Безвременная смерть нам не нужна.

Но снова к гробу голову склоняют 

Седая мать, и дети, и жена.
Но горю должен наступить конец,

И победит добро!

Я в это верю.

Жаль, что погибших судеб и сердец,

Уже никто не возместит.


В результате войны только в 1992—1993 гг. погибло примерно 60000 человек и многие пропали без вести
[48].

  • Более 60000 человек бежали в Афганистан и 195000 были вынуждены переселиться в страны Содружества Независимых Государств, в основном в Узбекистан и Россию. Число внутренних переселенцев достигло около 1 млн человек[48].
  • Были разрушены 35723 жилых помещения[48].
  • В результате войны 25000 женщин стали вдовами, 53000 детей сиротами[48].
  • 61 медицинских учреждения полностью выведены из строя[48]. В Душанбе и Хатлонской области многие школы были разграблены и разрушены.
  • В результате внутреннего конфликта 1992—1993 гг. общая сумма материальных потерь составила более $10 миллиардов[48]

За время войны экономика страны была подорвана. Таджикистан стал одной из беднейших стран мира. Огромное количество беженцев покинуло страну. Многие таджики эмигрировали в Афганистан. Хотя конфликт почти не принимал антирусской направленности, почти всё русское население, а также немцы, украинцы, евреи и представители других некоренных народов вынуждены были искать убежища в России и других странах. В постконфликтный период при посредничестве международных организаций на Родину было возвращено около 800 тысяч таджикских беженцев из Афганистана, Пакистана, Ирана и стран СНГ. Правительством РТ при помощи международных организаций, прежде всего UNHCR была проведена огромная работа по их репатриации в места постоянного проживания, реабилитации и обустройству жилищ и восстановлению мер доверия[43][44]. Также война и ухудшение снабжения населения чистой водой вызвали эпидемию брюшного тифа: более 26 тыс. заболевших в 1997 году, из которых умерли 337 человек[49]. Уровень заболеваемости брюшным тифом в 1997 году составил 497,8 человек на 100 тыс. населения, особенно он был высок в Душанбе — 1904,2 человека на 100 тыс. населения[49]. Для сравнения — уровень заболеваемости в Таджикской ССР к 1990 году составлял 34,4 человека на 100 тыс. населения[49].

На восстановление страны потребовались многие годы. В этом деле неоценимую помощь Таджикистану оказало мировое сообщество — международные организации, мировые и региональные финансовые организации, неправительственные международные организации и отдельные страны мира, которые оказывали гуманитарную, техническую и финансовую помощь в осуществлении реабилитации социально-экономической жизни в Таджикистане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме" Нравственные законы семьи - законы жизни. Острые углы семейного круга"

В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного ...

Внеклассное мероприятие "Частушки военного времени"

Это внеклассное мероприятие было приурочено к Победе наших войск под Москвой.Не только смелость и отвага наших бойцов помогли победить, но и дух солдат, их настрой на победу.И частушки сыграли не посл...

Законы жизни семьи. Законы жизни класса.

Формула родительской педагогики:l1закон. Закон  единства  требований  отца и матери, предъявляемых  ребенку.l2закон.Закон значимости похвалы  для ребенка.l3 закон трудов...

Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "По законам военного времени"

Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "По законам военного времени" Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей об истории своей Родины, в ча...

Военно-патриотическое направление. Классный час "Герои былых времен"

Это история о подвигах российских солдат и обычных людей. Даже в нашем современном мире есть мето подвигу, пока на Земле есть добрые люди с большим сердцем...

«Конструирование и моделирование военной техники времен Великой Отечественной войны 122- мм. пушки гаубицы М-30 образца 1938 года из картона и бумаги».

Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только е...

Метапредметный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». 4 класс. Тема «Письма военных лет»

Цели и задачи: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Сформировать представление о празднике Дне Победы. Дать представление о жизни ...