Внеурочная деятельность, подготовка к новому году.
материал (2 класс)

Денисенко Нина Васильевна

   Изготовление игрушек и снежинок из бумаги «оригами».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Внеурочная деятельность, подготовка к новому году.

                Изготовление игрушек и снежинок из бумаги «оригами».


Денисенко Н.В.

Воспитатель ГПД

ГБУ СОШ №383 Красносельского р-на

Цели:

  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.
  • Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.

 

Формируемые УУД

•        Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.

•        Личностные: организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей.

•        Регулятивные: Определять цель деятельности на занятии с помощью  воспитателя, работать с информацией, учиться совместно с воспитателем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Цели и задачи.

1. Ознакомить с процессом изготовления игрушек к елке, с атрибутикой праздника, знать народные традиции праздника.

2. Воспитывать любовь к природе. Дать понятие о чувствах единения с природой. Воспитывать чувство ответственности за свое отношение к природе. Поддержать желание в изготовлении снежинок; предоставить свободу выбора изготовления формы снежинок.

3. Развивать умение наблюдать, видеть и чувствовать природу. Дать представление о разных формах состояния воды. Развивать пространственное воображение, конструктивные способности, чувства цвета и гармонии, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей особенно при создании коллективной работы. Формировать заинтересованность в результатах коллективного труда, ответственность за качество работы.

Методы и приемы:

  • Вербальные – беседы, стихотворения, слушание песен, объяснение.
  • Действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие.
  • Визуальные – показ образцов.
  • Репродуктивные; наблюдение; опыты.

Словарь:

заготовка 12 квадратов голубого цвета размером 5на 5сантиметров, кружок диаметром 3см; складывание, поглаживание, сгибание, разрезание, белый кружок диаметром 2см.

снег, снежинки, изморозь,капли воды, узоры на стекле.

Материалы:

иллюстрации с изображением снежинок, цветная бумага для оригами (12 квадратов бумаги (5на5 см.) голубого, серебристого, белого цвета, карандаши, клей, ножницы, нитки для петельки.

Литературный ряд:

В.Архангельский “Летят снежные пушинки”, стихи о зиме, ёлке, снеге.

Стихотворение К.Бальмонта “Снежинки”

Подготовительная работа до занятия связь с общеобразовательными предметами:

1. Провести до занятия экскурсию в природу желательно во время снегопада. Понаблюдать за снегопадом, поймать на варежку снежинки, рассмотреть их форму.

2, на кружковых занятиях, во внеурочное время или под руководством родителей проделать опыты и наблюдения с различными состояниями воды:

а) выпаривание;

б) замораживание;

в) кипячение.

Наблюдение за получением пара. Подставить стекло над паром, понаблюдать за появлением капелек воды.

Жидкое состояние воды. Подумать и перечислить жидкое состояние воды.

Роса. Когда появляется?

Ливень, водопад, струи воды из крана, по стеклу окна во время дождя, лужи.

Что появляется на влажном стекле ночью при похолодании погоды? (Узоры на стекле);

г) замороженное состояние воды.

Вынести емкости подкрашенной воды на улицу, занести на следующий день и вынуть из формочек цветные льдинки. Ими можно украсить на улице свою ёлку, сосну. Что случилось с водой?

Перечислить свойства воды в замороженном состоянии (снег, изморозь, метель, буря, узоры на стекле, лёд, ледяные фигуры в парке, снегопад.

1. Определение темы и цели занятия.

1.1. Определение ключевых характеристик, понятий, навыков, которые будут приобретаться детьми:

а) вспомнить о наблюдениях за снежинками во время прогулки;

б) хотели бы вы побывать в таком мире, где не только маленькие дети, поэты, музыканты, но и все другие люди могут слышать музыку природы? (Высказывания детей)

Примерные вопросы:

- какую музыку вы слышали во время дождя, снегопада, вьюги?

- когда появляется роса?

- какие узоры вы видели на стекле окон?

2. Обучение (фаза активного обучения путем взаимодействия педагога с ребенком)

2.1. Объяснение нового материала, которым дети должны овладеть в процессе занятия;

2.2. Обеспечение примеров, дающих представление обо всем диапазоне изученных понятий, терминов:

- анализ построения снежинок (снежинки всегда имеют шесть лучиков, нет ни одной похожей снежинки, все они имеют свою неповторимую форму);

- рассматривание снежинок различных форм (репродукции, слайды, схематические рисунки).

2.3. Чтение стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”

Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную
На землю просится.

… Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!

2.4. Побуждение детей к объяснению новых понятий посредством вопросов, подсказок, выдвижение гипотез.

Изготовление модулей

сложить из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей».

Сложить детали попарно, заправляя угол внутрь другой.
Подклеить детали.

Получается 6 лучей снежинки.

Приклеить сначала 2луча к белому кружку сверху и снизу;

затем поочерёдно слева и справа – по2 луча,

 располагая их на одинаковом расстоянии.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=10bf150e3587de8b3111826489850587-srl&n=13

2.5. Обеспечение обратной связи с деятельностью детей на всех станциях учебного общения.

Чтение сочинения-миниатюры детей из “Школы радости” В.Сухомлинского “Ёлка”:
“Мы с мамой поставили на стол ёлку. Украсили её игрушками. Внизу поставили Деда Мороза. Пришла ночь. На дворе ярко светит луна. Мне хочется посмотреть, что делает Дед Мороз. А он поднял палку, отошел от ёлочки и уже ходит по столу. Ходит и покрякивает. А белые
снежинки о чем-то шепчутся в ветвях. Серый зайчик притаился на сучке. Как прыгнет с ёлки в мешок к Деду Морозу. Вот и будет подарок на Новый год”.

О чем шептались снежинки? Что же с ними сейчас произойдет? Почему? (в тепле они растаяли и превратились в капельки воды). В этом вы убедились, когда снег приносили в помещение.

3. Оценивание (фаза оценивания результатов урока)

3.1. Проверка умений детей применять полученные знания, навыки в новых ситуациях.

Создание новой снежинки, не существовавшей еще до момента ее создания (творческий процесс, с оказанием индивидуальной помощи детям, в ней нуждающимся).

3.2. Оценка заинтересованности детей изучаемой темой со стороны воспитателя и самих учащихся.

3.3. Сравнение достижений детьми с целями и задачами данного урока.

– репродуктивные действия – действия, требующие от детей достижения результата, близкого к образцу. Оценка детьми своих и товарищей работ (анализ производится детьми и воспитателем);

– мыслительные действия, требующие установить причинно-следственные связи, выделить в снежинке составляющие модули.

4. Подведение итогов.

Краткосрочная выставка снежинок, чтение стихов по желанию детей, украшение класса и елки.
Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.


А мир оригамский подобен горам,
Оригамист - альпинисту подобен.
Осилив вершину, задашься не раз
Вопросом: "На что я способен?"

И на нелёгком пути к совершенству,
Истратив немало бумаги и сил,
Ты вдруг осознаешь, что лучшей фигуркой
Становится та, что ещё не сложил…

И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

        

        

        

                                                         Статья

                                            О работе с детьми ОВЗ

Главная задача воспитателей в работе с детьми ОВЗ –помогать им полноценно развиваться и осваивать социальный опыт наряду со своими здоровыми ровесниками. Необходимо использовать возможные факторы сбережения здоровья и адаптации учеников, также необходимы подходы работы с их родителями.
Общая задача педагогов – создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе работы с детьми ОВЗ в школе.

С помощью глаз опознаются основные признаки, которые характеризуют предметный мир- цвет, цветовые оттенки, форма; устанавливаются пространственные отношения между предметами, оцениваются расстояния, направление.

Безболезненное и успешное развитие зрительно-пространственного анализа у ребят с ОВЗ по зрению связано с движением рук и развитием зрительного внимания. Это обеспечивает развитие зрительно-двигательных связей и способствует формированию предметных представлений.  Отмечается, ранее других развиваются прослеживающие функции глаза за предметами, которые перемещаются в горизонтальном направлении- это сочетается с движением рук и всего тела.

 «Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.


 В новый 21 век  жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

 быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны и для  учеников с ОВЗ. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.

Для чего нужно оригами? Для чего мы учимся складывать бумагу?

. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев - еще один вид клубной деятельности. Сами фигурки - только повод для общения.

В России свой путь развития. Большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики.

Оригами:
• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

 способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
• стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

 совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
• имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

 Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;

Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. 
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.

Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки.

 

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке скрыты разные образы: и традиционный кораблик, самолетик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, цветы. делало этот Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

.

Оригами развивает способность комбинировать и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру, и потому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт).

Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению, недаром оно является дзэнским искусством, как и трехстишия хокку, каллиграфия, живопись и боевые искусства. Дзэн – одна из культурных традиций Японии – ставила во главу угла озарение и интуицию. Образно говоря, дзэн – это жизнь под девизом «Эврика!»

 

C:\Users\User\Desktop\фото\1 з\IMG_20171221_150603.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к новому году. Мои любимые первоклашки!

Учились вырезать ,клеить, фантазировать, творить! 1 класс....

Подготовка к Новому году началась. Сделайте вместе с ребенком елочные игрушки своими руками!

Одним из главных семейных праздников считается Новый год. Особенно ждут его прихода меленькие дети, поэтому родителям так важно привлечь малышей к подготовке этого мероприятия. Главным украшением во в...

Презентация. Подготовка к Новому году

Подготовка к Новому году.Начальная школа (отделение для детейс ОВЗ, сложная структура дефекта)....

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка к Новому году» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка к Новому году» в подготовительной группе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче норм ГТО"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче норм  ГТО»...

Подготовка к Новому году

Нужно прибрать в комнате, нажимая на различные предметы и выполняя задание по обучению грамоте. Игра разработана в программе joyteka.com...

Фото: Подготовка к Новому году.

Дети  готовятся  к Новогодней встрече  -  пишут  письма  Дедушке  Морозу  и  оформляют  новогодние конверты,  Новогодний  рисунок  спец...