Воспитательная работа
материал
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа «Радуга»
Концепция воспитательной работы
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нём воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Ведь ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.
Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни также активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события, чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения.
Мои ученики малы пока, в начальной школе. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства, прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Поэтому я считаю, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.
Это предъявляет высокие требования ко мне , как к учителю. Еще А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.
Я стараюсь знать, чем наполнена внутренняя жизнь моих учеников, чем заняты их мысли, чувства, куда уходит их энергия, что движет их поступками, к чему они стремятся.
Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. А это значит, я должна быть способна эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Как найти контакт с детьми, как проникнуть в их маленький мир? Только глубоким проникновением в смысл их поступков, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности. И как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А.Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя». Следовательно, хочешь работать с детьми - воспитай в себе такие качества:
1. Любовь к детям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях.
2. Высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость.
3. Твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача.
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью.
Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более сложным.
Сегодня взят курс на демократизацию и гуманизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.
В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Значит, моя цель - воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Используя накопленный опыт, я должна сформировать у каждого ребенка в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни, стать настоящим гражданином своей страны. Об эффективности воспитательной работы можно судить по следующим показателям:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность и вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
Определив цель воспитания, я выделила следующие педагогические задачи:
1. Социальные: Защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания комфортных условий развития личности.
2. Диагностические: Изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. (Изучение индивидуальности ребенка должно регулироваться этическими нормами).
3. Воспитательные: Связаны с пониманием учащимися нравственных ценностей и созданием условий для поиска в ситуации нравственного выбора.
4. Профессиональные: Планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.
Способы достижения цели:
1. Организация разнообразной творческой деятельности детей
- в процессе обучения (на уроках);
- вне процесса обучения (участие в коллективных творческих делах, кружках, секциях, утренниках, беседах и т.д.)
2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника
- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками (игры, игровые программы, дискуссии, состязания, конкурсы и т.д.).
3. Создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью.
4. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе (выставки, конкурсы, индивидуальные выступления).
Эффективность моей воспитательной работы во многом зависит от умения работать в тесном контакте с родителями, так семья играет формирующую роль, влияя на личностное развитие, характер, поведение ребёнка. Я стараюсь совместно с родителями создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности. Организуя воспитательную работу, мне необходимо знать какова сфера материального бытия ребенка, образ его жизни, традиции и обычаи семьи.
Поэтому моя работа с родителями включает следующие направления:
А) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи (анкетирование, беседы, посещение семьи);
Б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
В) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.
Г) защита интересов и прав ребенка в некоторых семьях.
Д) содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Таким образом, реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и т.д.) и корректировка семейного воспитания (искусство любить детей), обеспечивающие коррекцию личности родителей.
В практической работе с родителями учащихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- посещение на дому;
- родительские чтения;
Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Во многом это зависит от меня, как классного руководителя, от того насколько я широко владеет информацией об особенностях младшего школьного возраста и использую эту информацию в воспитательной работе с классом.
Как организовать деятельность своего классного коллектива?
К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.
Исходя из вышеизложенного, я разработала воспитательную программу «Радуга». Она рассчитана на 4 года (1-4 классы).
«Воспитание – это педагогическое управление
процессом развития личности»
Х. И. Лийметс.
Основы программы.
Общие положения
- Воспитательная программа класса является перспективой развития процесса воспитания, описывающая смысл воспитательной деятельности младшего школьника и коллектива класса младшего школьного возраста.
- Программа даёт возможность иметь целостное представление о воспитательном процессе в его логике, последовательности и системе.
- Программа определяет общие подходы, цели и задачи, принципы, направления, содержание деятельности, определяет роль классного руководителя, родителей, социума, условия эффективности.
Теоретические основы программы воспитания
Программа воспитания составлена с учётом концепции воспитательной системы школы и программ «Гражданин. Патриот», «Одарённые дети», «Здоровый образ жизни». В её основе лежит парадигма гуманистического личностного ориентированного обучения и воспитании.
Я исхожу из того, что:
- Программа воспитательной работы – это открытая система постоянно развивающаяся, саморегулирующаяся и управляемая.
- Процесс воспитания направлен на создание условий для развития ребёнка, включения его в разнообразную деятельность и систему отношений, стимулирующих его самосознание, саморазвитие и самореализацию.
- Программа воспитания имеет сложную структуру и представляет комплекс взаимосвязанных блоков-компонентов.
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы ученик смог развить личностные качества.
творческого
нравственного
физического
потенциала данного возраста.
Основные принципы построения воспитательной программы :
- Учёт возрастных, психологических особенностей. Индивидуальный подход.
- Признание самоценности личности, уважение к ученику.
- Диалог, сотрудничество, содружество и сотрудничество в отношениях ученик-ученик, ученик-коллектив, ученик-учитель, учитель-коллектив.
Основными условиями успешности реализации
программы воспитательной работы выступают:
- единство требований и совместные усилия всех звеньев воспитательного процесса;
- ресурсное обеспечение: нормативно-правовое, программно-методическое, материально-техническое, информационная, социально-педагогическая служба;
- управление воспитательной системой, корректирующее включение каждого субъекта в систему через мониторинг.
Основными компонентами моей воспитательной программы являются:
- Возрастные и психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста и качества личности, формируемые в данном возрасте и нуждающиеся в развитии.
2. Цели и задачи.
3. Ценности. Принципы жизнедеятельности классного коллектива.
4.Система программных мероприятий по направлениям жизнедеятельности
5. Содержательная деятельность - системообразующая деятельность программы (механизм функционирования).
6. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности (диагностика).
7. Ресурсное обеспечение программы.
- Возрастные и психолого-педагогические особенности младшего школьника и коллектива учащихся младшего школьного возраста и качества личности, формируемые в данном возрасте и нуждающиеся в развитии.
Таблица 1
Младший школьник | Коллектив учащихся младшего школьного возраста | Потенциал личностного развития |
Ведущие потребности:
Образ «Я»
Деятельность
| Привлекательная деятельность:
Ожидаемые роли педагога: судья и защитник. | Рефлексия в учении социальная рефлексия (первый этап осознанного отношения к общению и совместной деятельности, укрепление чувства успешности. |
Качества личности, формируемые в данном возрасте и нуждающиеся в развитии:
- Интерес к самому себе;
- Самопризнание себя как личности;
- Управление самим собой;
- Уважение чужого мнения;
- Любознательность и вовлечение в деятельность;
- Эмоциональная устойчивость;
- Мотивация действий и поступков.
Исходя из особенностей развития младшего школьника, ежегодно составляется психолого-педагогическая характеристика класса на основе достижений и проблем по итогам учебного года, и намечаются цели и задачи.
- Цели и задачи
В основе воспитательной деятельности в классе лежит парадигма гуманистического личностно ориентированного обучения и воспитания.
Целью воспитательной системы класса является формирование дружного классного коллектива и развития личности в нём.
Задачи для реализации данной цели:
1класс
- помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а так же личность каждого одноклассника,
- развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;
2 класс
- развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
- воспитание здорового образа жизни;
- формирование ценностного отношения к нормам жизни групп, правил поведения;
3 класс
- создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
- воспитание личной ответственности за порученное дело;
- кл Совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности,выявление новых инициатив,привлечение учащихся к творческим конкурсам школы, района, края.
- Ценности и принципы построения воспитательной программы
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы, являются: «Коллектив», «Культура», «Человек», «Нравственность», «Творчество». Всё это даёт возможность сплотить коллектив, выразиться личности младшего школьника.
Внеклассная деятельность учащихся строится по следующим принципам:
- Принцип открытости. Дети планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят свои предложения.
- Принцип привлекательности будущего дела. Необходимо увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела.
- Принцип деятельности. Младшие школьники переживают бум деятельности, им хочется участвовать во всех мероприятиях.
- Принцип свободы участия. Предоставить возможность выбора заданий с учётом своих интересов и возможностей.
- Принцип обратной связи. Необходимо обсудить в конце мероприятия, что получилось, а что не получилось.
- Принцип сотворчества. У ребёнка должно быть право выбора партнёра по выполняемому делу.
- Принцип успешности. Я стараюсь видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству его оценить. Оценка успешности ученика должна быть искренней, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Направления деятельности в коллективе
1.Здоровье
Необходимо заниматься физическим совершенствование учащихся, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры. Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.
Формы работы в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, , турниры: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Самые ловкие и умелые», «Шахматный турнир», «Олимпийцы среди нас», «Соревнования по вольной борьбе», «Стрельба из лука», «Все на лыжи» и т.п.
- встречи со спортсменами, старшеклассниками, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, осенний кросс, весенний кросс;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы, , «Истории видов спорта», «История олимпийских игр», «Спорт в моей семье», «Режим дня и спорт», «Мой любимый вид спорта» и т.п.
2. Интеллект
Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Целью деятельности является оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно применять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Необходимо создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Развивать кругозор, любознательность.
Формы работы в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные марафоны;
- школы интеллектуального развития;
- тренинги интеллектуальных умений;
- конкурс научно-исследовательских работ;
- предметные олимпиады.
«Что, где, когда?» игра», творческий отчёт, урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране», «Умники и умницы», конкурс «Знайка – 2016» и др.
- Нравственность
В содержание деятельности входит формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание нравственного и правового долга, воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся.
Формы работы в направлении «Нравственность»:
- тематические классные часы по нравственной тематике;
- читательские конференции;
- организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
- праздники, сюрпризы, конкурсы;
- экскурсии, поездки;
- знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории.
«Добро и зло в сказках», «Моя помощь родным», «Лучшее слово о дружбе», «О жадности и жадных», «О невежах и вежливости», «Эгоисты. Кто они такие?», «Поговорим о том, как мы выглядим», Что значит быть ответственным и др.
4.Общение
Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы, воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и класса, учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.
Формы работы в направлении «Общение»:
- социометрия;
- интерактивные игры, тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- защита проектов, самопрезентации;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
«Мир моих интересов», Рыцарский турнир для мальчиков, «Прощание с начальной школой», «Масленица», музыкальная гостиная «урок Мужества», «75 лет Агинскому району» и т.п.
Досуг
Создание условий для проявления учащимся инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности, отвечающих интересам и возможностям учащихся, воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы.
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок;
- фестивали, презентации;
- конкурсы талантов, марафоны;
- танцевальные вечера
\6. Гражданин
В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота, развитие общественной активности учащихся, воспитание сознательного отношения к труду и народному достоянию, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости.
Формы работы в направлении «Гражданин»:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями органов правопорядка;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
Права и обязанности ученика, день защитника Отечества, день Матери, день Победы, смотр строя и песни, конкурсы чтецов, «Вспомним героев своих», «урок Мужества», экскурсия в музей, игра «Дорога в космос», Международный женский день 8 марта, день Конституции, день Народного Единства, фото конкурс «Моя семья», классный час «Наша школьная семья» и др.
- Семья
Способствовать максимальному сближению интересов детей и родителей через организацию и совместное проведение досуга, формировать уважение к членам своей семьи. Организация просвещения родителей в вопросах воспитания
Формы работы в направлении «Семья»:
- тематические классные часы: «История нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Памятные даты нашей семьи», «Наши бабушки и дедушки»;
- праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
- совместные праздники и собрания;
- КВН родительско-ученических команд;
- дни творчества, дни открытых дверей;
- индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями,
- родительские собрания
- Механизм реализации программы
Наши законы
- Закон «00» (точного времени).
- Закон вежливости.
- Закон поднятой правой руки.
- Закон уважения старших.
- Не навреди себе, не навреди другим.
- Слово судьи – закон для играющих.
- Сказал – делай, не уверен – не обещай, ошибся – признайся.
- Не можешь сказать правду – объясни почему.
- Говори то, что думаешь.
- Не выдавай чужую тайну.
- Не будь ленивым. А будь трудолюбивым.
- Умей трудиться – умей и веселиться.
В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: «Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать её достижение, выполнять задуманное, делать выводы и давать оценку сделанному. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем-то повторять, следовать примеру, потом сделаю по- своему, дополню чем-то своим, а затем и сам научу кого-нибудь тому, что умею сам».
Ключевым принципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за маленьких, а вместе с ними – главное условие подготовки и проведения любого дела.
Родители – первые помощники во всех начинаниях. Они помогают в организации работы кружков и секций, проведении экскурсий и коллективных творческих дел, приобретении необходимых материалов для сказочных мастерских.
- Прогнозируемый результат
- Готовность к продолжению образования:
- наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
- наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;
- обладание эмоцианально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
- способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.
2. Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:
- наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения следовать им на практике;
- способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;
- обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;
- наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.
- Критерии и способы изучения эффективности реализации программы.
Основными критериями оценки воспитательной работы является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое мировоззренческое развитие.
Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.
Оценивается каждый ученик и коллектив в целом по уровням:
- комфортности;
- тревожности;
- притязаний (стремлений);
- воспитанности:
- нравственные ориентиры;
- полезные привычки;
- коммуникабельность;
- коллективизм.
В своей работе я использую следующие диагностики (сборник Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО» )
- По изучению ученического коллектива:
- социометрия,
- методика «Наши отношения»,
- методика «Урок физкультуры»,
- методика «Подарки»,
- методика «Пьедестал»,
- методика «Дом, в котором я живу»,
- методика «Дом о нашем классе»,
- методика «Аукцион» и др.
- По изучению личности учащихся:
- программа изучения личности,
- общий уровень развития учащихся,
- общественная работа учащихся,
- основные черты личности учащихся,
- самооценка,
- уровень личной тревожности,
- ведущие мотивы школьника,
- определение творческих наклонностей.
Предлагаемый пакет диагностических методик используется в следующих целях:
1. Исходная диагностика. Изучение коллектива при первоначальном знакомстве. Выявление реального состояния воспитательного процесса. Характеристика личности учащихся по необходимым параметрам.
2. Промежуточная диагностика. Сравнительный анализ. Изучение эффективности использования средств и методов воспитания за определённый промежуток времени. Выявление тенденций развития.
3. Итоговая диагностика. Анализ воспитательной работы за большой отрезок времени. Изучение эффективности воспитательного процесса и корректировка действий. Учёт данных диагностики в планировании воспитательного процесса.
- Ресурсное обеспечение программы.
В развитии детей я активно использую культурный потенциал школы, района.
- Школьный музей .
- Музеи поселка Агинское(краеведческий, охраны природы, и т.д.);
- Тематические экскурсии на Монумент Славы;
- Конноспортивная школа;
- Спортивные секции школы.
- Кружки в школе («Хореография», «Юный художник»);
- Сельская библиотеки, школьная библиотека.
Непосредственные участники реализации программы:
- классный руководитель и родители детей класса,
- педагоги дополнительного образования,
- психолог,
- социальный педагог
- завуч по воспитательной работе
- Оценка эффективности реализации программы.
В ходе диагностики получены следующие результаты эффективности воспитательной программы класса:
- Защищённость и комфортность ребёнка в классе;
- Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе;
- Сформированность классного коллектива;
- Проявление классной общности;
- Каждый ребёнок осознаёт неповторимость своей личности, а так же личность каждого одноклассника;
- У учащихся сформирована культура чувств, нравственные качества, воспитанность;
- У ребят развита фантазия, они не стесняясь проявляют свои творческие способности и познавательные интересы, с удовольствием участвуют во всех начинаниях в классе и школе;
- Все ребята стремятся вести здорового образа жизни, многие посещают спортивные кружки и секции;
- Учащиеся стараются соблюдать нормы жизни коллектива, правила поведения;
- Ребята осознают личную ответственность за порученное дело;
- Репутация класса в школе весьма высока, ребята активные участники многих мероприятий на уровне школы, района.
Анализ работы работы за 2017-2018 уч.год.
Основными результатами работы за2018-2019 можно считать создание воспитательной программы жизнедеятельности классного коллектива «Радуга», содержанием которой являются:
- Формирование дружного классного коллектива;
- Создание условий для индивидуального творческого развития личности.
Ученики класса успешно участвуют в разнообразных формах и видах деятельности. У них проявляется устойчивый интерес к жизни классного коллектива. Большинство ребят имеют достаточный уровень воспитанности и проявляют такие нравственные качества как дружелюбие, толерантность, ответственность.
Все дети класса имеют навыки правил поведения со сверстниками и взрослыми, способны налаживать дружеские отношения и противостоять отрицательному влиянию, умению работать в коллективе по игровым ролям.
Свидетельством успешного развития являются:
- Достаточно высокий уровень общей культуры и дисциплины;
- Высокое качество освоения программного материала (100% по итогам 2018-2019учебного года);
- Высокий процент занятости учащихся во внеурочное время в разнообразных творческих объединениях в школе и вне школы (100% по результатам мониторинга);
- Высокая активность участия детей в жизни классного коллектива и 100% выполнение своих поручений;
- Успешное участие учащихся в общешкольных, районных конкурсах (имеют призовые места ).
Положительным результатом работы можно считать тесные взаимоотношения с семьями учеников, активное участие родителей в делах класса, помощь в создании условий для воспитания и развития детей (праздники, экскурсии, ремонт, контроль за успеваемостью, участие в конкурсах, В ходе диагностики ( «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО» ):
- социометрия,
- программа изучения личности,
- общий уровень развития учащихся,
- общественная работа учащихся,
- основные черты личности учащихся,
- самооценка,
- уровень личной тревожности,
- ведущие мотивы школьника,
- определение творческих наклонностей
получены следующие критерии эффективности воспитательной работы:
- Готовность к продолжению образования:
- наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
- наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного продолжения обучения;
- обладание эмоцианально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
- способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.
- 2. Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:
- наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения следовать им на практике;
- способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;
- обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;
- наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
- наличие интереса к участию в жизни классного коллектива;
- ценностное отношение к понятиям: родина, мир, семья, природа, человек.
Муниципальное образовательное учреждение
«Челутайская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Цыденжапова М,Д, 2018г. | Согласовано: Жалсанова Н.Ц. Зам.директора поВР | Утверждена: Базаргуруев Ж.Б. директор |
Воспитательный план классного коллектива:
Радуга
Класс: 3
Учитель:Цыденжапова М.Д.
2018-19учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...