Технологическая карта "Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска" 4 класс
классный час (3 класс)

Сафонова Ольга Игоревна

Название кружка: «Юный краевед»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет

Тема: «Путешествие по достопримечательностям г. Челябинск»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать чувство любви, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды к природе родного края.

Метапредметные: аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать мнения одноклассников, контролировать свою деятельность.

Предметные: обобщить знания достопримечательностей, участвовать в учебном диалоге, обосновывать выполняемые (выполненные) действия.

Цель:

познакомить учащихся с достопримечательностями г. Челябинска,  воспитывать чувство патриотизма, гордости  за родной город.

Задачи:

  • формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;
  • способствовать развитию образного мышления, пространственного  воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_kruzhka-_yunyy_kraeved.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия по теме:

«Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска»

Выполнила:

Студентка 32 группы

     Сафонова О.

    Проведение:

Проверил:

Челябинск, 2017

Название кружка: «Юный краевед»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет

Тема: «Путешествие по достопримечательностям г. Челябинск»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать чувство любви, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды к природе родного края.

Метапредметные: аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать мнения одноклассников, контролировать свою деятельность.

Предметные: обобщить знания достопримечательностей, участвовать в учебном диалоге, обосновывать выполняемые (выполненные) действия.

Цель:

познакомить учащихся с достопримечательностями г. Челябинска,  воспитывать чувство патриотизма, гордости  за родной город.

Задачи:

  • формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;
  • способствовать развитию образного мышления, пространственного  воображения.

Форма проведения: фронтальная

Оборудование: презентация

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный

3 мин.

- Здравствуйте, ребята! 
Послушайте стихотворение, обратите внимание на первые буквы каждого предложения.

Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли - его познавай!

Ясны и пасмурны дали...

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам...

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Краю родному уральскому честь.

- Какое слово получилось?
- Правильно. И сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в экскурсию по нашему родному городу. Для большинства из вас Челябинск является Родиной. Здесь вы родились и выросли, пошли в детский сад. Наш город становится более перспективным с каждым годом. В нём очень много достопримечательностей, с каждым годом их становится все больше.  - Сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми из них.

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Отгадывать загадку

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Л: самоопределение

К: сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: целеполагание

Основной

30 мин.

- Ребята, а давайте назовём все достопримечательности нашего города. Среди достопримечательностей Челябинска красивые религиозные сооружения и театры, интереснейшие музеи и символичные памятники, уникальные исторические постройки и современные галереи.

- И начнём мы нашу экскурсию с Улицы Кирова.

- Все были на кировке?

- А чем же известна улица Кирова?

- Улица Кирова - Пешеходная зона, играющая роль местного Арбата. Окончательно она была оформлена в 2000-х годах. Здесь находятся оригинальные городские скульптуры, магазины, кафе и развлекательные учреждения – все, что нужно для полноценного отдыха и приятной прогулки. Также вдоль улицы расположены исторические особняки с интересной архитектурой начала XX века и современный бизнес-центр «Челябинск-Сити»

- А сейчас давайте поговорим об Алом поле.

- Наверное, каждый из вас там был, правда?

- Так что же это за парк?

- Алое поле - парк в центральном районе Челябинска, созданный в 1940-60-х годах. С недавнего времени он находится под охраной государства, так как объявлен исторической достопримечательностью. В XIX столетии на месте парка располагалась площадь, где проходила городская ярмарка. В 1905 году с применением оружия здесь разогнали демонстрацию рабочих, вследствие чего место получило название «Алая площадь».

- А сейчас, ребята, мы побываем в театре оперы и балета имени М. И. Глинки.

- Кто-то, может, посещал этот театр?

- А как он выглядит?

- Оперная сцена появилась в Челябинске в 1950-х годах. Строительство здания началось в 1937 году на месте снесенного Христорождественского собора. Сооружение выполнено в классическом стиле с элементами советского конструктивизма. Портик входа поддерживают монументальные колонны, на крыше размещены скульптурные группы, верхнюю часть фасада украшает массивный лепной герб Советского Союза.

- Из театра оперы и балета мы переносимся в театр драмы имени Наума Орлова.

- А с этим театром кто-то знаком?

- Здание театра чем-то напоминает административное сооружение, и его можно было бы перепутать с городской думой, если бы не фигуры театральных масок, размещенные на фасаде. К входу ведет широкая аллея с расположенным в центре цветником. В вечернее время сооружение смотрится очень живописно благодаря профессиональному светодизайну. Театр находится на площади Революции, окруженной монументальными постройками в стиле сталинского ампира.

- И вот, уже на пути у нас кинотеатр имени А. С. Пушкина. Кинотеатр был построен в 1937 году. На тот момент он единственный во всей РСФСР имел два зала. Строительство учреждения приурочили к 100-летию со дня смерти А. С. Пушкина. Наряду с показами фильмов, в нем устраивали литературные вечера, концерты и проводили творческие встречи. Сооружение возведено в стиле советского конструктивизма. С 2000-го года кинотеатр объединили с театром «Манекен» — драматической сценой, возникшей в 1960-е годы на базе студенческой актерской студии.

- А сейчас, ребята, мы окажемся в самом интересном и современном музее нашего края.

- Кто понял, о каком музее идёт речь?

- Конечно, это Краеведческий музей.

 - А чем известен краеведческий музей?

Челябинский краеведческий музей – самый интересный и современный на Южном Урале (а может быть и на всем Урале). Эта самая настоящая историко-культурная сокровищница, которая мало кого оставляет равнодушным. Обычно музеи располагаются в старинных, исторически значимых, но, как правило, небольших зданиях. В Челябинске же музей находится в современном, красивом и просторном здании. По нему можно ходить часами, рассматривая огромное количество интереснейших, зачастую уникальных экспонатов. Всего в фондах музея более 250 тысяч экспонатов. Коллекция состоит из постоянных экспозиций: археологической, исторической, этнографической, естественной и декоративно-прикладной.

- Вот, перед нами возвышается Александро-Невская церковь.

- Храм соорудили в 1911 году по проекту А. Н. Померанцева. В советское время здание уцелело, но подверглось значительному разорению: с крыши сняли купола и шатровые конструкции, настенную роспись замазали краской, внутри соорудили перегородки, предварительно изъяв все имущество. Восстановление церкви началось в 1980-х годах. До 2013 года (до передачи РПЦ) на ее территории располагался концертный зал, где исполняли органную музыку. Одним из символов города является прекрасная Александро-Невская церковь, она была построена в 1907 году на пожертвования городских купцов и самого Николая II. Внушительных размеров храм из красного кирпича отличается и роскошным внутренним убранством, его украшает искусная ручная роспись. Стоит отметить, что храм является очень интересным с архитектурной точки зрения, он выполнен в лучших традициях русско-византийского стиля.

- А теперь поговорим о памятнике Курчатову.

- Все видели этот памятник?

Знаменитый советский ученый и создатель первой атомной бомбы в СССР И. В. Курчатов – один из самых выдающихся умов XX века. В 1986 году в честь 250-летия Челябинска на площади Науки в его честь был установлен монумент «Расщепленный атом». Он представляет собой две вертикальные платформы высотой 27 метров, символизирующие элементарную частицу, и стоящую посередине на квадратном постаменте фигуру Курчатова.

- Какие эмоции у вас вызывает этот памятник?

- И завершающей достопримечательностью у нас станет Челябинский народный дом.

-Кто нам скажет, где находится народный дом?

- Народный дом, построенный в 1903 году в Челябинске по проекту пермского архитектора Рудольфа Карвовского. Старейшее общественное учреждение Челябинска. Памятник истории местного значения с 1960 года, памятник архитектуры федерального значения с 1995 года. Здание построено по инициативе челябинского уездного комитета попечительства о народной трезвости для организации досуга горожан на средства Оренбургского губернского комитета (10 тыс. руб.) и добровольные пожертвования (25 тыс. руб.). Участок для строительства на Южной площади (ныне пл. Революции) был безвозмездно предоставлен городскими властями. Отделка фасадов была выполнена из уральского тесаного гранита с использованием кованого металла (фонари, ограждения лестниц, парапеты) с высоким качеством, что обеспечило долгую сохранность зданию. Современный вид здания Здание Народного дома, переделанное под Гортеатр (1930-е годы).        

Выполнять задание

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

Заключительный

7 мин.

- А сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал нашего занятия.

- Определите по иллюстрациям достопримечательности (показываю картинки).

- На столах у вас лежат листочки, нарисуйте достопримечательности по памяти, которая вам понравилась.

Выполнять практические задания

П:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...

Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»

Предмет: математика  Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России, о столице нашего государства – городе Москва, о достопримечательностях Москвы.Планируемые результаты:Предметные:- зна...

Технологическая карта урока математики «Когда трёх классов для записи числа недостаточно»( УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.Задачи урокаДидактические:Знать правила записи чисел класса миллиардовУметь н...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.

В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"...

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....