Урок Окружающего мира
презентация к уроку на тему

Гусейнова Светлана Борисовна

Цели урока

  • Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
  • Познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения.
  • Учить бережно относиться к воде и экономить её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: (слайд 1)

  • Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
  • Познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения.
  • Учить бережно относиться к воде и экономить её.

Оборудование: (слайд 2)

  • Схема "Круговорот воды в природе".
  • Карточки с индивидуальными заданиями.
  • Учебник "Мир вокруг нас" (3 класс, автор А.А. Плешаков).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадки:

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (
слайд 3)

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (
слайд 4)

Правильно, это вода. (слайд 5)

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

- Давайте проверим домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания

Учитель проводит опрос: (слайд 6)

  • В каких трех состояниях находится вода в природе?
  • При каком условии образуется лед?
  • Отчего лед тает?
  • Как образуется пар?
  • При каком условии пар превращается в жидкую воду?
  • Как происходит круговорот в природе?

Пока учитель работает с классом, двое учеников получают карточки с индивидуальными заданиями.

Карточка № 1 

  • Составь схему "Круговорот воды в природе"

Карточка № 2 

  • Лед легче воды. Превращаясь в лед, вода расширяется. Какое значение имеет это свойство льда в природе?

Проверка

Карточка № 1 

  • Круговорот воды в природе. (слайд 7)

Карточка № 2 

  • Ответ: Лед находится на поверхности воды, не тонет и защищает водоемы зимой от промерзания. Подо льдом существует жизнь.

- Давайте заполним таблицу: (слайд 8)

Состояния воды

Причины различных состояний

1. Твердое

Температура ниже 0 градусов

2. Газообразное

Температура выше 0 градусов, при температуре 100 градусов вода закипает

3. Жидкое

Температура выше 0 градусов

- Назовите различные состояния воды.

  • Твердое (слайд 9)
  • Жидкое (слайд 10)
  • Газообразное (слайд 11)

III. Работа по теме урока

- Тема нашего урока "Берегите воду".

- Оказывается, вода находится в опасности. Почему? (выслушиваются ответы детей)

Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.

- Ребята, а какие основные загрязнители водоемов вы знаете? (слайд 12, 13)

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывают в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Работа с учебником (стр.58-59) Читаем и обсуждаем статью.

IV. Итог урока (слайд 14)

1. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения.

2. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод.

3. Каждый человек должен беречь воду! (слайд 15)

IV. Домашнее задание:

1. Прочитайте статью "Береги воду" (учебник стр.57- 60).

2. Подготовьте ответы на вопросы раздела "Проверь себя".

3. Выполните задания 1, 2 (учебник стр.61)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...