Интеллектуальный турнир "Волшебный мир искусства".
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Дети повторяют сведения о жанрах изобразительного искусства, повторяют основы цветоведения, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_iskusstva.docx123.73 КБ

Предварительный просмотр:

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/18/14578c73ace9244.jpg

Цели: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор обучающихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.
        

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, друзья! СЛАЙД 1

Смелей, ребята! Выше нос

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос?

Тогда скорей спешите,

Места свои займите.

К победе поспешите

И всех нас удивите

Я рада приветствовать Вас! В рамках недели начальной школы  я подготовила для вас интеллектуальный турнир, который называется «Волшебный мир искусства» СЛАЙД 2

Сегодня в интеллектуальном турнире принимают участие 2 команды

«Команда «Карандаши» и Команда кисточки». Поприветствуем наших участников турнира.

ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ТРИ КИТА»

1 Конкурс:

 Приветствие команд. СЛАДЫ 3, 4

Приветствие команды «КАРАНДАШИ»

                Мы смелые, отважные

                Сегодня к вам пришли

                Мы рисовать умеем

                Зовут – карандаши!

                Наш девиз совсем простой:

                «Рисуй красиво, рисуй умело,

                Смелей берись за любое дело!»

Приветствие команды «КИСТОЧКИ»

                        Мы – кисточки весёлые

                        Ребята озорные

                        Рисуем мы умело,

                        Уверенно и смело

                        Наш девиз:

                        Идти вперёд

                        И не сдаваться

                        Соперникам не поддаваться

                        На все вопросы отвечать

                        И место первое занять!

2 конкурс: РАЗМИНКА

Игра наша продолжается       СЛАЙД 5

Разминка начинается

Ответить нужно на вопросы и загадки

Быстро, правильно назвать разгадки

За каждый правильный ответ – ждёт балл

Аплодисментами поддержит зал.

1 загадка для команды «КАРАНДАШИ».  СЛАЙД 6

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... 

2 ЗАГАДКА ДЛЯ КОМАГДЫ «КИСТОЧКИ».   СЛАЙД 7

Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется …  

3 загадка для команды «КАРАНДАШИ».  СЛАЙД 8

Нанесет она узор

    Очень трепетный и нежный

    Будь то небо или бор,

    Иней тонкий белоснежный,

    Зеленеющий апрель –

    Всё раскрасит...

4 ЗАГАДКА ДЛЯ КОМАГДЫ «КИСТОЧКИ».   СЛАЙД 9

 Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 

5 загадка для команды «КАРАНДАШИ».  СЛАЙД 10

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

6 ЗАГАДКА ДЛЯ КОМАГДЫ «КИСТОЧКИ».   СЛАЙД 11

Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый...  (ватман)

ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ:    СЛАЙД 12

1 ВОПРОС КОМАНДА «КАРАНДАШИ».

Какой из перечисленных цветов не относится к тёплым цветам – красный, синий, жёлтый?

2 ВРПРОС: КОМАНДА «КИСТОЧКИ».

Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зелёный цвет?

3 конкурс    СЛАЙД 13
«СПРЯТАВШИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ»

Командам нужно найти и раскрасить животных, которые спрятались на рисунках.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ   СЛАЙД 14

поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
КАРКАС – материал для рисования - …  (КРАСКА)
МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)
НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)

4 конкурс
 «Цветные квадраты».   СЛАЙД 15, 16

Участникам раздаются квадраты цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные квадраты, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
1. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
2. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
3. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
4. Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
5. Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
6.Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
7. В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
8. Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
9. Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
10. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

5 конкурс: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.   СЛАЙД 17        

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

НАРИСОВАТЬ БАБОЧКУ  СРАЗУ ДВУМЯ РУКАМИ. КТО ЛУЧШЕ ВЫПОЛНИТ РИСУНОК.

6 конкурс «КОЛОРИСТ»   СЛАЙД 18

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет.   СЛАЙД 19

ПОДВВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТУРНИРА

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ   СЛАЙДЫ 20-24

Спасибо вам, ребята, за игру     СЛАЙДЫ 25

Вы рисовали весело и дружно

И если вдруг не победили вы

Расстраиваться не нужно

У вас всё впереди!

До новых встреч, друзья!

bird2-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование природоведческих представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью через региональное содержание предметов "Живой мир", "Занимательный труд", "Изобразительное искусство""

В статье представлен материал о познавательных уроках усвоение обучающимися определенных знаний о родном крае, начальные представления о самобытности культуры Русского Севера....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Презентация: интеллектуальный турнир "Волшебный мир искусства".

Учащиеся повторяют сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения....

«Обучение искусству оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста»

Если вы решили познакомить своих учеников с оригами, но сомневаетесь - прочтите эту короткую статью. Перед вами раскроются все привлекательные стороны данной области. Оригами можно сравнить с маленьки...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Изобразительному искусству

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1...