Воспитательная работа
материал

Цыденжапова Маргарита Доржихандаевна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

   

 Воспитательная программа «Радуга»

Концепция воспитательной работы

      Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нём воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Ведь ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.

      Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни также активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события, чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения.

Мои ученики малы пока, в начальной школе. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства, прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Поэтому я считаю, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.

     Это предъявляет высокие требования ко мне , как к учителю. Еще А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.

     Я стараюсь знать, чем наполнена внутренняя жизнь моих учеников, чем заняты их мысли, чувства, куда уходит их энергия, что движет их поступками, к чему они стремятся.

   Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. А это значит, я должна  быть способна эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Как найти контакт с детьми, как проникнуть в их маленький мир? Только глубоким проникновением в смысл их поступков, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности. И как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А.Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя». Следовательно, хочешь работать с детьми - воспитай в себе такие качества:

1. Любовь к детям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях.

2. Высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость.

3. Твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача.

   Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью.

   Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.

   Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более сложным.

Сегодня взят курс на демократизацию и гуманизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.

    В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Значит, моя цель - воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

     Используя накопленный опыт, я должна сформировать у каждого ребенка в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни, стать настоящим гражданином своей страны. Об эффективности воспитательной работы можно судить по следующим показателям:

- Интерес к самому себе.

- Самопризнание себя как личности.

- Управление самим собой.

- Уважение чужого мнения.

- Любознательность и вовлеченность в деятельность.

- Эмоциональная устойчивость.

- Мотивация действий и поступков.

    Определив цель воспитания, я выделила следующие педагогические задачи:

1. Социальные: Защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания комфортных условий развития личности.

2. Диагностические: Изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. (Изучение индивидуальности ребенка должно регулироваться этическими нормами).

3. Воспитательные: Связаны с пониманием учащимися нравственных ценностей и созданием условий для поиска в ситуации нравственного выбора.

4. Профессиональные: Планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.

Способы достижения цели:

1. Организация разнообразной творческой деятельности детей

- в процессе обучения (на уроках);

- вне процесса обучения (участие в коллективных творческих делах, кружках, секциях, утренниках, беседах и т.д.)

2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника

- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками (игры, игровые программы, дискуссии, состязания, конкурсы и т.д.).

3. Создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью.

4. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе (выставки, конкурсы, индивидуальные выступления).

    Эффективность моей воспитательной работы во многом зависит от умения работать в тесном контакте с родителями, так семья играет формирующую роль, влияя на личностное развитие, характер, поведение ребёнка. Я стараюсь совместно с родителями создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности. Организуя воспитательную работу, мне  необходимо знать какова сфера материального бытия ребенка, образ его жизни, традиции и обычаи семьи.

Поэтому моя работа с родителями включает следующие направления:

А) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи (анкетирование, беседы, посещение семьи);

Б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

В) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.

Г) защита интересов и прав ребенка в некоторых семьях.

Д) содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.

    Таким образом, реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и т.д.) и корректировка семейного воспитания (искусство любить детей), обеспечивающие коррекцию личности родителей.

      В практической работе с родителями учащихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

- родительские чтения;

     Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Во многом это зависит от меня, как классного руководителя, от того насколько я широко владеет информацией об особенностях младшего школьного возраста и использую эту информацию в воспитательной работе с классом.

Как организовать деятельность своего классного коллектива?

    К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

    Исходя из вышеизложенного, я разработала воспитательную программу  «Радуга». Она рассчитана на 4 года (1-4 классы).

 

       

«Воспитание – это педагогическое управление

                                                                                                                                                                                                        процессом развития личности»

                                                                              Х. И. Лийметс.

 

Основы программы.

 

Общие положения

  • Воспитательная программа класса является перспективой развития процесса воспитания, описывающая смысл воспитательной деятельности младшего школьника и коллектива класса младшего школьного возраста.
  • Программа даёт возможность иметь целостное представление о воспитательном процессе в его логике, последовательности и системе.
  • Программа определяет общие подходы, цели и задачи, принципы, направления, содержание деятельности, определяет роль классного руководителя, родителей, социума, условия эффективности.

Теоретические основы программы воспитания

   Программа воспитания составлена с учётом концепции воспитательной системы школы и программ «Гражданин. Патриот», «Одарённые дети», «Здоровый образ жизни». В её основе лежит парадигма гуманистического личностного ориентированного обучения и воспитании.

    Я исхожу из того, что:

  1. Программа воспитательной работы – это открытая система постоянно развивающаяся, саморегулирующаяся и управляемая.
  2. Процесс воспитания направлен на создание условий для развития ребёнка, включения его в разнообразную деятельность и систему отношений, стимулирующих его самосознание, саморазвитие и самореализацию.
  3. Программа воспитания имеет сложную структуру и представляет комплекс взаимосвязанных блоков-компонентов.

   Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы ученик смог развить личностные качества.

    творческого

   нравственного

   физического

  потенциала данного возраста.

Основные принципы построения воспитательной программы :

  1. Учёт возрастных, психологических особенностей. Индивидуальный подход.
  2. Признание самоценности личности, уважение к ученику.
  3. Диалог, сотрудничество, содружество и сотрудничество в отношениях ученик-ученик, ученик-коллектив, ученик-учитель, учитель-коллектив.

Основными условиями успешности реализации

программы воспитательной работы выступают:

  • единство требований и совместные усилия всех звеньев воспитательного процесса;
  • ресурсное обеспечение: нормативно-правовое, программно-методическое, материально-техническое, информационная, социально-педагогическая служба;
  • управление воспитательной системой, корректирующее включение каждого субъекта в систему через мониторинг.

  

Основными компонентами моей воспитательной программы являются:

  1. Возрастные и психолого-педагогические особенности детей              

младшего школьного возраста и качества личности, формируемые в данном возрасте и нуждающиеся в развитии.

2. Цели и задачи.

     3. Ценности. Принципы жизнедеятельности классного коллектива.

           4.Система программных мероприятий по направлениям жизнедеятельности

               5. Содержательная деятельность - системообразующая деятельность программы (механизм функционирования).

          6. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности (диагностика).

          7. Ресурсное обеспечение программы.

 

  1. Возрастные и психолого-педагогические особенности младшего школьника и коллектива учащихся младшего школьного возраста и качества личности, формируемые в данном возрасте и нуждающиеся в развитии.

Таблица 1

 

Младший школьник

Коллектив учащихся младшего школьного возраста

Потенциал личностного развития

Ведущие потребности:

  • быть школьником (стремление внешне, поведением соответствовать роли школьника);
  • быть успешным в учёбе, потребность в признании своей «школьности» учителем, а потом одноклассниками.

Образ «Я»

  • отражает осуществлённость или неосуществлённость стремления быть школьником (успешный, неуспешный, умеющий или неумеющий в учении, в общении, самодетерминация «Я-выпускник начальной школы», . В личностном развитии важную роль играет мир воображения (Я-«принцесса», «я как зверушка» и др.)

Деятельность

  • Интенсивное формирование познавательной деятельности.
  • Развитие коммуникативной, общественной деятельности.

Привлекательная деятельность:

  • Совместная познавательная и игровая (как ролевая, так и «подвижная») деятельность;
  • Содержание межличностного общения: инструментально-событийно-интуитивное (разговоры о том, что происходит «здесь» и «сейчас»);
  • Дифференцированные взаимоотношения (типичные группы общения – 2-3 человека).

Ожидаемые роли педагога:

судья и защитник.

Рефлексия в учении социальная рефлексия (первый этап осознанного отношения к общению и совместной деятельности, укрепление чувства успешности.

 

Качества личности, формируемые в данном возрасте и нуждающиеся  в развитии:

  • Интерес к самому себе;
  • Самопризнание себя как личности;
  • Управление самим собой;
  • Уважение чужого мнения;
  • Любознательность и вовлечение в деятельность;
  • Эмоциональная устойчивость;
  • Мотивация действий и поступков.

 

   Исходя из особенностей развития младшего школьника, ежегодно составляется психолого-педагогическая характеристика класса на основе достижений и проблем по итогам учебного года, и намечаются цели и задачи.

 

  1. Цели и задачи

   В основе воспитательной деятельности в классе лежит парадигма гуманистического личностно ориентированного обучения и воспитания.

   Целью воспитательной системы класса является формирование дружного классного коллектива и развития личности в нём.

   Задачи для реализации данной цели:

1класс

  • помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а так же личность каждого одноклассника,
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;

 

2 класс

  • развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
  • воспитание здорового образа жизни;
  • формирование ценностного отношения к нормам жизни групп, правил поведения;

3 класс

  • создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
  • воспитание личной ответственности за порученное дело;
  1. кл Совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности,выявление новых инициатив,привлечение учащихся к творческим конкурсам школы, района,  края.

 

  1. Ценности и принципы построения воспитательной программы

    Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы, являются: «Коллектив», «Культура», «Человек», «Нравственность», «Творчество». Всё это даёт возможность сплотить коллектив, выразиться личности младшего школьника.

Внеклассная деятельность учащихся строится  по следующим принципам:

  • Принцип открытости. Дети планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят свои предложения.
  • Принцип привлекательности будущего дела. Необходимо увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела.
  • Принцип деятельности. Младшие школьники переживают  бум деятельности, им хочется     участвовать во всех мероприятиях.
  • Принцип свободы участия. Предоставить возможность выбора заданий с учётом своих интересов и возможностей.
  • Принцип обратной связи. Необходимо обсудить в конце мероприятия, что получилось, а что не получилось.
  • Принцип сотворчества. У ребёнка должно быть право выбора партнёра по выполняемому делу.
  • Принцип успешности. Я стараюсь видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству его оценить. Оценка успешности ученика должна быть искренней, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

 

Направления деятельности в коллективе

1.Здоровье

      Необходимо заниматься физическим совершенствование учащихся, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры. Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

Формы работы в направлении «Здоровье»:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, , турниры: «Мама, папа, я – спортивная семья»,  «Весёлые старты», «Самые ловкие и умелые», «Шахматный турнир», «Олимпийцы среди нас», «Соревнования по вольной борьбе», «Стрельба из лука», «Все на лыжи» и т.п.
  • встречи со спортсменами, старшеклассниками, активно занимающимися спортом;
  • походы выходного дня, дни здоровья, осенний кросс, весенний кросс;
  • предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы, , «Истории видов спорта», «История олимпийских игр», «Спорт в моей семье», «Режим дня и спорт», «Мой любимый вид спорта» и т.п.        

 

 

2. Интеллект

         Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Целью деятельности является оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно применять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Необходимо создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Развивать кругозор, любознательность.  

                   Формы работы в направлении «Интеллект»:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • интеллектуальные марафоны;
  • школы интеллектуального развития;
  • тренинги интеллектуальных умений;
  • конкурс научно-исследовательских работ;
  • предметные олимпиады.

«Что, где, когда?»  игра», творческий отчёт, урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране», «Умники и умницы», конкурс «Знайка – 2016» и др.

 

 

  1. Нравственность

В содержание деятельности входит формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание нравственного и правового долга, воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся.

 Формы работы в направлении «Нравственность»:

  • тематические классные часы по нравственной тематике;
  • читательские конференции;
  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • экскурсии, поездки;
  • знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории.

«Добро и зло в сказках», «Моя помощь родным», «Лучшее слово о дружбе», «О жадности и жадных», «О невежах и вежливости», «Эгоисты. Кто они такие?», «Поговорим о том, как мы выглядим», Что значит быть ответственным и др.

 

  

4.Общение

       Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы, воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и класса, учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.

Формы работы в направлении «Общение»:

  • социометрия;
  • интерактивные игры, тематические классные часы;
  • тренинг общения детей и родителей;
  • защита проектов, самопрезентации;
  • праздники, конкурсы, ролевые игры.

 

«Мир моих интересов», Рыцарский турнир для мальчиков, «Прощание с начальной школой»,  «Масленица», музыкальная гостиная «урок Мужества», «75 лет Агинскому району» и т.п.

 

 

Досуг

Создание условий для проявления учащимся инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, использование активных и нестандартных форм      внеклассной деятельности, отвечающих интересам и возможностям учащихся,     воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы.

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;
  • празднование памятных дат календаря;
  • посещение театров, музеев, выставок;
  • фестивали, презентации;
  • конкурсы талантов, марафоны;
  • танцевальные вечера

\6. Гражданин         

   В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота,  развитие общественной активности учащихся, воспитание сознательного отношения к труду и народному достоянию, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости.

Формы работы в направлении «Гражданин»:

  • тематические классные часы;
  • встречи с представителями органов правопорядка;
  • конкурсы, викторины по правовой тематике;

Права и обязанности ученика, день защитника Отечества, день Матери, день Победы, смотр строя и песни, конкурсы чтецов, «Вспомним героев своих», «урок Мужества», экскурсия в музей, игра «Дорога в космос», Международный женский день 8 марта, день Конституции, день Народного Единства, фото конкурс «Моя семья», классный час «Наша школьная семья» и др.

 

  1. Семья

Способствовать максимальному сближению интересов детей и родителей через организацию и совместное проведение досуга, формировать уважение к членам своей семьи. Организация просвещения родителей в вопросах воспитания

Формы работы в направлении «Семья»:

  • тематические классные часы: «История нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Памятные даты нашей семьи», «Наши бабушки и дедушки»;
  • праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
  • совместные праздники и собрания;
  •  КВН родительско-ученических команд;
  • дни творчества, дни открытых дверей;
  • индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями,
  • родительские собрания

 

 

  1. Механизм реализации программы

   

Наши законы

  • Закон «00» (точного времени).
  • Закон вежливости.
  • Закон поднятой правой руки.
  • Закон уважения старших.
  • Не навреди себе, не навреди другим.
  • Слово судьи – закон для играющих.
  • Сказал – делай, не уверен – не обещай, ошибся – признайся.
  • Не можешь сказать правду – объясни почему.
  • Говори то, что думаешь.
  • Не выдавай чужую тайну.
  • Не будь ленивым. А будь трудолюбивым.
  • Умей трудиться – умей и веселиться.

 

В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: «Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать её достижение, выполнять задуманное, делать выводы и давать оценку сделанному. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем-то повторять, следовать примеру, потом сделаю по- своему, дополню чем-то своим, а затем и сам научу кого-нибудь тому, что умею сам».

Ключевым принципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за маленьких, а вместе с ними – главное условие подготовки и проведения любого дела.

Родители – первые помощники во всех начинаниях. Они помогают в организации работы кружков и секций, проведении экскурсий и коллективных творческих дел, приобретении необходимых материалов для сказочных мастерских.

 

  1. Прогнозируемый результат
  2. Готовность к продолжению образования:
  3. наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
  4. наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;
  5. обладание эмоцианально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
  6. способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.

 

 

 

2. Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:

  • наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения следовать им на практике;
  • способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;
  • обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;
  • наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;

          наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.

 

  1. Критерии и способы изучения эффективности реализации программы.

 

   Основными критериями оценки воспитательной работы является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое мировоззренческое развитие.

   Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.

  

Оценивается каждый ученик и коллектив в целом по уровням:

  1. комфортности;
  2. тревожности;
  3. притязаний (стремлений);
  4. воспитанности:
  • нравственные ориентиры;
  • полезные привычки;
  • коммуникабельность;
  • коллективизм.

  

В своей работе я использую следующие диагностики (сборник Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО» )

 

  1. По изучению ученического коллектива:
  • социометрия,
  • методика «Наши отношения»,
  • методика «Урок физкультуры»,
  • методика «Подарки»,
  • методика «Пьедестал»,
  • методика «Дом, в котором я живу»,
  • методика «Дом о нашем классе»,
  • методика «Аукцион» и др.

 

  1. По изучению личности учащихся:
  • программа изучения личности,
  • общий уровень развития учащихся,
  • общественная работа учащихся,
  • основные черты личности учащихся,
  • самооценка,
  • уровень личной тревожности,
  • ведущие мотивы школьника,
  • определение творческих наклонностей.

 

    Предлагаемый пакет диагностических методик используется в следующих целях:

 

1. Исходная диагностика. Изучение коллектива при первоначальном знакомстве. Выявление реального состояния воспитательного процесса. Характеристика личности учащихся по необходимым параметрам.

 

2. Промежуточная диагностика. Сравнительный анализ. Изучение эффективности использования средств и методов воспитания за определённый промежуток времени. Выявление тенденций развития.

 

3. Итоговая диагностика. Анализ воспитательной работы за большой отрезок времени. Изучение эффективности воспитательного процесса и корректировка действий. Учёт данных диагностики в планировании воспитательного процесса.                                                                           

  1. Ресурсное обеспечение программы.

В развитии детей я активно использую культурный потенциал школы, района.

 

  • Школьный музей .
  • Музеи поселка Агинское(краеведческий, охраны природы,  и т.д.);
  • Тематические экскурсии  на Монумент Славы;
  • Конноспортивная школа;
  • Спортивные секции школы.
  • Кружки в школе («Хореография», «Юный художник»);
  •  Сельская библиотеки, школьная библиотека. 

Непосредственные участники реализации программы:

  • классный руководитель и родители детей класса,
  • педагоги дополнительного образования,
  • психолог,
  • социальный педагог
  • завуч по воспитательной работе

 

  1. Оценка эффективности реализации программы.

 

В ходе диагностики получены следующие результаты эффективности воспитательной программы класса:

  • Защищённость и комфортность ребёнка в классе;
  • Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе;
  • Сформированность классного коллектива;
  • Проявление классной общности;
  • Каждый ребёнок осознаёт неповторимость своей личности, а так же личность каждого одноклассника;
  • У учащихся сформирована культура чувств, нравственные качества, воспитанность;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  • У ребят развита фантазия, они не стесняясь проявляют свои творческие способности и познавательные интересы, с удовольствием участвуют во всех начинаниях в классе и школе;
  • Все ребята стремятся вести здорового образа жизни, многие посещают спортивные кружки и секции;
  • Учащиеся стараются соблюдать нормы  жизни коллектива, правила поведения;
  • Ребята осознают личную ответственность за порученное дело;
  • Репутация класса в школе весьма высока, ребята активные участники многих мероприятий на уровне школы, района.

 

 

 

Анализ работы работы за 2017-2018 уч.год.

         

   Основными результатами работы за2018-2019 можно считать создание воспитательной программы  жизнедеятельности классного коллектива «Радуга», содержанием   которой являются:

  • Формирование дружного классного коллектива;
  • Создание условий для индивидуального творческого развития личности.

   Ученики класса успешно участвуют в разнообразных формах и видах деятельности. У них проявляется устойчивый интерес к жизни классного коллектива. Большинство ребят имеют достаточный уровень воспитанности и проявляют такие нравственные качества как дружелюбие, толерантность,  ответственность.

   Все дети класса имеют навыки правил поведения со сверстниками и взрослыми, способны налаживать дружеские отношения и противостоять отрицательному влиянию, умению работать в коллективе по игровым ролям.

   Свидетельством успешного развития являются:

  • Достаточно высокий уровень общей культуры и дисциплины;
  • Высокое качество освоения программного материала (100% по итогам 2018-2019учебного года);
  • Высокий процент занятости учащихся во внеурочное время в разнообразных творческих объединениях в школе и вне школы (100% по результатам мониторинга);
  • Высокая активность участия детей в жизни классного коллектива и 100% выполнение своих поручений;
  • Успешное участие учащихся в общешкольных, районных конкурсах (имеют призовые места ).

   Положительным результатом работы можно считать тесные взаимоотношения с семьями учеников, активное участие родителей в делах класса, помощь в создании условий для воспитания и развития детей (праздники, экскурсии, ремонт, контроль за успеваемостью, участие в конкурсах, В ходе диагностики ( «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО» ):

  • социометрия,
  • программа изучения личности,
  • общий уровень развития учащихся,
  • общественная работа учащихся,
  • основные черты личности учащихся,
  • самооценка,
  • уровень личной тревожности,
  • ведущие мотивы школьника,
  • определение творческих наклонностей

получены следующие критерии эффективности воспитательной работы:

 

  1. Готовность к продолжению образования:
  2. наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
  3. наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного продолжения обучения;
  4. обладание эмоцианально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
  5. способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.
  6. 2. Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:
  • наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения следовать им на практике;
  • способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;
  • обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;
  • наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
  • наличие интереса к участию в жизни классного коллектива;
  • ценностное отношение к понятиям: родина, мир, семья, природа, человек.

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Челутайская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов      

Цыденжапова М,Д,

        2018г.

Согласовано:

Жалсанова Н.Ц.

Зам.директора поВР

Утверждена:

Базаргуруев Ж.Б.

директор

Воспитательный план классного коллектива:

Радуга

Класс: 3

Учитель:Цыденжапова М.Д.

2018-19учебный год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...