Внеурочная деятельность "Основы православной веры"
учебно-методический материал

Березкина Анастасия Михайловна

Пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opv.docx416.36 КБ

Предварительный просмотр:

         Воспитательное значение игры, ее всесторонне влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.

Приведем классификацию дидактических игр на уроках Основы православной культуры:

— словесные

Слово – основная единица языка, и совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса. Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребенка с миром православной культуры.

Перечислим названия некоторых словесных игр: «Доскажи словечко», «Вычлени из текста слово», «Словарик», «Найди ошибку», «Цепочка слов», «Назови современника», «Город слов», «Да-нетка», «Найди соответствия»). Речевые («Назови синонимы, антонимы к словам», «Подбери определение к слову»).

Одна из любимых игр академика С. Лихачева «Найди слова, начинающиеся со слов «добро, или добр» и «благо или благ». При проведении этой игры в студенческой аудитории было выявлено, насколько обеднел современный русский язык без церковно-славянского языка. Большой студенческой аудиторией было найдено около 30 слов с одним из этих начал, когда в словаре церковно-славянского языка это количество увеличивалось в 4 раза.

Попробуйте набрать словесный ряд. Начнем. Доброта, добродетель, доброжелательство, Добрыня, добротолюбие…Тем самым протестируем сами себя на уровень словарного запаса.

— настольно-печатные игры

Настольные игры – добрые старые кубики, мозаика, строительный конструктор. Эти игрушки доказали свою занимательность и свою воспитательную ценность многим десятков поколений детей, развивая интеллект, сообразительность, приучая к терпению, тренируя мелкую моторику руки. Преимущество настольных игр перед многими другими в том, что они предусматривают совместную деятельность нескольких участников, а значит, дают ребенку возможность позитивного общения со сверстниками. Последнее время все чаще можно встретить настольно печатные игры, выпускаемые издательствами Русской Православной Церкви. К таким можно отнести – «Спешите делать добро», «Познай Православные иконы Пресвятой Богородицы» из цикла Семейная Православная школа «Отче наш», «Мы строим храм» и т. п.

Многие учителя в своей работе используют игры, изготовленные самими преподавателями или их учениками. К таким можно отнести «Лото». К такой игре можно привлечь детей разных возрастов, ставя перед ними различные игровые условия.

— сюжетно-ролевые игры

Это игры, в которых действия согласно ее правилам выполняются соответствующими участниками (исполняются роли), а содержание отражает определенный сюжет. Например, «В кельи у старца», ученики могут разыграть диалог нравственного содержания, а в игре «Паломники» поделится личным паломническим опытом. Однако следует учитывать, что сюжетно-ролевые игры предполагают творческое развитие сюжета детьми, что может привести в неприсказуемое русло. Так же следует всячески пресекать игры детей в «Богослужение».

— игры – путешествия

В этих играх преподаватель может использовать так называемые путешествия по времени, по карте, по святым местам, по литературным памятникам. Например, игра-путешествие в страну «Добротолюбие», игра-путешествие во времена Святого князя Владимира.

Игра-путешествие для младших школьников «Заповедный путь», проходившей в городе Воронеже, ставила своей целью приобщение воспитателей и воспитанников, а также их родителей к Основам православной культуры; формирование личности ребенка с приоритетом на духовных ценностях. Эта игра проводилась 4 года – дети начинали игру в первом классе, а завершили в 4. Карта путешествия имела постоянную схему-маршрут, которая вручается каждому классу в начале года на общем празднике. Наименование промежуточных станций-остановок не менялось, содержание заданий по мере перехода из класса в класс – углублялось.

ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Знаешь ли ты, как называли Иисуса Христа? Вписав в слова недостающие гласные, узнаешь это.

СЫН Ч Л В Ч СК Й

Б Г Ч Л ВЕК

ПАСТЫРЬ Д БР Й

ОТ НАЧАЛА СУЩИЙ

СВЕТ Ж ЗН

АГНЕЦ Б Ж Й

СПАС Т ЛЬ

Н Ч ЛО И К Н Ц

С Н БОЖИЙ

М ССИЯ

Лабиринт «Путешествие Девы Марии к праведной Елизавете»

http://pandia.ru/text/77/151/images/image002_90.jpg

Собрав правильно буквы, ты поможешь Деве Марии найти дорогу к родственнице Елизавете и узнаешь, как называется место, где жила святая Елизавета (Евангелие от Луки, глава 1, стих 39 ).

м

е

ч

т

м

е

р

т

а

г

0,

0

з

и

с

в

к

и

н

0

н

в

е

ы

у

ч

е

а

к

0

р

х

е

т

и

ж

С

С

к

.

http://pandia.ru/text/77/151/images/image004_64.jpg

ПРОЧИТАЙ ФРАЗУ ПО СТРЕЛОЧКЕ

http://pandia.ru/text/77/151/images/image005_59.jpgМама стала печь Пасхальный кулич. Какие продукты она выберет?

Пасхальный кроссворд

1. Она первая узнала о Воскресении Иисуса.

2. Он отвалил камень от гроба Господа.

3. Растение, используемое для окраски пасхальных яиц.

4. На нем был распят Иисус Христос.

5. Молочный продукт для приготовления пасхи.

6. Гора, на которой совершилось Распятие.

7. Человек, на месте погребения которого был распят Христос.

8. Евангелист.

9. Пасхальная выпечка.

http://pandia.ru/text/77/151/images/image006_48.jpghttp://pandia.ru/text/77/151/images/image007_49.jpg

http://pandia.ru/text/77/151/images/image008_44.jpghttp://pandia.ru/text/77/151/images/image009_42.jpg

Раскрась по схеме 1 – желтый, 2 – красный, 3 – синий, 4 – салатовый, 5 – зеленый, 6 – голубой,

7 – сиреневый.

http://pandia.ru/text/77/151/images/image010_39.jpg

http://pandia.ru/text/77/151/images/image019_20.jpghttp://pandia.ru/text/77/151/images/image020_19.jpghttp://pandia.ru/text/77/151/images/image021_22.jpg

КВН ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Придумать названия команд, выбрать капитанов.

Подсчет очков возможно провести следующим образом. На доске прикрепить с помощью магнитов или липучек по две картинки на каждую команду, символизирующие разные города, например Казань и Москва. Одна команда добирается до Москвы на поезде, а другая на кораблике (поезд и кораблик — в виде рисунков). В соответствии с набранными очками, кораблик или поезд двигаются на разных скоростях. Выигрывает та команда, которая прибывает быстрее.

Конкурсы

1. Интеллектуальный футбол.

2.  Расскажи по картинке.

3.  Мозаика.

4.Лишнее слово.

5.  Заповеди.

6.  Цифровая викторина.

7.  Библейская викторина.

8.  Актеры, художники.

9.  Решим проблему.

10.Поздравление.

11.Праздничная викторина.

Интеллектуальный футбол

Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если на вопрос отвечает капитан команды, то засчитывается 5 очков, если защитник, то 4 очка, если участник команды, то 2.

Вопросы:

1)  Кто первый пострадал за Христа? (младенцы).

2)Кого Ной выпустил из ковчега первым? (ворона).

3)  За сколько продали Христа? (30 сребреников).

4)Кем был Захария? (священником).

5)Профессия Луки (врач).

6)  Какой формы строятся храмы? (в виде креста, корабля и круга).

7)  Сколько сыновей было у Иакова? (12).

8)  Праздник в память исхода евреев из Египта (Пасха).

9) Кто боролся с Богом? (Иаков).

10)Кого продали за 20 сребреников? (Иосифа).

11)Какой следующий великий или двунадесятый праздник?

12)Сколько окон в ковчеге? (одно).

13)Кто плавал в корзине? (Моисей).

14)Профессия Петра (рыбак).

15)Назови праздники в честь Господа.

16)Назови праздники в честь Божией Матери.

17)Как называется столик со скошенной крышкой, на который
в храме кладется праздничная икона? 
(аналой).

18) Как звали родителей Пресвятой Богородицы? (Иоаким и Анна).

Расскажи по картинке

Пособия: 2 набора по библейским темам из 6 картинок. Например, для одной команды картинки по теме «Жизнь Иакова», а для другой — «Жизнь Иосифа».

Картинки находятся в перепутанном состоянии, задача команд — собрать их в правильной последовательности, составить рассказ по ним. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и грамотнее составит рассказ.

Мозаика

На листе картона написать библейский стих, затем разрезать на кусочки. Получится мозаика. Задание: составить мозаику и объяснить, кто это сказал? Варианты:

1)  «Отец мой! У нас есть огонь и дрова, а где же агнец для
жертвоприношения?»

2) «Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его
на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:2).

Лишнее слово

Ведущий называет слова, задача команд определить, какое слово лишнее и почему. Вопросы задаются командам по очереди.

1)  Вертеп, ясли, пастухи, Пилат, волхвы, звезда, ослик.

2) Гробница, стражники, шатер, ангелы, жены-мироносицы.

3)  Иордан, Иоанн, самаряне, проповедь, покаяние.

4) Кана, водоносы, чудо, вино, день рождения.

5)  Потоп, ковчег, радуга, дождь, огонь.

6) Нимрод, Авраам, башня, гордость, Вавилон.

7) Жертвоприношение, Сим, Каин, земледелец, убийство.

8)  Авраам, шатер, ангелы, смех, Иаков.

Заповеди

Командам раздаются одинаковые задания. Задача — вставить слова. Оценивается быстрота и знания.

Я, _____________________ твой; чтобы не было у тебя

_________ богов, кроме__________ .

Не делай себе______ .

Не имени твоего

http://pandia.ru/text/77/151/images/image022_10.gifПомни день_______ , чтобы проводить его

дней работай, а___________ день — день

да будет посвящен

твоему.

________________ отца своего и матерь свою, чтобы тебе

было и чтобы ты

на земле.

Не______

Не____

Не

http://pandia.ru/text/77/151/images/image023_11.gifНе произноси на другого_______ _____________ .

Не желай_____________ ближнего твоего, не желай

____________ ближнего твоего, ни________ его, ни

________ его, ни____________ его, ни__________

его, ни_____________ его, ни какого____________

его, и вообще ничего, что_________ ближнему твоему.

Цифровая викторина

Ведущий задает вопрос и участники команды отвечают на

него. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

1)  Сколько детей было у Иосифа?

2) Сколько учеников было на горе Преображения?

3) Сколько кущей предлагал сделать Петр на горе?

4) Сколько дней был Лазарь во гробе?

5)Сколько хлебов понадобилось Христу, чтобы накормить пятитысячную толпу?

6)Сколько было мудрых дев?

7) Сколько было каменных водоносов, в которых Христос превратил воду в вино?

8) Сколько лет отслужил Иаков за подаренный скот?

9) Сколько человек были спасены от потопа?

10)Какую часть фарисей давал Богу?

11)Сколько было апостолов?

12)Сколько коробов хлеба набрали при насыщении 5000 человек?

13)  Сколько лет было исцеленной дочери Иаира?

14)  Сколько лет было Иисусу Христу, когда он впервые вместе с родителями пошел в Иерусалимский храм на праздник Пасхи?

Библейская викторина

Для этого конкурса понадобится планшет. В кармашки вставляются карточки с вопросами, написанными на оборотной стороне, а на лицевой стороне карточки — количество баллов за правильный ответ.

10

10

10

10

10

20

20

20

?0

70

Ж

30

30

30

30

40

40

40

40

40

Ж

50

50

50

50

10

Что такое Библия?

Назови четырех евангелистов.

Сколько дней Бог творил мир?

Сколько лет назад родился Иисус Христос?

В каком городе родился Иисус Христос?

20

Сколько заповедей были даны Богом пророку Моисею на горе Синай?

Значение имени Иисус.

Почему праздник Крещения Господня мы также называем Богоявлением?

Кто такой мытарь?

На какой реке крестился Иисус Христос?

30

Кто родился, но не умирал?

В какой день празднуется Вход Господень в Иерусалим?

В какой день недели Христа распяли?

Как звали сыновей Исаака?

40

Сколько лет строился ковчег?

Кто родился у Авраама и Сарры?

Как звали родителей Пресвятой Девы Марии?

Кем был Никодим?

Расскажи какое-нибудь чудо, совершенное Господом.

50

Назови первых учеников Иисуса Христа.

В каком городе Господь совершил первое чудо?

На который день после Пасхи Иисус Христос вознесся на небо?

Что такое притча?

Почему верующие христиане держат пост?

Актеры, художники

Команда делится на две группы. Одна из них называется «Актеры», другая — «Художники». Каждая группа за определенное время должна подготовить задания на определенную тему.

Варианты тем: 1 команда — Притча о блудном сыне, 2 команда — Причта о мытаре и фарисее.

Решим проблему

(шуточный конкурс)

Первая команда придумывает 10 проблем, например, «мой младший брат всегда хочет играть в моей комнате». Вторая команда придумывает решение для 20 различных проблем, например, «говори правду, даже когда это нелегко». Игрок из первой команды читает проблему, а вторая команда выбирает из записанных вариантов решение, наиболее подходящее к данному случаю. Баллы за этот конкурс не засчитываются.

http://pandia.ru/text/77/151/images/image024_17.jpg

Названия остановок (секторы карты-путешествия):

1. «Устье Великой реки» (моря — реки).

2. «Новый город» (страны — города).

3. «Причал игры» (игра).

4. «Залив Кроссвордов» (кроссворды).

5. «Лесной заповедник» (путешествие на природу).

6. «Остров загадок» (тайны, загадки, ребусы).

7. «Долина знаний» (общие знания).

8. «Пик путешественников» (люди-путешественники).

Если на выпавшей «остановке» больше нет вопросов, то команда отвечает на вопросы следующего сектора.

Можно разнообразить игру неожиданным переходами и сделать несколько секретных карточек на каждой из остановок. Например:

1. Вы попали в стремительное русло реки и она вас вынесла на № сектора… (команда еще раз вертит «волчок»).

2. Вы заблудились в городе. Объясните на иностранном языке и с помощью жестов, что вы русские туристы, вам нужно выйти на центральную площадь к 15.00 (это задание дается только «потерявшейся» команде; остальные должны понять предложенный текст).

3. Право заработать очко вы можете передать другой команде, прокрутив еще раз волчок. Игру придумывает та команда, цвет которой выпал на пункт №4.

4. Необходимо добавить свою строчку — слово в кроссворд и предложить отгадать его соперникам.

5. Если вы не ответите на вопрос, то будете «ходить по лесу», пока не найдете правильный ответ на какой-нибудь вопрос.

6. Загадайте какую-либо область карты-путешествия (север -2-3, юг — 6-7, восток — 4-5, запад — 1-8). Крутаните еще раз волчок, если он попал в вашу область — вам очко. Магия!

7. Чтобы двигаться далее, придумайте по одной истине, относящейся к каждому из восьми секторов, которые не вызовут возражений у соперников (Например: «На экваторе всегда жарко»).

8. Вы остаетесь играть в этом секторе, так как ваш корабль дал течь. Ждите, когда кто-либо из ваших соперников не попадет в этот же сектор или в соседние (№1 и 7) и спасет вас.

Вопросы

«Устье Великой реки».

1. В какое озеро, находящееся на территории России, впадает 336 рек, а вытекает одна? (Оз. Байкал, р. Ангара.)

2. Есть такой морской порт, который находится в 700 км от моря. Как он называется? (Игарка на р. Енисей, доступен для крупных морских судов.)

3. Мы часто говорим «безбрежное море». А существует ли в действительности море без берегов? (Саргассово море в Атлантическом океане почти сплошь покрыто водорослями.)

4. Найдите на карте 6 разноцветных рек (р. Белая — Россия; р. Хуанхэ (Желтая), Янцзы (Голубая) — Китай; р. Оранжевая — Африка; р. Черная, Красная — Вьетнам).

5. Назовите реки России, от названий которых происходят фамилии известных литературных героев. (Лена, Печора, Онега.)

«Новый город».

1. В каком месте СНГ за 2-3 часа можно пройти пешком от одного моря до другого? (На Перекопском перешейке (Украина-Россия) от Черного до Азовского моря)

2. Какие два острова, расположенных в одном море, относятся к различным частям света? (Крит и Кипр — Европа и Азия)

3. Назовите европейское государство, которое расположено на полуострове, а столица его — на острове (Дания — п-ов Ютландия, столица Копенгаген — о. Зеландия).

4. Блиц-вопросы:

— самый маленький материк (Австралия);

— самое маленькое государство (Ватикан, 0,44 кв. км);

— самое большое государство в Латинской Америке (Бразилия);

— самая урбанизированная страна (Великобритания, 91%);

— государство с самым большим процентом озер (Швеция).

5. Блиц-вопросы:

— самый населенный город в мире (Мехико, более 10 млн чел.);

— самый населенный город в Европе (Москва, 8 млн чел.);

— город с самыми мокрыми улицами (Венеция);

— самая северная столица в мире (Рейкьявик, Исландия);

— расставьте государства в порядке возрастания численности населения: Сан-Марино, Люксембург, Сингапур (расставлено правильно).

«Долина знаний».

1. Что называется «белым золотом», «черным золотом», «солнечным камнем»? (Хлопок, нефть, каменный уголь.)

2. Ветеран битвы на Курской дуге вспоминает случаи, когда направление стрельбы определялось по звездам и Луне. Почему нельзя было использовать компас? (Курская аномалия — большое скопление металла, влияет на стрелку компаса.)

3. У каких материков западные точки расположены в восточном полушарии, а крайние восточные — в западном? (Африка.)

4. Имеются ли на земном шаре самая северная, южная, восточная и западная точки? (Только Северный и Южный полюсы.)

5. Есть на Земле замечательный материк. Следуя вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечет три океана, а север и юг мгновенно могут поменяться местами. (Антарктида.)

«Пик путешественников».

1. Чьим именем назван пролив, который разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света, два государства? (В. Беринг.)

2. Как ни удивительно, но этот горный хребет находится ниже уровня моря. В честь какого известного русского ученого он назван? (М. В. Ломоносов.)

3. Лауреат Нобелевской премии, доктор биологических наук, чемпион мира по бегу на коньках и лыжах, профессор океанографии, талантливый художник, первый на «своих двоих» пересекший Гренландию — кто это? (Ф. Нансен — исследователь Антарктиды.)

4. Со стороны какой деревни и по какому азимуту в половине двенадцатого вошел в Старгород молодой человек лет 28, за которым бежал беспризорный? (О. Бендер, с северо-запада, т. е. 135° со стороны деревни Чмаровки.)

5. Вы путешественник. Опишите подробно свой путь от Калининграда до Владивостока. (Что интересного на пути? Где вы остановитесь? Названия географических мест.).

«Причал игры».

1. Кто не знает замечательного путешественника капитана Врунгеля? Побудьте теперь и вы на его месте: выберите маршрут и расскажите о своем путешествии. (В этой игре участвуют по одному человеку от команды — один начинает свой необычный рассказ, другой продолжает.)

2. «Цвета» (играют по одному человеку от команды). Участники игры очень быстро по очереди называют предметы

своего цвета. Кто не назовет очередного предмета или повторится — выбывает из игры.

3.  «Ласковые слова». (Играют по одному человеку от команды и только мальчики.)

По команде ведущего они по очереди говорят ласковые слова прекрасной половине зала. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.

4. «Фраза по кругу». (Играют по 2-3 человека от команды.) Предлагается произнести одну и ту же фразу с разной интонацией. Похожая интонация или повтор — игрок выбывает. Выигрывает самый артистичный.

5. Игра «Рюкзак». Ночь вас застала в пути. Необходимо на ощупь определить, что лежит в рюкзаке.

«Залив кроссвордов».

Угадывают по 2 слова — первое — идущее по счету, второе — на выбор

1. Река России. (Волга.)

2. Прибор для ориентации. (Компас.)

3. Отношение длины на карте к длине на местности. (Масштаб.)

4. Материк. (Антарктида.)

5. Знаменитый путешественник по Индии. (Никитин.)

6. Русский мореплаватель. (Лазарев.)

7. Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет. (Азимут.)

8. Прибор для определения относительной высоты. (Нивелир.)

9. Отдельный предмет на местности, с помощью которого определяют

свое местонахождение. (Ориентир.)

10. Мореплаватель, первооткрыватель. (Колумб)

10

1

3

9

2

5

6

7

4

8

«Лесной заповедник».

1. Мы отправляемся в двухдневный поход. Какие предметы необходимо взять с собой? Выберите из карточек с названиями только семь необходимых предметов. Обоснуйте свой выбор. (Карточки: палатка, котелок, ведро, аптечка, вилка, ложка, гонор, одеяло, подушка, свеча, ножницы, простыня, спальный мешок, рюкзак, полотенце, мыло, зубная щетка и т. д.)

2. Игры у костра (участвует вся команда).

Участникам игры предлагается создать фильм. Например, под названием «Охотники». Каждый «рисует» по одному кадру по очереди, повторяя слова предыдущего. Например:

1-й -… лес, костер, ночь, люди.

2-й -…, вдруг слышится страшный треск в чаще.

3-й -…, что-то черное крупным планом видится за кустами, приближается.

4-й -…, люди бросаются врассыпную.

1-й -… и т. д.

(Оценивается зрителями от 0 до 3 баллов.)

3. «Обыгрывание предмета» (играют по одному человеку от команды).

Участники передают друг другу предмет (шапку, зонтик, шарф и т. д.) и обыгрывают его соответственно командам ведущего: это еж, это змея, это котенок, это капуста и т. д. Оценивается зрителями.

4. Блиц-вопросы:

— самое распространенное в России дерево (лиственница -45%);

— самое известное произведение Даниэля Дефо («Робинзон Крузо»);

— самое длинное растение (лиана);

— животное, обладающее самой маленькой скоростью (улитка -2-5 м/ч);

— самое высокое дерево (эвкалипт).

5. Блиц-вопросы:

— самое большое животное-грызун в России (бобр);

— млекопитающее с самой большой продолжительностью жизни (человек);

— животное, которое больше всех спит (еж — 236 суток);

— животное, которое дальше всех прыгает (леопард);

— растение, которое разбрасывает самое большое количество семян (тополь — 20 млн в год).

«Остров загадок»

1. Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля)

2. Незадачливый ученик перепутал все названия. Исправьте его ошибки: Верхняя Земля, Восточные горы, Золотой Иртыш, Огненная Вольта, Скалистые Гаты, Черный Рог (Верхняя Вольта, Восточные Гаты, Золотой Рог, Огненная Земля, Скалистые горы, Черный Иртыш).

3. Когда придет телеграмма из Петропавловска-Камчатского в Минск, если она была отправлена 1 января в 0 ч 30 мин, а на время передачи требуется 4 ч 15 мин (31 декабря прошлого года).

4. Название какой страны зашифровано в ребусе:

КА АВСяяя

— ДА

(Канада); (Австрия);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Православная вера" + презентация

На уроке «Православная вера» дети узнают что такое "православная вера" и как она помогала людям на протяжении столетий выстоять в трудные годы их жизни, познакомятся с новыми словами духовного и истор...

Урок Основы православной веры. 10 заповедей. Труд души.

Урок проводится по учебнику "Нравственные уроки Ветхого Завета" авторы С.Т. Погорелов, Н.А. Погорелова, Н.Э. Ивасько, М.М. Ячменёва...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

КИМы предмета «Основы православной веры» составлены к учебникам Погорелова С.Т., Погореловой Н.А. «Православная культура 1-4 классы» (издательство Екатеринбургской епархии), 20...

Рабочая программа по основам православной веры 2019-2022

Рабочая программа по основам православной веры ориентирована на учащихся 2- 4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам православной веры ориентирована на учащихся 1 класса 2018г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам православной веры ориентирована на учащихся 1 класса 2018г....

Рабочая программа по курсу "Основы православной веры"

Учебники Екатеринбургской епархии "Нравственные истины Нового Завета"...