Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».
классный час (1 класс)

Суманева Вера Васильевна

Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.                                       

Задачи:

-образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах  поведения в школе и на улице;

-развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка  памяти, наблюдательности;

-воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; воспитание ответственности детей за правонарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila-_tvoi_druzya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Классный час в 1-А классе   на тему:

           «Правила – твои друзья».

      Классный руководитель : Суманева В.В.

                               2015- 2016 уч. г.

                               

                     

Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.                                        

Задачи:

-образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах

поведения в школе и на улице;

-развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности

мыслительной деятельности, умение находить решение проблемы,

используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка

памяти, наблюдательности;

-воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;

воспитание ответственности детей за правонарушения

Оборудование: плакаты, иллюстрации по правилам дорожного движения,

правилам поведения в школе.

Учитель:

- Сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о том, какими вы должны расти ребятами, чтобы в будущем вами не было совершено никаких правонарушений. Что же может привести к правонарушениям?

(Учитель обращается к схеме) Сначала совершается поступок, затем- проступок, а потом- правонарушение.

Поступок -   проступок - правонарушение

Рассмотрим пример поступка. Ира схватила школьный рюкзак, висящий за спиной у Володи, и начала качать из стороны в сторону, Володя пытался вырваться. Дети находились в холле первого этажа, где был кран с питьевой водой и раковина. Слабые руки девочки отпустили рюкзак, и Володя по инерции полетел вперёд .Случилось непредвиденное - он врезался в раковину и получил травму. Вот к чему привела безобидная на первый взгляд игра.

Да, Ира не предусмотрела , не продумала, не просчитала такой печальный поворот в игре. Она не подумала о безопасности во время игры. Надо стараться предвидеть последствия своих дел.

   Про человека , имеющего волю ,говорят: он умеет владеть собой. Волевой человек умеет совершать волевое усилие в нужный момент. Используя ум и волю, он может не совершить то, что навредит ему или окружающим. Например, Миша позвал Владика поиграть на крыше веранды на территории детского сада. Владик согласился, и они полезли на крышу веранды ,забыв о безопасности. Мальчики начали отрывать доски с крыши и сбрасывать их вниз .Их действие можно назвать проступком, так как они нанесли вред в данном случае детскому саду.

   О некоторых людях говорят: «У него сильный характер!» Что это значит?   ( этот человек не поддаётся чужому влиянию, его трудно уговорить на неблагоразумный поступок.) О других говорят : «Он слабохарактерный».       Слабохарактерные люди не имеют собственного мнения, они живут чужим умом, ими управляют другие.

Поведением человека управляют ум, воля и характер.

- А что же такое правонарушение?

Это нанесение телесных повреждений человеку. Если ученики нанесли тяжкие повреждения одноклассникам или другим школьникам ,то по законам РФ должны нести ответственность за совершенное правонарушение.

(Ученики сидят по 3 группам).

Сообщение темы и целей классного часа.                                                            

- Рассмотрите внимательно картинки на доске. Расскажите, что на них

изображено?

На какие группы их можно разбить? (1. поведение в школе,2. поведение на улице).

Правильно, ребята. И сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о правилах поведения в школе и на улице. Знание этих правил, соблюдение их поможет вам в жизни. Так какова же тема нашего классного часа?   ( « Правила - твои друзья»).

-Ребята, наша работа будет проходить по группам. Давайте вспомним правила работы в группе:

- выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

 - вежливо и доброжелательно обращаться с товарищами;

  - помогать, если возникнут проблемы;

- работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

 - испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и  

за успехи своих товарищей, всего класса.

Беседа о правилах поведения в школе.

- Итак, мы начинаем с вами говорить о правилах поведения в школе. Это называется школьным этикетом.

Какие же правила поведения в школе вы знаете ? ( ответы детей)

- Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого- либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться ( если это произошло случайно, следует извиниться).

Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.

- С каким настроением нужно приходить в школу? ( с хорошим настроением).

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите грубостей в ответ - грубите, хотите доброго отношения и понимания- сами хорошо относитесь к другим.

Самое важное время в школе - это уроки. Как вести себя на уроках?

Конечно ,на уроках нельзя разговаривать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

2.Выступление учеников (коллективная декламация стихотворения С. Я. Маршака « Школьнику на память»).

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно,

На уроках не болтай

Как заморский попугай.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик пулемёт.

Как стекло светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со всеми, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.

Старику опорой будь,

Малышей не дай в обиду,

Уступай больному путь

И скамейку - инвалиду.

Твой долг - любить и уважать

Родителей - отца и мать,

Быть старшим другом младшим братья

И всем, чем можно, помогать им.

3.-А сейчас поиграем .

Учитель читает стихотворение, ребята договаривают последнее слово.

         

          На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и …( внимательным).

 Всё пиши, не отставая,

Слушай не ...( перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …( понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …( поднимать).

На математике считают,

На перемене…( отдыхают).

 Будь прилежен на уроке

 Не болтай ты не…( сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши…( перебивать).

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно …( руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…( звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …( готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не…( кричи).

4.Викторина «Можно-нельзя».

(Учитель крутит волчок и читает задания из конвертов ).

Задания ситуации в конвертах:

В классе – четверо: два мальчика и две девочки-первоклассники.

Мальчики что-то пишут, девочки вытирают парты.

- Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.

- Мы парты моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Костылев пять ошибок сделал. Ему двойку поставили. А мне пятерку!

- Пятерка – хорошо. Только зачем хвастать?

- Вот идите, посмотрите, - потянула меня за полу пиджака хвастунья. Она бесцеремонно взяла у Костылева тетрадь и стала показывать:

- Смотрите: раз, два, три.., пять ошибочек! Видите, двойка стоит? А у меня пятерка!

Девочка очень рада своей пятерке, но, пожалуй, не меньше и тому, что у Костылева двойка.

– Какие качества характера проявились в поступках девочки?

– Как вы их оцениваете?

Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда кончались уроки.

Он первым выбегал из-за парты, и, если кто -нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперед, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю.

Каким растет Алик?

Что бы вы ему посоветовали?

Слава часто поступает так: попросит мама сходить в магазин – он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят накрыть на стол – он накроет, но за это его сводят в кино. И так рос этот мальчик. Что не попросят, он все сделает.

- Что вы можете о нем сказать?

 Игорь пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашние задания. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».

Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?

.Класс спускается по лестнице в вестибюль школы. И вдруг одна из учениц – Вера – поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Нину, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Нина закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая! «Вслед за Ниной Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул своим портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!

И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнуть платье».

Выскажите свое отношение по поводу поведения ребят.

 «Опираясь на палочку идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги. Ребята весело смеются».

- Что вы можете сказать о таких мальчиках?

5.Беседа о правилах безопасности на дорогах.

- Ребята, а теперь мы поговорим с вами о правилах поведения на дорогах.

На улицах все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения.

А сейчас давайте расскажем правила поведения на улице.

- Не играть на проезжей части улицы.

-Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

-Изучать правила дорожного движения.

-Не цепляться к транспорту.- Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

-Вышел на прогулку – не ходи со двора

(Всем ребятам вручаются памятки правил поведения на улице)

6. Проверка домашнего задания.

- нарисовать рисунки на тему: « Правила поведения в школе и на улице»,

( Показ рисунков .)

7.Подведение итогов классного часа.

- Сегодня мы на нашем классном часе поднимали очень большую тему: « Правила - твои друзья», говорили о том, как нужно вести себя в школе и на улице.

-Какой же вы сделали вывод из этого мероприятия? Как надо себя вести?

8..Вручение детям памятных сувениров.                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Книги – твои друзья. Что такое книга? Кто в книгах живет?" ( 1 класс литературное чтение)

Педагогическая цель: содействовать развитию умений характеризовать книгу, анализировать структуру, иллюстрации, дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, стимул...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»

Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...

Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному...

Тест по литературному чтению 2 класс Раздел: " Ты и твои друзья"

тесты для проверки пройденного материала....

Тест по литературному чтению 2 класс Раздел: " Ты и твои друзья"

тесты для проверки пройденного материала....

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме «Правила твоей жизни»

И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни. Эти правила помогают людям жить, и люди должны выполнять их для того, чтобы в обществе был порядок. Строгое обязательное правило поведения...

Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"

Конспект урока пожет учителям подготовиться  к уроку  и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....