Итоговая аттестационная работа Классный час: «Конфликты и взаимопонимание»
учебно-методический материал

Иванова Елена Валерьевна

Итоговая аттестационная работа

Классный час: «Конфликты и взаимопонимание»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_e.v._-_klassnyy_chas.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОГОРСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

          Итоговая аттестационная работа

Классный час: «Конфликты и взаимопонимание»

Выполнил: 

слушатель курсовой подготовки  

«Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности классных руководителей»,

классный руководитель

3-А класса

МБОУ СОШ №14 г.о. Красногорск
Иванова Елена Валериевна

Руководитель: педагог-психолог

высшей квалификационной категории,

руководитель МПО школьных педагогов-психологов

Артюхина Е.В.

                        

г.о. Красногорск

2018

Классный час «Конфликты и взаимопонимание»

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам;

Задачи:

  • формирование навыков правильного  выхода из конфликтной ситуации;
  • на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации;
  • сплочение классного коллектива.

Участники: классный руководитель, ученики.

Ход мероприятия:

Учитель:

Она пришла негаданно, незвано,
Разрушив все и все построив вновь,
Преображая капли в океаны,-
Всепобеждающая первая любовь.
Неясное все стало несомненным,
Стал шторм девятибалльным ветерком,
Любое море стало по колено
И расстояние любое -  пустяком…

Ребята, о чем мы сейчас с вами будем говорить? Речь сегодня пойдет о любви, о семье, о взаимопонимании. У каждого из нас разные взгляды на жизнь, на то, что происходит вокруг. Но вы согласитесь со мной, что есть общепризнанные истины, и на многое мы все-таки смотрим похоже.

Любовь – самое прекрасное на свете чувство; это понятие трудно поддается определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придает силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, вливает в душу нежность, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.

Любовь бывает разная.

- Как вы думаете, какая бывает любовь? К Родине большой и малой, к родителям, к детям, братьям и сестрам, к кумирам, к животным, к природе, к Богу, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.

Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.

Сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о любви мужчины и женщины. Многие из вас, наверное, уже задавали себе вопрос: “А в каком классе придет она – первая любовь?”, “В каком возрасте? А не рано ли? Не поздно ли?”. Я думаю, никто не знает ответа на этот вопрос. Как много стихов прочитано и написано, как много песен спето о ней, как много фильмов снято и разговоров переговорено. Но нет, загадка остается загадкой, есть ли любовь на свете, какая она, где она именно твоя любовь и когда она придет к тебе.

(Стихотворение читает учащаяся класса)

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.

Мне правится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,—
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

Первая любовь она бывает у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. У кого-то она заканчивается, так и не успев начаться, у кого-то отступает перед грузом житейских проблем или под напором родителей. Ясно только одно: что любят не по заказу, не по разрешению, не по расчету или для забавы. Любят потому, что кто-то вызвал чувство. Первое. Яркое. Незащищенное. Ну что тут поделаешь? “Сердцу не прикажешь”.

Давайте поразмышляем вместе, о том, что юноши и девушки в свои 15-16 лет начинают присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу, сверстникам. И это вполне нормально.

Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово “семья” имеет особое значение, “семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.

- Как вы понимаете слово “семья”?

- Что возникает у вас в воображении, когда вы его произносите?

А вот что возникает в воображении наших маленьких братишек и сестренок. У нас в гостях передача “Устами младенца” (учащиеся начальных классов).

1-й ученик. Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)

2-й ученик. Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь... Она тоже заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама.)

3-й ученик. Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак... Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа.)

4-й ученик. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться... Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости... Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)

- Как связаны между собой понятия “семья” и “настроение”?

- Какая вас семья? Дружная или нет? Как вы представляете себе идеальную семью?

- Как вы думаете, какая семья будет у вас?

(Учащиеся зачитывают фрагменты сочинений на тему “Моя семья”)

Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.

Итак, конфликт между детьми и родителями. Есть ли они в ваших семьях, что становится причиной и как выйти из состояния конфликта с наименьшими потерями.

Из анкеты, проведенной накануне, я вижу, что… (анализ анкеты)

Вопросы анкеты для учащихся:

  1. Что такое конфликт?
  2. Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?
  3. Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?
  4. Понимают ли вас ваши родители?
  5. Что чаще становится причиной конфликтов?

- Но всегда ли неизбежен конфликт?

- Можно ли его избежать?

- Что для этого можно сделать?

- Какую линию поведения нужно избрать?

Давайте посмотрим, как это бывает в жизни?

Разыгрываются конфликтные ситуации. (Обсуждение конфликтной ситуации, оценка поведения ребенка и родителя, обсуждается вопрос: как с самого начала следовало повести себя всем участникам конфликтной ситуации, происходит поиск решения, выработка правильного стиля поведения).

Ситуация 1:

Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.

Ситуация 2:

Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Ситуация 3:

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.

Поговорка “родителей не выбирают” все-таки верна. Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:

  • во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
  • во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом.

А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос: 

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если...
  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего...
  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
  4. Нельзя допускать в отношениях с родителями...
  5. Родители никогда не должны...
  6. Идеальными родителями я считаю...

Видите, как легко решать конфликтные ситуации вместе, помогая и советуясь, друг с другом. Здорово все-таки, что мы с вами вместе, тоже своеобразная большая семья.

Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаю вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по ФГОС учителей начальных классов

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий. Предмет, классОкружающий мир, 3классПрограммаСистема Л.В.ЗанковаТема урокаЖизнь древних...

Итоговая аттестационная работа по русскому языку в 3 классе

Итоговая аттестационная работа по русскому языку в 3 классе...

Итоговая аттестационная работа "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Итоговая аттестационная работа на тему "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОСТ"...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЯ)»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (НА ПРИМЕРЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЯ)»...

Доклад "Работа классного руководителя по предотвращению и разрешению конфликтов в классном коллективе"

Выступление на МО классных руководителей о мерах по предотвращению и разрешению конфликтов в школе....